Административная ответственность в области таможенного дела.




Административные правонарушения и административная ответственность в сфере таможенного дела – 1 час

Виды административных правонарушений в области таможенного дела. Понятие, основные признаки и юридический состав административных правонарушений в области таможенного дела.

Субъекты административных правонарушений в области таможенного дела.

Административная ответственность в области таможенного дела.

Виды административных правонарушений в области таможенного дела и иных, выявление и расследование которых отнесено к компетенции таможенных органов.

Общее понятие административного правонарушение содержатся в ст.2.1 КоАП РФ.

Административное правонарушение в области таможенного дела и иных, отнесенных к компетенции таможенных органов –

Это противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, посягающее на установленный таможенным законодательством, ТК ТС ЕАЭС, международными договорами, решениями ЕЭК, Законом о таможенном регулировании, другими актами законодательства РФ о таможенном деле, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ, порядок перемещения (включая применение таможенных процедур), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, на порядок соблюдения запретов и ограничений, обложения таможенными платежами и их уплаты, за которое КоАП предусмотрена административная ответственность.

Основное отличие от уголовного преступления – меньшая степень общественной опасности.

Виды административных правонарушений в области таможенного дела можно выделить в зависимости от объекта правонарушения:

- административные правонарушения, посягающие на установленный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

- ____________посягающие на порядок таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу

- _________посягающие на порядок соблюдения запретов и ограничений в отношении перемещаемых товаров

- _____________посягающие на порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу

- ____________посягающие на порядок обложения перемещаемых товаров таможенными платежами и их уплаты. Все составы административных правонарушений в области таможенного дела (за нарушения таможенных правил содержатся в Главе 16 КоАП РФ. Она содержит 24 статьи, т.е. 24 состава АП в области таможенного дела. По этим составам таможенные органы уполномочены на возбуждение дела об АП, проведение административного расследования, рассмотрение дела (кроме п.2 статьи 16.1 КоАП РФ).

Однако, статьи 23.8 и 28.3 КоАП РФ относят к компетенции таможенных органов процессуальные полномочия по составам АП, содержащимся в других Главах КоАП РФ, по которым таможенные органы уполномочены выявляться АП, возбуждать дело об АП и проводить административное расследование. Всего 27 составов.

Глава 6 КоАПФ РФ.

Статья 6.15

Статья 6.16,

Статья 6.33,

Глава 7.

частью 1 статьи 7.12

Глава 8

частью 4 статьи 8.28.1,

Глава 11.

статьями 11.14,

статья 11.15,

статьей 11.27 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов),

статьей 11.29 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов),

Глава 12

частями 1 - 6 статьи 12.21.1 (в части осуществления международных автомобильных перевозок, за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи),

частью 1 статьи 12.21.2 (в части осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов без специального разрешения),

Глава 14.

14.10,

14.50,

Глава 15.

Статья 15.25

частью 1 статьи 15.6,

частью 2 статьи 15.7,

статьями 15.8,

15.9,

Глава 17.

Статья 17.7

Статья 17.9

Глава 19.

частью 1 статьи 19.4,

частью 1 статьи 19.5,

статьями 19.6,

статья 19.7,

статья 19.7.13

частью 1 статьи 19.26,

Глава 20.

частью 2 статьи 20.23.

Итого: 51 состав АП.

4.2. Понятие, основные признаки и юридический состав административных правонарушений в области таможенного дела. Основные признаки и юридический состав административных правонарушений в области таможенного дела.

 

Юридический состав административного правонарушения в области таможенного дела и иных адм.правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов – это совокупность элементов обязательных объективных и субъективных признаков, установленных законом, характеризующих фактически совершенное деяние как административное правонарушение.

Квалификация административного правонарушения - это установление соответствия между признаками индивидуального совершенного противоправного деяния и признаками, описанными в конкретной норме КоАП РФ.

Признак состава АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ – это конкретная законодательная характеристика наиболее существенных свойств ПРОТИВОПРАВНОГО ДЕЯНИЯ.

Элемент состава правонарушения есть составная часть структуры состава, включающая группу признаков, соответствующих различным сторонам общественно опасного деяния, признаваемого законом адм.правонарушением.

Элементы состава адм.правонарушения соответствуют различным сторонам АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ:

его объекту,

объективной стороне,

субъекту,

субъективной стороне.

Объект.

Объектом нарушения таможенных правил являются урегулированные нормами таможенного законодательства общественные отношения.

Фактический объект – все нормы, содержащие запреты, предписания, требования, предусмотренные для участников ВЭД и нарушение которых влечет административную ответственность.

Видовой объект - определяется в соответствии с названием Главы Особенной части КоАП РФ.

Родовой объект – название статьи.

Непосредственный объект – конкретные стадии таможенного оформления, контроля, порядка уплаты таможенных платежей, т.е. части конкретного общего объекта НТП и иные.

Объект посягательства наряду с объективной стороной деяния предопределяет вид административного правонарушения и его правильную квалификацию, а в итоге – меру административной ответственности, назначаемую за совершение НТП.

К объекту также относится Предмет нарушения таможенных правил.

Предмет – непосредственный объект конкретного деяния (конкретный товар)

Объективная сторона – это любое противоправное деяние, проявляющиеся в двух формах – действие, нарушающее прямой запрет, или – бездействие, нарушающее правовое предписание.

Объективная сторона состава административного правонарушения в таможенной сфере – это система специфических признаков, отражающих внешнюю сторону общественно вредного поведения и проявляющихся в прямой зависимости от времени, способа, места и времени совершения конкретного противоправного деяния.

Признаки Объективной стороны:

- противоправность деяния

- противоправный результат

- причинная связь между противоправным деянием и результатом.

К объективной стороне относятся также – способ, время, место, характер совершения деяния в прошлом, его систематичность.

Содержание объективной стороны может включать характер действия или бездействия – повторность, длящееся, оконченное НТП.

Повторность – это совершение одним и тем же лицом однородного правонарушения, если за совершение первого оно уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Длящееся – это такое административное правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Правонарушение считается оконченным с момента, когда в деянии усматриваются все признаки состава правонарушения, предусмотренные законом.

Длящиеся правонарушения обычно являются юридически оконченными до их фактического прекращения, т.е. до момента завершения противоправного поведения.

К длящимся НТП относится недекларирование товаров по установленной форме ч.1 ст.16.2 КоАп.

При обнаружении незадекларированного иностранного товара на территории РФ не всегда удается установить, в какой момент возникла обязанность по декларированию товара. Правонарушение в этом случае следует считать длящимся, несмотря на то, что законодательно срок подачи декларации установлен. Срок давности в данной ситуации исчисляется с момента обнаружения НТП.

Орудие – то, с помощью чего совершено противоправное деяние (транспортное средство).

К объективной стороне также относятся:

- Время совершения АП

- Место совершения АП

- Обстановка совершения АП

- Средства совершения АП

Субъект – лицо, это участник таможенно-правового отношения, субъект нарушения таможенных правил, несущий административную ответственность за таможенные деяния.

1. Физическое лицо.

Признаки физического лица:

- Достижение 16-летнего возраста (статья 2.3 КоАП РФ, стать 2.6 КоАП РФ, статья 2.5 КоАП РФ)

- вменяемость (статья 2.8 КоАП РФ).

Физических лиц можно классифицировать на:

- иностранных, граждан РФ, бипатридов, апатридов

- физических лиц, имеющих специальные звания (должностные лица таможенных органов)

 

2. юридическое лицо:

Обязательный признак – правосубъектность (статья 2.10 КоАП РФ).

3. Должностные лица - достижение определенного законодательством возраста, вменяемость (статья 2.4 КоАП РФ).

 

Субъективная сторона –

Вина, т.е. психическое отношение лица к своему противоправному поведению и его последствиям, выражается в форме умысла и неосторожности.

2 формы вины:

- Умышленная форма вины (п.1 статьи 2.2 КоАП РФ)

- Неосторожная форма вины (п.2 статьи 2.2 КоАП РФ).

Вина физического лица является безусловным основанием для наступления административной ответственности, подлежит доказыванию в ходе производства по делу об АП (ст.1.5 КОАП РФ, 2.2 КоАП).

Понятие презумпции невиновности ст.1,5 КоАП РФ.

Вина юридического лица более сложная для понимания категория.

П.2 Ст.2.1 КоАП РФ

 

Предусматривается и двухсубъектность ответственности. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Между тем привлечение к административной ответственности руководителя организации автоматически не означает неизбежности привлечения к ответственности самого юридического лица. (п.3 стать 2.1 КоАП РФ)

 

Административная ответственность в области таможенного дела.

 

Административная ответственность является видом юридической ответственности. Которая выражается в применении уполномоченным государственным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему противоправное виновное деяние в области таможенного дела и иных областях, контроль за соблюдением законодательства в которых отнесено к компетенции таможенных органов.

Признаки административной ответственности:

1. является мерой государственного принуждения

2. устанавливается как законами, так и подзаконными актами, либо их нормами об административной ответственности.

3. Основанием адм.отв. является административное правонарушение

4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования

5. За адм.правонарушения предусмотрены административные наказания.

6. Административное наказание применяется широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц.

7. Административное наказание налагается органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей.

8. Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы. Оно порождает состояние административной наказанности в течение 1 года с даты исполнения постановления о наложении наказания.

9. Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делу об административной правонарушении.

Различают административную ответственность физических лиц, должностных лиц, юридических лиц и т.д.

Административная ответственность физических лиц – в совокупности статьи 2.2 и 2.3 Коап рф.

Адм.ответственность должностных лиц – ст, 2.4 КоАП РФ

2.5 КоАП РФ – лиц, имеющих специальные звания

2.6 КоАП РФ– иностранных граждан, апатридов, и иностранных юр.лиц

2.10 КоАП РФ– юридических.лиц

Административное наказание – понятие дано в ст.3.1.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие адм.ответственность указаны в ст.4.2 и 4.3.

Давность привлечения к адм.ответственности в области таможенного дела – 2 года (ч.1 ст.4.5.), иных областях – 1 год.

Основания освобождения от адм. ответственности:

1. невменяемость2.8 (КоАП РФ).

2.крайняя необходимость2.7 (КоАП РФ).

3.малозначительность деяния (ст.2.9 КоАП РФ)

4. В качестве оснований для освобождения от административной ответственности можно выделить обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Производство по дела не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, установлены п.1-6,8 ч.1. ст.24.5, ст.4.5):

5. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о возбуждении уголовного дела также признается КоАП обстоятельством, исключающим производство по дела (п.7 ч.1 ст.24.5)

6. Не подлежат административной ответственности Президент РФ за деяния, совершенные им в период исполнения своих полномочий, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации.Нормы законодательства свидетельствуют о фактической невозможности привлечения к административной ответственности судей, а также работников прокуратуры.

 

Предусмотрено также ограничения административной ответственности, связанные с личностью правонарушителя.

Напр. административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходившим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними конкракта о прохождении военной службы (ч.6 ст.3.5 КоАП).

 

Административное наказание – понятие ст.3.1 КоАП РФ

Цели административного наказания – ст.3.1 КоАП РФ

Виды адм.наказаний – ст.3.2 КоАП РФ., каждый вид раскрывается в последующих статьях.

Принципы назначения наказания:

1. принцип соразмерности совершенного деяния и назначаемого наказания ст.4.1.

2. принцип индивидуализации п.2 ст.4.1.

3. принцип законности Ст.1.8, п.1 ст.4.1.

4. принцип равенства всех перед законом

ст.1.5

5. принцип презумкции невиновности

6. принцип запрета нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

За совершение нарушений таможенных правил и иных, отнесенных к компетенции таможенных органов законодатель устанавливает 5 видов мер административной ответственности:

- предупреждение

- административный штраф

- конфискация предметов или орудий совершения АП

- административное приостановление деятельности

- дисквалификация.

Основные меры – административный штраф, конфискация предметов или орудий, административное приостановление деятельности, предупреждение, дисквалификация.

Дополнительная мера – конфискация.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из мер ответственности, указанных в санкциях статей гл.16

Административный штраф – ст. 3.5 КоАП РФ.

Конфискация – ст.3.7 КоАП РФ.

Административное приостановление деятельности – 3.12 КоАП РФ

Дисквалификация – ст.3.11 КоАП РФ

Предупреждение – ст. 3.4 КоАП РФ.

 

К компетенции таможенных органов отнесено возбуждение дела об АП и составление протоколов об АП по следующим составам (п.12 ст. 28.3 КоАП РФ):

 

статьями 6.15,

6.16,

6.33,

частью 1 статьи 7.12,

частью 4 статьи 8.28.1,

статьями 11.14,

11.15,

14.10,

14.50,

частью 1 статьи 15.6,

частью 2 статьи 15.7,

статьями 15.8, 15.9,

частью 2 статьи 16.1,

частью 1 статьи 19.4,

частью 1 статьи 19.5,

статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 19.26,

19.7.13,

частью 2 статьи 20.23 КоАП РФ

 

Таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных (ст. 23.8 КоАП РФ):

статьей 11.27 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов),

статьей 11.29 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов),

частями 1 - 6 статьи 12.21.1 (в части осуществления международных автомобильных перевозок, за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи),

частью 1 статьи 12.21.2 (в части осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов без специального разрешения),

частями 1, 3 и 4 статьи 16.1,

статьями 16.2 - 16.24 КоАП РФ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: