Острой ревматоидной лихорадке и ВСД.
ЗАДАЧА 1.
Вы - фельдшер ФАПа, на вызове у мальчика 10 лет. Жалуется на боли в левом суставе, из-за болей не встает, не может менять положение ноги в постели.
При осмотре: температура 37,8°С, сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, функция отсутствует. Пульс 110 ударов в минуту, частота дыхания 24 в мин. Сердце -тоны приглушены, систоли-ческий шум на верхушке.
В анамнезе. 2 недели назад у мальчика был насморк, кашель, лечился дома домашними средствами.
1. О каком заболевании Вы можете подумать?
2. Ваша тактика?
ЗАДАЧА 2.
К фельдшеру ФАПа на прием пришел ^мальчик 12 лет. Мама жалуется, что за последнее время стал хуже учиться, получает двойки по русскому языку, т.к. очень неаккуратно пишет, невнимателен, допускает много ошибок. Часто ссорится с друзьями и домашними, стал неряшлив, во время еды часто проливает пищу на костюм.
При осмотре: тоны сердца приглушены, на верхушке - систолический шум, пульс 110 ударов в 1 мин. Мышечная слабость кистей рук, неустойчивость в позе Ромберга. В анамнезе частые ангины.
1. Ваш диагноз? Обоснуйте ответ.
2. Ваша тактика.
ЗАДАЧА 4.
Ребенок 10 лет находился на лечении в кардиоревматологическом отделении детской больницы. Диагноз при выписке: Ревматизм, активная фаза, первичный эндомиокардит, полиартрит. Ребенок выписан в состоянии клинико-лабораторной ремиссии.
1. Составьте план диспансерного наблюдения на ближайший год.
Тесты
1. Первичная профилактика острой ревматической лихорадки (ревматизма) в первую очередь
включает:
A Санацию хронических очагов стрептококковой инфекции
B Применение продуктов с повышенным содержанием калия
|
C Занятия физической подготовкой и спортом
D Закаливания организма с использованием воздушных и солнечных ванн
E Назначение курса витаминов и микроэлементов
2. Ребенку 12 лет. Болеет ревматической лихорадкой с проявлениями острого ревматического
миокардита и полиартрита. Для ревматического полиартрита характерно:
A Множественность, симметричность поражения суставов
B Лейкоцитопения
C Наличие остаточных деформаций
D Утренняя скованность
E Лимфоцитопения
3. У девочки в возрасте 9 лет после перенесенной ангины изменился характер письма, походки. Объективно: бледность кожи, одышка, тахикардия, расширение границ сердца, летучесть артрита. Какое заболевание возникло у девушки?
А. Пневмония
В. Малая хорея
С. Вегето-сосудистая дистония
Д. Анемия
Е. Полиартрит
4. Мальчик 10 лет жалуется на боль в области сердца, одышку, повышенную утомляемость. Объективно: кожа и видимые оболочки бледные, выражена одышка. Тоны сердца приглушены, на верхушке выслушивается систолический шум. В легких - везикулярное дыхание, Рѕ - 100/мин, ЧДР - 25 в мин., АД - 90/50 мм рт. ст. В анализе крови: лейкоцитоз, ускоренная СОЭ, наличие С-реактивного протеина, повышение титров АСЛ-О. Назначен диетический стол № 10. Укажите продукты, которые имеют наибольшее содержание калия:
А. Вареное яйцо, сметана
В. Тушеная капуста, кефир
С. Твердый сыр, яблочный сок
Д. Красная свекла, молоко
Е. Печеный картофель, курага
Эталоны ответов к тестовым заданиям по проверке и коррекции исходного уровня знаний по теме «Сестринская помощь при острой ревматической лихорадке»
|
1.а
2.б
3.г
4.в
5.г
6.г
7.б
8.б
9.в
10.б
11.г
12.в
13.в
14.г
15.в
16.б
17.г
18.г
19.б
20.а
Эталон ответадля закрепления знаний по теме
«Сестринская помощь при острой ревматической лихорадке»
Неудовлетворенные потребности пациента | Обоснование |
В безопасности | отечность и боли в мелких суставах кисти и в коленных суставах |
В движении | коленные суставы гиперемированы, отечны, при активных и пассивных движениях резко болезненны |
В поддержании нормальной температуры тела | t 37,30 С |
В труде и отдыхе | работает бухгалтером – мелкие суставы обеих кистей гиперемированы, отечны, при активных и пассивных движениях резко болезненны |
В личной гигиене, одевании и раздевании | мелкие суставы обеих кистей гиперемированы, отечны, при активных и пассивных движениях резко болезненны |
План сестринского ухода
Проблема | Сестринское вмешательство |
Приоритетная отечность и боли в мелких суставах кисти и в коленных суставах | 1. Мотивировать пациента на выполнение назначений врача и действия медицинской сестры 2. Помогать при одевании и переодевании 3. Помогать при приеме пищи 4. Рассказать о питании при ОРЛ, контролировать передачи от родственников 5. Делать компрессы на суставы по назначению врача 6. Помогать при перемещении 7. Проводить уход при лихорадке 8. Рассказать о применении НПВС, осложнениях 9. Рассказать о вторичной профилактике и диспансеризации при заболевании |
Настоящая (действительная) 1. t 37,30 С | |
2. Потенциальная 3.Риск развития сердечной формы ОРЛ, порока сердца, ХСН |
|
- Для усвоения и закрепления данной темы составьте памятки по профилактике для пациента с факторами риска развития острой ревматической лихорадки.
-
- 3. Составьте план диспансеризации для пациента с острой ревматической лихорадкой.
-
- 4.Составьте памятку для пациента с острой ревматической лихорадкой по питанию, подготовки к инструментальным методам диагностики.
Задание на дом.
Выучить:
Конспект лекции. Сестринский процесс при заболеваниях почек у детей.
Студент должен уметь рассказать:
- О принципах лечения и ухода при гломерулонефрите и пиелонефрите.
- О принципах лечения и ухода при гломерулонефрите
- О принципах лечения и ухода при пиелонефрите
- О принципах оказания неотложной помощи при ОПН и ХПН