Образовательная область «Труд»




План воспитательно-образовательной работы

Средней группы на май

Образовательная область «Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Третий квартал
Питание Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу Беседа «Мы умеем кушать вилкой». Игровые упражнения с игрушечными столовыми приборами. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Одевание - разде­вание Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его». Продуктивная деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках
Умывание Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Чтение: С. Прокофьева «Сказка про воронье гнездо». Дидактическая игра «Расскажем мишке, как правильно чихать»
Содержание в порядке одежды и обуви Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить чистить одежду с помощью взрослого Показ приемов работы. Рассказ воспитателя о поддержании в порядке одежды

Образовательная область «Безопасность»

Май
«Ребенок и его здоровье» Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим Рассматривание иллюстраций режимных процессов. Беседа «Чтобы быть здоровым». Продуктивная деятельность: «Мы гуляем на участке», «Каждый день зарядку делай»
«Ребенок на улице города» Пешеходы и водители Рассматривание иллюстраций. Беседа «Что мы знаем о правилах дорожного движения». Чтение: загадки о транспорте, светофоре. Развлечение «Мы - пешеходы»

Образовательная область «Социализация»

Сюжетно-ролевая игра

Май
«Детский сад» Весенний праздник. Дети поют песни, читают стихи, танцуют. Музыкальный руководитель аккомпанирует на пианино, воспитатель проводит игры Беседа «Наш весенний праздник». Повторение знакомых песен, танцев. Продуктивная деятельность «Весенние цветы для праздничного оформления»
«Семья» Поездка в лес на пикник. Родители и дети готовят бутерброды, едут в лес, играют в лесу, любуются природой Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы ездили в лес». Дидактические игры: «Правила движения», «Мой друг светофор». Продуктивная деятельность «Светофор»

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств

Май
«Культура поведения» Продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых Беседа «Когда разговаривают взрослые»
«Положительные моральные качества» Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать поря­док в группе и собственных вещах Беседа «Порядок в нашей группе». Чтение: 3. Александрова «Что взяла, клади на место»

Формирование гендерной, семейной, гражданской

принадлежности

 

Май
Тендерная принадлежность Я и мое имя: закрепление знаний об именах своих родственников, ласкательные имена Рассматривание фотоальбомов. Беседы: «Моя семья», «Как тебя называют дома». Дидактическая игра «Назови свое имя по-другому». Сюжетно-ролевая игра «Семья» Продуктивная деятельность «Автопортрет»
Семейная принадлежность        
Гражданская принадлежность Москва майская. Праздник мира и труда, хорошее весеннее настроение, город украшен цветами и флагами Целевая прогулка по улицам. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Что мы видели на улице», «Наша красавица Москва». Чтение: 3. Александрова «Первомайский салют», «Май в Москве», В. Лыткин «Встань, сынок, идем на праздник...», С. Маршак «Москва майская». Сюжетно-ролевая игра «Весенний праздник в детском саду». Продуктивная деятельность: изготовление украшений к празднику
         

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с окружающим миром

 

Май
«Труд людей» Как трудятся люди: закрепление знаний о труде работников детского сада, шофера, парикмахера, продавца Рассматривание иллюстраций о труде людей. Беседы: «Кто работает в детском саду», «Забота взрослых о детях». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает». Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Парикмахерская», «Детский сад», «Магазин»
«Предметный мир» Предметы вокруг нас: разнообразие цвета, формы, материала Рассматривание предметов, сравнение по цвету, форме, материалу. Беседы: «Что для чего нужно», «Что из чего сделано». Дидактические игры: «Назови такое же», «Что лишнее», «На какую форму это похоже». Продуктивная деятельность: рисование, лепка предметов различной формы
«Сенсорное развитие» Упражнение в сопоставлении и обобщении предметов по форме Дидактические игры: «Предмет и форма», «Найди предмет», «Поручения», «Найди то, что спрятано»
Развитие мелкой моторики рук Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур

Ознакомление с природой

Май
Раститель­ный мир Наблюдать первые цветы в цветниках, рассмотреть форму, цветки, уточнить название. Формировать представление о связи роста и развития растения с количеством тепла и влаги. Рассмотреть почки тополя (длинные, клейкие, душистые), понюхать первые листочки. Наблюдать цветущие плодовые деревья, сравнить цветки разных деревьев Рассматривание цветов. Беседа «Цветущий май». Чтение: Л. Крандиевская «Ландыш», -ч Продуктивная деятельность: «Цветы на клумбе», «Цветущие яблони»
Животный мир Наблюдать жуков около деревьев (ожили после зимовки, отогреваются на солнышке, ползают в поисках пищи). Наблюдать муравьев (ползают, тащат что-то). Познакомить с внешним видом и способом передвижения лягушки Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Такие разные букашки», «Как живет лягушка». Чтение: В.Сутеев «Кто сказал «МЯУ», И.Токмакова «Разговор лютика и жучка»
Неживая природа Наблюдать первую весеннюю грозу, послушать гром, шорох дождевых капель. Наблюдать природу после дождя: капли дождя на ветках деревьев, пахнет мокрой травой Рассматривание иллюстраций. Чтение: И.Бунин «Крупный дождь в лесу», Л.Воронкова «В небе тучки поспорили», Б.Заходер «Дождик», В.Ладижец «Гром»», С Прокофьева «Сказка про серую тучку»
Труд людей в природе Наблюдать за посадкой деревьев и кустарников, перекопкой земли, формировать представление об особенностях выращивания растений Беседа «Как выращивают растения»

Образовательная область «Труд»

 

 

Формы организации трудовой деятельности Содержание и объем трудовых навыков Методические приемы
в помещении на участке
Поручения Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Протирать легкомоющиеся игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки. Расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиде­нье. Снимать грязные и разве­шивать чистые полотенца. Раскладывать мыло в мыльницы. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого Отбирать игрушки для игр на участке. Очищать игрушки от песка, мыть. Убирать игрушки после прогулки на место. Протирать скамейки, постройки. Поливать песок из лейки. Делать из песка горку. Подметать дорожки на веранде, в домиках. Собирать и уносить мусор. Нагружать снег в ящики, возить его к месту соору­жения построек, сгружать. Расчищать дорожки от снега. Сметать снег со скамеек, построек. Убирать высохшие листья растений с клумбы. Посыпать дорожки песком Показ приемов работы, объяс­нение, напоминание, указания. Беседы: «Почему нужно опры­скивать растения», «Зачем посыпать дорожки песком». Дидактические игры: «Подбе­ри по цвету», «Завяжем кукле красивый бант», «Какие птич­ки прилетели», «Покажем мишке (Карлсону, кукле), как правильно расставить игруш­ки, как убирать строительный материал и т.д.». Занятия: «Посадка лука», «Посев фасоли»
  Наполнять водой вазочки для цветов. Поливать растения. Опрыскивать листья. Сеять семена для зеленого корма. Высаживать лук в ящики Собирать семена дико­растущих трав, ягоды рябины для корма птиц. Собирать природный материал. Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам. Сеять крупные семена растений, сажать лук, многолетние луковичные растения. Поливать растения на клумбе, грядке. Собирать скошенную траву  
Дежурство Май Закреплять умение дежурить при подготовке к занятиям изобразительной деятельностью и по столовой Указания, напоминание. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья». Продуктивная деятельность «Красивые фартучки для дежурных»  
Совместный труд со взрослым Уносить со стола посуду, ставить в определенное место. Протирать пыль с подокон­ника, со шкафа. Мыть игрушки. Стирать кукольное белье, отжимать, развешивать. Подготавливать рабочее место для совместного труда с воспитателем по ремонту книг, коробок. Ремонтировать книги, мастерить пособия, изготовлять элементы костюмов Отводить весеннюю воду под деревья и кусты Показ приемов работы. Объяснение, пояснение, напоминание, указания. Беседа о необходимости трудовой деятельности для общей пользы

Работа с родителями

1.Ознакомить родителей с правилами ухода детей в летний отпуск.

2.Консультация для родителей «С ребенком на дачном участке»

3.Родительское собрание «Организация летнего отдыха».

4. Индивидуальные беседы с родителями о проблемах, возникающих в процессе обучения и воспитания детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: