Многочленное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.




Тема. Повторение. Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи.

Цель: обобщить и систематизировать изученный материал: повторить виды синтаксической связи в многочленных предложениях, правила постановки/не постановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи, обосновать выбор места для знака препинания.

 

Ожидаемые результаты:

- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- знать особенности постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи;

- уметь объяснять языковые явления и процессы;

- владеть навыками работы с текстами.

 

Тип: урок повторения и систематизации знаний.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.


Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе.

Окажите такую услугу,

Улыбнитесь, пожалуйста, мне.

Приятного вам учебного дня!


 

Лингвистическая разминка.

- Произнесите слова с соблюдением орфоэпических норм (ударение).

Баловать, балую, ворота, дефис, диспансер, добыча, договор, дремота, кафе, кофе, красивее, красивейший, квартал, лоскут, намерение, нанять, нанял, наняла, наняли, нанятый, обеспечение, облегчить, ободрить, проект, свекла, туфля, туфель, феномен, ходатайство, щавель, эксперт, эпидемия, тефтели, торты, сваты.

Словарная работа.

Проверка правописания и лексического значения слов.

- Заполните левый столбик подходящими словарными словами из данного ниже списка, вставляя пропущенные буквы.

Список литературы по теме –

Общий вид местности –

Пояснительное замечание –

Глава государства, крупных компаний –

Лицо, рассчитывающее на что-либо-

Физическое насилие –

Система взглядов общества, партии –

Человек с жизнерадостным мироощущением –

Человек с мрачным мироощущением –

Человек с жизнерадостным мироощущением –

Человек с мрачным мироощущением –

Музыкальное сопровождение –

Места в зрительном зале –

(б.бл.ография, п.ртер, пр.зидент, лан.шафт, опт.мист, ид.ология, пр.т.ндент, ком .. нтарий, тер.оризм, п.с.имист, а.к.мп.н.мент).

ІІ. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Каждая школьная дисциплина интересна. Русский язык как предмет интересен вдвойне. Он способен удивлять, восхищать, заставляет думать. Вы знаете, что любая человеческая деятельность основана на общении. Средством общения (сообщения, познания) является язык. «Язык разум открывает», - гласит народная мудрость. В речевом общении осуществляется обмен мыслями. Для их оформления, выражения используется предложение.

По словам А.С.Пушкина, язык неистощим в соединении слов. Поэтому и существует неопределённое множество предложений, среди них и сложные предложения с различными видами связями, о которых и пойдёт речь на уроке.

Как утверждал Владимир Высоцкий: «И в мире нет таких вершин, что взять нельзя». Собственно, каждый урок – это небольшое восхождение к вершинам знаний. Нашим очередным пиком сегодня будет повторение и обобщение по теме «Сложное предложение с различными видами связи».

Итак, начнём наше восхождение.

 

ІII. Работа по теме урока «Сложные предложения с различными видами связи ».

1. Беседа-опрос ( повторение и выяснение уровня теоретических знаний по изученной теме):

- Комбинации каких синтаксических связей между простыми предложениями характерны для многочленного сложного предложения с различными видами связями?

(Ответ: сочинительная и подчинительная; сочинительная и бессоюзная; подчинительная и бессоюзная; сочинительная, подчинительная и бессоюзная).

Приведите примеры многочленных сложных предложений с различными видами связи из выполненной домашней работы: мини - исследовательская работа - выписать из изученных стихотворений сложные предложения с различными видами связи.

 

Примеры:

Многочленное предложение с бессоюзной, подчинительной и сочинительной связью.

Вы говорили:

Нам пора расстаться,

Что вас измучила

Моя шальная жизнь,

Что вам пора за дело приниматься,

А мой удел –

Катиться дальше, вниз.

(С.Есенин «Письмо к женщине»)

2) Многочленное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слёзы лил, но ты не снизошла.

(А.Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…»)

Многочленное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.

У меня сегодня много дела:

Надо память до конца убить,

Надо, чтоб душа окаменела,

Надо снова научиться жить.

(А.Ахматова «И упало каменное слово…»)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: