Практическое задание «Спор и критика в деловом общении»




Задание. Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы.

Ситуация. Вы приняли на работу молодого способного специалиста, только окончившего престижный институт. Он отлично справляется с работой. Уже закончил несколько проектов, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление по поводу его грубости. Какие замечания, и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?

Практическое задание «Спор и критика в деловом общении»

Задание. Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы.

Ситуация. Во время делового взаимодействия с вами ваш сотрудник «вышел из себя», не принимая ваших замечаний по поводу очередного проекта. Это подрывает ваш авторитет, и вы не можете позволить подчиненному так себя вести. Что вы предпримете?

 

Практическое задание «Спор и критика в деловом общении»

Задание. Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы.

Ситуация. Ваш заместитель, очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», он практически незаменим, когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявление об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним это обсудить, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересует только план и прибыль. Что вы предпримете, и какое влияние вы окажите на заместителя для изменения его стиля работы с персоналом?

 

Практическое задание. Конфликты и конфликтные ситуации в деловой коммуникации. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

Задание. Приведите примеры конфликтов, которые возникают в связи с потребностями в принадлежности, помощи, защите, получении информации, тесном общении и симпатии. Покажите, какие возможности для разрешения конфликтов дает человеку неформальная группа.

 

Вопросы к зачету

1. Деловые качества коммуникантов и Я-концепция личности.

2. Основные типы темперамента индивида (холерический, флегматический, сангвинический, меланхолический).

3. Понятие и сущность коммуникативной личности. Понятие языковой личности.

4. Сущность и значение делового общения.

5. Виды делового общения («контакт масок», формальноролевое общение, светское общение, управление групповой деятельностью и групповым поведением и т.д.).

6. Умения руководителя при деловом общении.

7. Собрания и совещания в деловом общении.

8. Типы совещаний (ознакомительное, информационно, разъяснительное, проблемное, инструктивное, координационное, разовые, постоянно действующие и периодические).

9. Типы деловых бесед (целевые, общие).

10. Коммуникационные сети (открытые, закрытые).

11. Типы коммуникационных сетей («вертушка», «шпора», «всеканальная», «цепочка», «игрек», «круг» и «колесо»).

12. Восприятие, установки, слушание и убеждение в деловой коммуникации.

13. Психологические эффекты межличностного восприятия (новизны, первичности, стереотипности, ореола).

14. Барьеры, встречающиеся на пути эффективных коммуникаций (стереотипы восприятия, неумение слушать собеседника, психологическая несовместимость, селективное восприятие информации, различия в ценностных суждениях).

15. Межличностная аттракция.

16. Виды слушания (критическое, эмпатическое, нерефлексивное, активное рефлексивное).

17. Сущность и значение паттерн в коммуникациях. Виды паттерн (радостный, унывающий, борющийся, призывающий).

18. Пресс-конференция как вид коммуникации.

19. Деловая, массовая и групповая дискуссия как вид коммуникации.

20. Деловой спор как вид коммуникации.

21. Этапы подготовки и произнесения речи согласно античному риторическому канону (инвенция, диспозиция, элокуция, меморио).

22. KISS-принцип в деловых коммуникациях.

23. Манипуляция сознанием. Причины и цель манипуляции.

24. Виды манипулятивного влияния (манипуляция образами, конвенциональная манипуляция, операционально-предметная манипуляция, манипуляция личностью адресата, манипуляция духовностью).

25. Гуманистические предпосылки, способствующие скрытому получению информации от объекта манипулятивного воздействия (эксплуатация желаний поделиться информацией, переубедить другого, исправить ошибочную точку зрения, а также игра на чувстве благодарности, испытываемому в ответ на действие и высказывания партнера по общению).

26. Закономерности приема «Игра на конъюнктуре» в переговорном процессе.

27. Межкультурные различия в деловой коммуникации: коммуникативистика, лингвострановедение, этнолингвис-тика, лингвокультурология в деловой коммуникации.

28. Виды поведенческих норм (традиции, обычаи, обряды, законы, нравы).

29. Формы мира окружающего человека мир (реальный мир, культурная (понятийная) картина мира, языковая картина мира).

30. Паравербальные средства коммуникации.

31. Компьютерная коммуникация, компьютерный дискурс.

32. Виды потребностей, которые человек удовлетворяет с помощью Интернета (коммуникативная, познавательная и игровая).

33. Конститутивные признаки компьютерного дискурса как вид общения (креолизованность, высокая степень проницаемости, дистантность, опосредованность гипертекст, преимущество статусного равноправия, виртуальность общения, передача эмоций, мимики, чувств с помощью «смайликов»)

 

 

5. Рекомендуемая литература

1. Таратухина, Ю. В. https://bek.sibadi.org/cgi-

bin/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr&

C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21STR= Деловая коммуникация в сфере информационных технологий [Текст]: учебное пособие / Ю. В. Таратухина. - М.: АРТ-менеджер, 2011. - 200 с.

2. Кривокора, Е. https://bek.sibadi.org/cgi-

bin/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr& C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21STR= Деловые коммуникации [Текст]: учебное пособие / Е. Кривокора. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 190 с.

3. Кукушин, В. С. https://bek.sibadi.org/cgi-

bin/cgiirbis_64.exe?Z21ID=&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&S21STN=1&S21REF=3&S21FMT=fullwebr& C21COM=S&S21CNR=20&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=M=&S21STR= Психология делового общения [Текст]: учебное пособие / В. С. Кукушин. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д: Феникс: МарТ, 2010. - 364 с.

4. Деловое общение: курс лекций Автор: МунинА.Н. Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2010 г..//ЭБС «Книгафонд»

5. Организационное поведение: учебное пособие Автор: Седых А.Н. Издательство: Издательство МГОУ, 2011 г..//ЭБС «Книгафонд»

6. Организационное поведение: 100 экзаменационных ответов:

учебное пособие Авторы: Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., ЦевелевВ.В. Издательство: Флинта, 2011 г. ЭБС «Книгафонд»

7. Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В.: «Издательский дом Дашков и К», 2011, - Маркетинговые коммуникации. Учебник – 324с.

8. Газета «PR-news» https://pr-news.spb.ru/

9. Библиотека Екатерины Алеевой: журналистика, реклама, PR

https://www.evartist.narod.ru/journ.htm



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: