Участники и условия проведения конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении ежегодного открытого конкурса

«Пять лучших этнических изданий России-2019»

Общие положения

 

1.1. Учредителями ежегодного открытого конкурса «Пять лучших этнических изданий России» (далее – конкурс) являются Ассоциация национальных средств массовой информации, Союз журналистов России, Некоммерческое партнерство «Альянс руководителей региональных СМИ России».

1.2. Организатором конкурса является Ассоциация национальных средств массовой информации.

1.3. Партнерами конкурса являются общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональное агентство подписки», Некоммерческое партнерство «Альянс независимых региональных издателей», Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП), Кафедра журналистики ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова».

1.4. Вся информация о порядке и условиях участия в конкурсе (включая Положение о конкурсе и конкурсную документацию), ходе и итогах конкурса размещается на сайте https://nationalsmi.ru/ и на официальных сайтах учредителей.

1.5. Конкурс проводится ежегодно по следующим номинациям:

- лучшая газета;

- лучший журнал;

- лучшее детское издание;

- лучшая районная (муниципальная) газета;

- лучшее литературно-художественное издание (журнал, альманах, газета).

 

Цели и задачи Конкурса

 

2.1. Целью Конкурса является популяризация вклада этнических газет в развитие и сохранение языкового многообразия, культуры, национальных традиций и исторического и культурного наследия народов России.

2.2. Задачи Конкурса:

- поддержка усилий этнических изданий в консолидации и интеграции, сохранении и развитии культурной самобытности народов России;

- поиск и распространение новых форм, механизмов, способов продвижения для развитияэтнических печатных изданий России;

- позиционирование языка, культуры народов России как инструмента конкурентного преимущества в продвижении регионального имиджа, местных товаров и услуг;

- гармонизация межнациональных отношений, обеспечивающих благоприятную перспективу для развития этнической самобытности, сохранения, формирования толерантных установок в сфере межэтнического общения;

- повышение статуса и поддержка журналистов и редакций этнических изданий;

- содействие цифровизации этнических печатных изданий.

 

Участники и условия проведения конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие редакции любых организационно-правовых форм, издающие зарегистрированные в установленном порядке периодические печатные издания (газеты, журналы) (далее – издания, издание) на языках народов Российской Федерации, имеющие общественно-политический формат (универсального содержания). Приветствуется наличие у изданий интернет-версии.

3.2. Конкурс проводится на основании выпусков издания, вышедших с 1 сентября 2018 года по 15 августа 2019 года.

3.3. Срок подачи заявок: с 1 июня по 16 августа 2019 г.

3.4. Для участия в конкурсе необходимо выслать в адрес конкурсной комиссии следующий пакет документов:

3.4.1. Заявка на участие в конкурсе в текстовом формате (желательно Word);

3.4.2. Пояснительная записка на русском языке в текстовом формате (желательно Word), содержащая следующие сведения:

- описание истории, деятельности и достижений издания;

- объяснение ценности издания для журналистского сообщества этнических изданий страны;

- информация об организованных в период с 1 сентября 2018 года по 15 августа 2019 года акциях и проектах, примененных инновациях, об экономических аспектах работы издания, об участии издания в развитии родного языка, культурного наследия своего народа, воспитании подрастающего поколения и т.д.;

3.4.3. Пять любых номеров издания за период, указанный в п. 3.2. Положения. Каждый номер должен быть представлен в виде единого pdf-файла;

3.4.4. Рекомендации 2-3 деятелей культуры, науки, писателей и других авторитетных людей о роли издания в развитии национального языка, этноса, проживающего в данном регионе (по желанию);

3.4.5. Сопроводительное письмо на русском языке с перечнем направляемых на конкурс материалов на бланке организации за подписью главного редактора издания в отсканированном виде в формате pdf или jpg;

3.5. Пакет документов направляется участниками на электронную почту nationalsmi2017@gmail.com.

3.6. Конкурсные работы не рецензируются.

3.7. Основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе являются:

3.7.1. Подача документов с нарушением срока их представления;

3.7.2. Несоответствие пакета документов требованиям настоящего Положения;

3.7.3. Неполное представление документов;

3.7.4. Представление документов с нарушением правил оформления.

3.8. Не допущенные к Конкурсу работы могут быть представлены на Конкурс снова после устранения недостатков в сроки, установленные для подачи документов на Конкурс.

3.9. Конкурсные работы не возвращаются Заявителю. Конкурс считается несостоявшимся, если подана одна заявка или не подано ни одной заявки.

3.10. Расходы, связанные с участием в Конкурсе (почтовые, проездные, командировочные и прочее), оплачиваются Участниками самостоятельно.

 

Критерии оценки

4.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

4.1.1. Содержание издания:

- тематические направления, соответствие целевой программе издания (разнообразие тематических направлений; рубрикация (постоянные рубрики, меняющиеся рубрики).

- жанровая структура (жанровое разнообразие; соотношение информационных, аналитических, художественно-публицистических материалов в зависимости от типа издания)

- язык и стиль (уровень редакторской и корректорской правки; стилистическое единство издания; соответствие языковых средств жанру текста; композиционные особенности текстов).

- оценка качества работы журналистов (соответствие инфоповода выбранному жанру; соответствие методов сбора информации жанру и цели материала; уровень аргументации в аналитических текстах);

- наличие рубрик, публикаций на родном языке.

- наличие публикаций на исторические и культурные темы.

4.1.2. Верстка издания (качество верстки, макет, оформление обложки, иллюстрации, цветность);

4.1.3. Экономика (исходя из раздела пояснительной записки):

- распространение газеты: подписка, розница, альтернативные способы;

- рекламная деятельность (новые и традиционные подходы);

- дополнительная предпринимательская деятельность.

- Деятельность, направленная на сохранение родного языка, культурного наследия своего народа (исходя из раздела пояснительной записки) (участие в мероприятиях по развитию языка, национальной культуры и народных традиций).

Кандидаты в победители по спецноминациям «Межрегионального агентства подписки» оцениваются экспертами агентства, исходя из динамики тиражей и каталожных сборов национальных печатных СМИ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: