Концерт вокальной музыки




Праздничный концерт

6 марта в Большом зале на ул. Захарова состоялся концерт, приуроченный к праздникам - Международному женскому дню и Дню защитника отечества. С приветственными словами к присутствовавшим обратилась и. о. директора ПКИ Л. Н. Самойлина, она поздравила коллектив колледжа с праздниками и вручила благодарственные письма преподавателям.

В концертной программе выступили солисты и ансамбли отделения «Музыкальное образование», были включены также хореографические и эстрадные номера.

Воспитанники класса В. А. Волчкова Чжан Лэи и Галина Медведева предстали в роли Виолетты и Альфреда в Дуэте из оперы «Травиата» Джузеппе Верди (концертмейстер Елена Пономарёва). В исполнении ансамбля скрипачей ПКИ прозвучал «Чардаш» В. Монти (руководитель Владислав Казаков, концертмейстер Сергей Суднев).

Праздничным подарком от ансамбля народных инструментов «Злато» (руководитель Заслуженный работник культуры Сергей Лялин) была пьеса В. Дмитриева «Старая карусель». Народная песня «На закате, в саду заброшенном» прозвучала в исполнении Анны Маляновой (концертмейстер Иван Калашников). Фольклорный ансамбль «Вербное воскресенье» (руководитель Татьяна Кондратьева, концертмейстер Эдуард Токарев) выступил с песней «Запели песни, заиграли».

Мнение: к сожалению, все попытки редактора отыскать положительные отзывы о концерте свелись к нулю. Коллеги высказывали претензии к организации, далеко не устроившей ни слушателей, ни исполнителей. Принцип составления прогргаммы-фарш, неровно пестревшей уровнем и качеством репертуара, тоже оказался неудачным. Сценарий не смог объединить музыкальные номера в единое целое, поскольку не содержал в себе главного. Какая бы ни была в нём сюжетность, отсутствовала познавательная идея, без которой остаётся невосполенная пустота. Для нашего учебного заведения требования должны всегда соответствовать высшему уровню, без скидок на проблемы, как показывает пример концертов, организованных отделениями «Музыкального образования».

В музыкальной гостиной Моцартовского общества

 

Программа концерта 12 марта, приуроченная к Международному женскому дню, включала камерную инструментальную и вокальную музыку. В первом блоке

выступили студенты фортепианного отделения ПКИ Юлия Козлова и Алёна Харькова в ансамбле с Заслуженным работником культуры Вячеславом Денисовым. Прозвучали «Романс» Р. Глиэра и пьеса Д. Мийо «Тижука» из цикла «Воспоминания о Бразилии». Воспитанница класса С. Ю. Суднева Анна Зудилова исполнила две части произведения центрального периода творчества Бетховена Сонаты № 17, о которой Ромен Роллан писал, что она «представляет один из наиболее поразительных у Бетховена примеров прямой речи в музыке. Это он сам!».

Студенты из Китая, успешно занимающиеся вокалом в классе В. А. Волчкова (концертмейстер Елена Пономарёва) подготовили романсы и песни на русском и арии на итальянском

языках. В исполнении Пэн Шицзе прозвучали Канцона Д. Беллини и русская народная песня «Ах ты, душечка», Сюн Чжентхень исполнил Третий романс Демона из оперы «Демон» А. Рубинштейна, «Плач Федерико» из оперы «Арлезианка» Ф. Чилеа и Третью песню Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. С Арией Оскара из оперы «Бал-маскарад» Д. Верди ярко выступил Чжан Лэи.

В этом году возобновились творческие встречи с преподавателями ДМШ № 1 Пензы, выступающих в составе трио «Bellissimo» - творческим союзом хорошо известных нам музыкантов Татьяны Молчановой (сопрано), Натальи Иванушкиной (ф-но) и Галины Грибковой (скрипка), исполнивших «Вечернюю серенаду» Ф. Шуберта, песни Р. Сарсосо из кинофильма «Возраст любви», романсы «Плезир де амур» Ж. Мартини, «Букет цветов из Ниццы» Будея, «Пор-уна-кабеса» К. Гарделя и Вальс «Поцелуй» Л. Ардити.

Вместе с замечательной концертной программой слушатели получили в подарок настроение творческого вдохновения, созданное исполнителями и ведущей Е. Ю. Севастьяновой.

 

Концерт вокальной музыки

13 марта новая просветительская встреча с любителями вокальной классики состоялась в библиотеке им. М. Ю. Лермонтова. Здесь выступили студенты отделения «Вокальное искусство», а провела концерт студентка отделения «Теория музыки» Елена Ненахова, включившая в свои комментарии сведения об оперных жанрах. Тематическая программа познакомила слушателей с шедеврами оперной музыки XVIII века, принадлежащими наиболее выдающимся композиторам австро-немецкой школы. Исключением было одно произведение итальянского мастера Ариетта «Не светится оконце» В. Беллини в исполнении Пэн Шитье (класс В. А. Влчкова, концертмейстер Елена Пономарёва), которое открывало программу, в связи с тем, что родиной оперы является Италия. Немецким композитором Г. Ф. Генделем созданы около 40 опер. Речитатив и Ария Ксеркса из самой знаменитой оперы «Ксеркс» исполнил Артём Русаков (класс О. Н. Нуждовой, концертмейстер Юлия Сидорова). Основным жанром эпохи была ария, поэтому она занимала большую часть программы. Арию на духовный текст К. В. Глюка «O, del mio dolce ardor» на итальянском языке исполнил Сюн Чжентхен (класс В. А. Волчкова). Великий Моцарт работал в разных оперных жанрах. Разновидности итальянской канцоны, распространённой в его время, представлены в комической опере «Свадьба Фигаро». Екатерина Илюнина исполнила Арию Сюзанны и выступила в Дуэте Сюзанны и Графини с Елизаровой Дианой (класс Л. П. Синотовой, концертмейстер Людмила Кордон). Моцарт назвал свою оперу «Дон Жуан» «drama giocosa», что означает «весёлая драма», или, в свободном переводе трагикомедия. Название подчёркивает своеобразие произведения, в котором сплетаются трагическое и комическое. Два остроумных комических эпизода из оперы «Дон Жуан» прозвучали в исполнении Романа Бровикова - Ария Лепорелло (класс В. А. Волчкова) и Натальи ПережогинойАрия Церлины (класс Л. А. Иващенко, концертмейстер Татьяна Елисеева). Зингшпиль представляет собой немецко-австрийскую разновидность комической оперы. Ария Папагено из 2 действия оперы-зингшпиля Моцарта «Волшебная флейта» прозвучала в исполнении Максима Баландина (класс Л. П. Синотовой). В завершении концерта отдельные вокальные миниатюры Моцарта исполнили Елизавета Кулёва - «К Хлое» (класс Л. П. Синотовой), Мария Белякова и Кристина Сокова - Мотет (класс О. Н. Нуждовой).

Программа концерта показала профессиональный рост воспитанников вокального отделения и несла познавательное начало, объединившее выступления в целое.

День открытых дверей

11 апреля в нашем колледже состоялся день открытых дверей! Программа для абитуриентов включала экскурсию по колледжу, концерт с участием творческих коллективов и солистов, консультации по специальностям. В этом году абитуриенты приехали из городов Пензы, Заречного и разных районов Пензенской области: Спасска, Башмаково, Кузнецка, Мокшана, Бессоновки и других. В концерте приняли участие студенты различных отделений, представлявших весь спектр музыкальной палитры нашего учебного заведения. Ведущей была студентка 3 курса отделения «Теория музыки» Екатерина Косаева.

137 лет истории нашего колледжа – это путь, наполненный яркими событиями, высокими достижениями, сменой эпох и поколений. И сегодня его коллектив по-прежнему следует лучшим традициям отечественной исполнительской школы. Наши студенты становятся лауреатами и дипломантами самых престижных конкурсов. Выпускникинаходят применение приобретённым навыкам, как в России, так и за рубежом. Благодаря нашим высокопрофессиональным преподавателям, учебное заведение известно далеко за пределами страны.

Музыкальный рассказ о колледже открыло отделение Оркестровые струнные инструменты. На отделении обучаются игре на скрипке, альте, виолончели и контрабасе. Педагоги отделения – известные исполнители города и артисты областной филармонии. Среди широко известных в Пензе коллективов - Ансамбль скрипачей Пензенского колледжа искусств, художественный руководитель – лауреат Международного конкурса Владислав Казаков, бессменный концертмейстер – лауреат Всероссийского конкурса Сергей Суднев. В исполнении ансамбля скрипачей прозвучали Антракт из балета А. Глазунова «Раймонда» и «Венгерский танец №5» И. Брамса.

Наши вокалисты выступают на различных концертах, фестивалях, радуя публику своими голосами, а некоторые становятся артистами филармонии уже в студенческие годы. Высокий профессиональный уровень обучения привлекает в наш колледж талантливую молодежь из соседних стран. Сегодня на отделении «Вокальное искусство» обучаются 4 студента из КНР. Студент 1 курса Чжан Лэи (класс В. А. Волчкова, концертмейстер Елена Пономарёва) исполнил «Ариэтту» В. Беллини. В концертах нередко звучат произведения пензенских композиторов, студентка 4 курса Наталья Пережогина (класс Л. А. Иващенко, концертмейстер Татьяна Елисеева) исполнила «Белый вальс» Д. Иващенко.

Выпускник фортепианного отделения - уникальный специалист: педагог, концертмейстер, участник ансамбля, востребованный в любой сфере музыки. Студентка 3 курса Анастасия Ломакина (класс Е. Б Черемушкиной) исполнила виртуозную «Токкату» А. Хачатуряна. Экспромт си-бемоль минор опус 12 А. Скрябина прозвучал в исполнении студента 3 курса Богдана Санисалова (класс Заслуженного работника культуры Г. А. Гроссмана).

Богатые традиции хорового пения, идущие от нашего земляка композитора и дирижера Александра Андреевича Архангельского, бережно сохраняются на отделении «Хоровое дирижирование». Академический хор Пензенского колледжа искусств неизменный участник хоровых фестивалей. Хоровые ансамбли «Созвучие» и «Вдохновение» являются Лауреатами многочисленных фестивалей и конкурсов различного уровня. В исполнении хорового ансамбля «Вдохновение» мы услышали произведение японского композитора Огумо Тагамо «Сакура» (руководитель Елена Жесткова, концертмейстер Александр Губарьков).

История отделения «Оркестровые духовые и ударные инструменты» началась в 1912 году, когда в Пензу приехал Алексей Турищев - автор знаменитой песни «Варяг». Он владел всеми деревянными и медными духовыми инструментами, создавал эстрадные и духовые оркестры, выступая с ними по всем районам области. Отделение «Духовые и ударные инструменты» готовит исполнителей на всех инструментах духового оркестра - флейте, гобое, кларнете, фаготе, трубе, саксофоне, тубе и тромбоне.В исполнении Елизаветы Ухановой (тромбон, класс Д. В. Тразанова) и Валерии Сафоновой (фортепиано, класс концподготовки Л. В. Буруновой) прозвучали «Куплеты Мефистофеля» из оперы «Фауст» Ш. Гуно.

Отделение «Сольное и хоровое народное пение» - самое яркое в колледже. В этом году народный хор Пензенского колледжа искусств под руководством Т. Г. Кондратьевой на Кремлевском фестивале в Москве был признан лучшим хором России! Выпускницы отделения - ведущие солистки Пензенской областной филармонии Марта Серебрякова и Татьяна Стаильская - являются гордостью пензенской школы народного пения. Фольклорный ансамбль «Лель» - лауреат многих Всероссийских и международных конкурсов, любимый гость на любой концертной площадке. Руководитель коллектива – Т. В. Назарова. Его участники исполнили песни Пензенской области - лирическую «Никто ж меня с горя не утешит» и плясовую «В огороде бел козел».

На отделении «Инструменты народного оркестра» всегда царит дружная атмосфера. Все ребята играют в оркестре народных инструментов, с которым объездили не только многие города России, но и побывали в Белорусии и на Украине. В концерте выступил ансамбль народных инструментов «Злато» (руководитель ЗРК РФ Сергей Лялин), исполнивший пьесу В. Дмитриева «Старая карусель».

Завершала концерт песня С. Смирнова, посвященная музыке в исполнении хорового ансамбля «Созвучие» (руководитель Людмила Шмонина, концертмейстер Екатерина Шумакова). Музыка - это то, что нас объединяет, помогает понимать друг друга, чувствовать окружающий мир и выражать свои чувства в звуках. Музыка, сопровождая жизнь человека, делает её прекрасней.

Грани ХХ века

13 апреля в Большом зале филармонии состоялась творческая встреча слушателей с замечательными пензенскими музыкантами. Анастасия Суднева выступила в роли ведущей, она давала очень ёмкие и точные комментарии к исполненным произведениям. Анастасия Суднева прямым общением с аудиторией наполняет программы духовной энергией, обогащающей слушателей, которые не остаются безучастными. В первом отделении прозвучали два крупных и театрально-красочных произведения в исполнении фортепианного ансамбля Анастасии и Сергея Судневых: переложения оркестровых сочинений - «Гоголь-сюита» А. Шнитке и «Рапсодия в стиле блюз» Д. Гершвина. Исполнение произвело большое впечатление мастерством, многообразием красочных средств и великолепной реакцией на внутреннюю многоплановость. Насыщенные событиями произведения концертного характера требуют владения богатым арсеналом техники и смены разных приёмов звукоизвлечения. Во втором отделении прозвучала сюита в латиноамериканских ритмах «Времена года в Буэносайресе» А. Пьяццолы. Анастасия Суднева здесь была участницей фортепианного трио с Ириной Федотовой (скрипка) и Эльвирой Маклаковой (виолончель). Исполнители показали разные планы содержания сюиты: повествование о жизни человека в городской среде, соотношение внутреннего и внешнежанрового образов. В этом ансамбле были интересны ряд качеств: гибкое, изысканное сочетание партий инструментов, выразительные соло скрипки и виолончели в средних разделах пьес, трактовка инструментов как персонажей сценок. Завершался концерт фортепианным ансамблем, на этот раз его исполняли Анастасия и Наталья Судневы, сыгравшие небольшую пьесу Карела Рейнера «Конечная остановка». Новая концертная программа стала значительным явлением в культуре Пензы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: