Санкт-Петербургский Государственный Институт




Санкт-Петербургский Государственный Институт

Психологии и Социальной Работы

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ


«Введение в профессию»

по образовательной программе 37.03.01 Психология

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2015

 

Вопросы к экзамену

1. Научные и житейские психологические знания.

2. Паранаучное психологическое знание и психологическая наука.

3. Формы психологического знания.

4. Популярная психология как форма психологического знания и направление профессиональной деятельности.

5. Психология профессиональная и «любительская».

6. Направления деятельности практического психолога.

7. Психологическое консультирование как область профессиональной деятельности психолога.

8. Психологическое консультирование и психотерапия: сравнительный анализ.

9. Психокоррекция как область профессиональной деятельности психолога.

10. Арттерапия, песочная терапия, экотерапия и другие направления психокоррекционной работы психолога

11. Коучинг как область профессиональной деятельности психолога.

12. Консалтинг как область профессиональной деятельности психолога.

13. Психологический тренинг как область профессиональной деятельности психолога.

14. Судебно-психологическая экспертиза как область профессиональной деятельности психолога.

15. Психолого-медико-педагогическая экспертиза как область профессиональной деятельности психолога.

16. Психологическая и компетентностная экспертиза персонала как область профессиональной деятельности психолога. Профотбор и оценка персонала

17. Профессиональное выгорание в работе практического психолога

18. Профессиональная деформация.

19. Виды профессиональных деструкций.

20. Супервизия как форма профессионального развития

21. Балинтовские группы и их функции.

22. Основные этапы развития психолога-профессионала

23. Мифы о психологах и психологии

24. Проблемы самоорганизации работы студента: прокрастинация и ее коррекция.

25. Проблемы самоорганизации работы студента: баланс между учёбой и другими сферами жизни.

26. Профилактика выгорания.

27. Мотивы, определяющие выбор профессии психолога и факторы, влияющие на этот выбор.

28. Основные этапы развития психолога-консультанта и «кризисы разочарования».

29. Психологические общества и ассоциации. Российское психологическое общество (РПО).

30. Этические проблемы профессиональной деятельности психолога.

31. Этический кодекс российского психолога.

32. Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере».

33. Ключевые понятия, описывающие профессиональный стандарт психолога в социальной сфере: профессия, специальность, трудовые функции и т.д.

34. Профессиональные компетенции психолога в социальной сфере.

35. Цель профессиональной деятельности психолога в социальной сфере.

36. Функции профессиональной деятельности психолога в социальной сфере.

37. Психологическая помощь группам и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию как функция психолога.

38. Психологическое сопровождение и психологическая помощь социально уязвимым слоям населения как функция психолога.

39. Публикации как показатель профессиональных достижений психолога. Российский индекс научного цитирования. Индекс «Scopus».

40. Психологическое сопровождение замещающих семей как функция психолога.

41. Психологическое просвещение населения и работников социальной сферы как функция психолога.

42. Повышение психологической защищенности и предупреждение психологического неблагополучия населения как функция психолога.

43. Программы образования психолога: бакалавриат, магистратура, специалитет, аспирантура.

44. Подготовка психологовв системе образования Российской Федерации.

45. Три поколения образовательных стандартов высшего профессионального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт по психологии.

46. Компетентностный подход в профессиональном образовании психолога. Профессиональные и образовательные компетенции.

47. Болонский процесс и стандарт образования психолога.

48. Балльно-рейтинговая система оценки учебной работы студентов

49. ECTS - Европейская система переноса и накопления кредитов(зачетных единиц) в обучении психологов.

50. Добровольная сертификация психологов.

Задание для самостоятельной работы

 

Для каждой темы из двух, полученных Вамиот преподавателя (см. Приложение 1), проделайте следующую работу:

1. Опираясь на рекомендуемый список литературы, составьте краткий план-конспект, отражающий основные положения темы. Приветствуются схемы, визуализирующие основное содержание. Объем – 1-3 стр.

2. Создайте авторскую рубрику, т.е. выберите и кратко раскройте любую тему, связанную с вашим вопросом. Возможные темы авторской рубрики: Практическое применение; Критическая оценка; Пример, иллюстрирующий вопрос; Субъективное отношение к теме. Объем – 0,5-1 стр. КАТЕГОРИЧЕСКИ исключается плагиат.

3. Составьте перечень ключевых слов (2-5 ключевых терминов).

Например,

Ключевые слова: психологическая помощь, трудная жизненная ситуация

4. Переведите на английский язык перечень ключевых слов. Для этого можно использовать Переводчик Google.

Например,

Keywords: psychological help, difficult life situation

5. Составьте глоссарий из перечисленных выше ключевых понятий темы.

Например,

Психологическая помощь – это профессиональная поддержка и содействие, оказываемые человеку, семье или социальной группе в решении их психологических проблем, социальной адаптации, саморазвитии, самореализации, реабилитации, преодолении сложной психологической ситуации.

6. Обозначьте литературу, включая интернет-источники, которыми вы пользовались. Оформление списка литературы должно соответствовать требованиям.

7. Составьте 3 открытых вопроса к теме, ответы на которые можно найти в Вашем план-конспекте.

Например,

1) В чем состоит отличие академической и практической психологии?

 

 

Общий объем работы – 5-12 страниц.

 

Титульный лист и лист Содержания с указанием страниц по каждому из пунктов обязателен (См. Приложение 2 и 3).

 

 

Общий список основной и дополнительной литературы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: