Тема номера: Гимнастика для мозга
Сегодня в выпуске 1. Колонка редактора. Движение – это лекарство. 2. Растим здоровых, умных, добрых. Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребёнка. 3. Рассуждалки. 4. Вести с групп. Весна, воспетая в поэзии. Конкурс «Ребята и зверята». Космическая эстафета. Сказка устами ребят. Любимые артисты. Наша победа. |
Ж. Тассо.
Движение для детей – это лекарство, которое помогает развитию и становлению жизненно важных систем организма. Движение составляет основу любой детской деятельности. Всем родителям хотелось бы видеть своего кроху внимательным, обладающим хорошей памятью и сообразительностью. А современная жизнь с появлением компьютерных технологий ведет к снижению двигательной и познавательной активности у детей, приводят к сужению восприятия. Всё чаще можно наблюдать у дошкольников двигательную расторможенность и неорганизованность, вспышки гнева, или наоборот, замедленность, снижение скорости выполняемых действий. Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогами и родителями задачи поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в детском саду и дома. К инезиологическая гимнастика, о которой пойдёт речь в выпуске нашей газеты, помогает эффективно и занимательно развивать малышей. Она предупреждает возникновение простудных заболеваний, повышает общий жизненный тонус, укрепляет психофизиологическое здоровье, а в целом обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.
Читайте, приобщайтесь и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
Растим здоровых, умных, добрых
Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребёнка
Рука является вышедшим наружу головным мозгом.
И. Кант
Ум ребенка находится на его пальцах.
В.А. Сухомлинский
Кинезиология существует уже 200 лет и используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ.
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.
Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения.
Между полушариями находится мозолистое тело. Это толстый пучок нервных волокон, через который происходит взаимодействие между двумя полушариями. Благодаря межполушарному взаимодействию осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга. Мозолистое тело интенсивно развивается до 7-8 лет.
Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Современные кинезиологи рассматривают неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию, как одну из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.
Кинезиология предлагает активизировать межполушарное взаимодействие через комплекс специальных движений, поскольку известно, что психическое развитие протекает в тесной связи с моторным.
При регулярном выполнении специальных перекрёстных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, т.е. развивается мозолистое тело. В мозге происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.
Упражнения позволяют:
· активизировать интеллектуальную и познавательную деятельность
· улучшить память, внимание, речь, пространственные представления
· развить мелкую и крупную моторику
· облегчить процесс чтения и письма
· снизить утомляемость, излишнее напряжение
· повысить стрессоустойчивость организма