ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ АНАЛИЗА УРОКА




ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ

 

1. Наличие четко определенных целевых установок, направленных на комплексное решение задач обучения, воспитания и развития учащихся.

2. Воспитательная и нравственно-эстетическая направленность работы по формированию личностных качеств и познавательных потребностей учащихся.

3. Развивающий характер.

4. Системность и последовательность развертывания учебного материала и решения задач обучения.

5. Связь с жизнью.

6. Рациональность компоновки элементов урока и распределения времени на разные виды деятельности учащихся.

7. Разнообразие форм деятельности учителя и учащихся.

8. Законченность элементов урока и деятельности учащихся.

9. Высокий коэффициент задействованности учащихся на всех этапах урока и активизации самостоятельной работы детей.

10. Тесная обратная связь с учащимися, высокий уровень индивидуализации и дифференциации обучения (учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся).

11. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся

12. Повышенный, но доступный уровень трудности обучения.

13. Эмоциональность, скорость, громкость, точность и краткость.

14. Стиль, тон и такт в общении с учащимися.

СИСТЕМА ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ МОЖЕТ СТРОИТЬСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

 

1. Посещение всех уроков учителя, отведенных на изучение определенной темы в одном классе. Проводится с целью изучения работы преподавателя и оценки оптимальности сочетаний методов и приемов обучения, их совокупной эффективности для усвоения знаний, формирования интеллектуальных и практических умений и навыков, воспитания и развития учащихся в процессе обучения, формирования их личностных качеств и отношений к изучаемым темам.

2. Посещение уроков учителя на протяжении рабочего дня в разных классах с целью изучения соответствия методических приемов обучения возрастным особенностям учащихся.

 

ПОДГОТОВКА К ПОСЕЩЕНИЮ УРОКОВ

1. Определите цели посещения урока.

2. Ознакомьтесь с учебной программой по предмету.

3. Уточните по классному журналу темы предыдущего и посещаемого урока.

4. Ознакомьтесь с аудиовизуальными средствами, фонограммами,, наглядными пособиями по теме, имеющимися в предметном кабинете.

ОБЩИЕ ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ

 

1. Ознакомление с системой работы учителя.

2. Проверка сроков и успешности прохождения учебной программы, выполнения программных требований и качества знаний учащихся.

3. Выявление причин малой эффективности урока слабого учителя.

4. Выявление специфики организующей деятельности учителя с целью обобщения и распространения педагогического опыта.

5. Проверка внесенных преподавателем изменений в систему организации урока в соответствии с ранее изученными замечаниями и рекомендациями.

ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ УРОКА

 

1. Заслушивается анализ учителем своего урока:

– какие учебно-воспитательные задачи планировалось решить на уроке и почему?

– обоснование избранного плана урока (с учетом цели, содержания, форм, методов и средств обучения);

– как были на данном уроке учтены опорные знания учащихся?

– чем руководствовался учитель при подготовке к данному уроку (методическими рекомендациями, передовым опытом, собственным опытом, дополнительной литературой и т.п.)?

2. Заслушиваются присутствующие:

– как были решены на данном уроке общеобразовательные (формирование ведущих понятий, общеурочных и специальных навыков), воспитательные задачи, задачи развивающего обучения?

– согласны ли Вы в выборе плана урока? На сколько оптимальным он оказался?

– все ли было сделано на уроке по активному вовлечению учащихся в познавательную, самостоятельную, творческую деятельность?

– каково место данного урока в системе других уроков данного учителя?

– как тема самообразования учителя нашла свое отражение на данном уроке?

– какие сильные стороны в работе учителя, заслуживают ли они обобщения? В чем причина обнаруженных недостатков?

3. Делается общий вывод по уроку, его оценка.

 

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫАНАЛИЗА УРОКА

 

1. Личностные качества учителя:

– стиль общения;

– умение настроить учащихся на работу;

– эрудиция и т.п..

2. Оценка задач:

– конкретность подготовки задачи;

– соответствие возрасту учащихся;

– реальность достижения;

– форма доведения до учеников.

3. Анализ содержания:

– соответствие программе;

– логичность, доступность изложения материала;

– умение выделить главное, существенное (стержень урока);

– объем запланированного материала.

4. Обоснованность выбора форм и методов обучения:

– соответствие цели;

– соответствие возрасту и уровню подготовленности учащихся;

– тщательный подбор наглядных пособий:

a) хороший обзор для всех;

b) выделение существенного в наглядности;

c) продумывание пояснений к наглядности;

d) участие учащихся в нахождении главного в наглядности;

e) использование аудиовизуальных средств.

5. Оценка деятельности учащихся:

– картина активности (умение учителя распределить внимание между всеми учащимися);

– вид деятельности учащихся (репродуктивный, творческий);

– доля самостоятельности учащихся в выполнении заданий.

6. Результативность:

– понят ли учебный материал?

– умеют ли учащиеся использовать полученные знания?

– способствовал ли урок развитию учащихся?

– умение учителя правильно оценить деятельность учащихся (объективность оценки).


Список использованной литературы

 

1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Музыка, 1983.

2. Брюсова Н.Я. Музыка в школе. – М.: Музгиз,1921

3. Веретенникова Л.К. Подготовка будущего учителя к формированию творческого потенциала школьника. – Ижевск, 1996

4. Вопросы подготовки учителя музыканта и музыкальное воспитание детей. Под ред. В.С. Елисеевой. – М., 1974

5. Гребенюк О.С. Общая педагогика, -Калининград, 1996

6. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления: Избранные статьи и доклады. – М.: Педагогика, 1986

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1989

8. Куписевич Г. Основы общей дидактики. – М.: Высшая школа, 1986

9. Мочалова Н.М. Совершенствование современного урока. – Казань, 1986

10. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов и педагогических колледжей. Под редакцией П.И. Пидкасистого. –М., 1996



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: