Драматургия игры. Понятие игрового конфликта. Виды конфликта. Структура игры.




 

Игра — это противоборство, состязание: с соперником, с ведущим, который как бы бросает вызов, с заданием, с которым надо справиться (своеобразное преодоление себя). Строится игра по законам драматургии, а значит, в ней должен быть конфликт.

 

 

Виды конфликтов в игре:

- Конфликт ведущего с одним игроком (или двумя), а все остальные являются зрителями игрового соревнования.

- Конфликт ведущего (персонажа) с группой играющих.

- Конфликт равных по численности сторон.

- (К ним относится например противоборство команд).

 

Если игра проводится в рамках театрализованной программы, то:

Конфликт – противостояние персонажей или противостояние игрока обстоятельствам. В детской игровой программе конфликт, как правило, персонифицирован (Баба- Яга и Дед Мороз, Незнайка и Знайка и т.п.). На основной конфликт, связанный с сюжетом, накладываются игровые мини- конфликты.

 

Структура игры:

Анонс — это как бы предисловие к игре, его еще называют «подводкой». Он служит погружению в будущую игру, вызывает к ней интерес, располагает к ней, собирает внимание играющих, настраивает аудиторию на лучшее понимание правил игры.

Например, перед началом шуточной стихотворной викторины о походе можно с детской аудиторией поговорить о том, ходили ли они в поход и знают ли что нужно брать с собой.

Перед конкурсом силачей на уличном празднике можно поговорить о знаменитых силачах (реальных и сказочных), привести пример рекордов

по поднятие тяжестей и т. д.

В театрализованной игровой программе анонсом служит монолог или диалог персонажа (персонажей) которые излагают предлагаемые обстоятельства, например нужно преодолеть реку (гору, пустыню..), пройти через болото, туннель и т. п.

Большей частью анонс используется в играх с залом (с эстрады.)

«Манок» - так многие авторы статей о технологии проведения игры называют способ приглашения на сцену (площадку) игроков для индивидуальных или мини-командных состязаний.

Классическими примерами таких способов являются:

- мини - викторины или просто 1 заданный вопрос, загадка и т. п. и выдача правильно ответившим жетонов (воздушных шаров, флажков, чупа-чупсов и т.п.) и приглашение участников, их получивших;

- просьба повторить какое-то словосочетание (например, скороговорку) или движение;

- вопрос, связанный с темой игры (прямо или косвенно). Например, вы любите апельсины, (шоколад… салат «селедка под шубой»… собирать грибы… нырять.. собирать спичечные коробки и т.д)., кто этим летом отдыхал на море…. сплавлялся по реке… провел время на даче….

«Манком» может служить «счастливое место» или «счастливый номер» - вызов на сцену зрителей, сидящих в определенном ряду на определенном месте имеющих определенный номер, выданный в гардеробе, а также выданные помощниками ведущего определенные предметы (например, воздушные шары) тем, в ходе общих коллективных действий зала проявил наибольшую активность.

И многое другое, на что хватает фантазии ведущего игры.

 

Объяснение правил Правила содержат определение ролей, описывают исходное положение игроков, их дальнейшие действия, объявляют, что считается победой (если это соревнование), сообщают об ограничениях.

 

Нужно научиться сообщать правила игры минимальным числом слов. Напишите их на листе, внимательно перечитайте, найдите и вычеркните лишние слова, замените некорректные на более точные.

Стремитесь чаще пользоваться глаголами (они указывают на действие). В идеале изложение правил игры не должно превышать 7-8 коротких предложений, иначе они не будут восприниматься присутствующими.

Сложные правила можно объяснять поэтапно, сначала освоить 1 этап, а потом добавлять следующие элементы. Если игра связана с движением, лучше объяснение правил сопровождать показом. В сложной игре игрокам нужно дать ее проиграть («порепетировать»).

Если правила нельзя сообщить в нескольких предложениях, часть их донесёт игрокам ассистент, или определённые фрагменты игры сообщаются игрокам на предварительной встрече.

 

Начало игры — обязательно подать сигнал к началу, Речевые варианты «Внимание!, Начали! и т. п. Звуковые: музыкальные или шумовые (свисток, дудка и т.п.)

 

Основная часть игры — ведущий комментирует действия игроков, побадривае их, если необходимо корректирует, если игра «комкается», останавливает, уточняет правила.

Кульминация — точка высшего игрового напряжения, после которой интерес к игре падает, это проявляется в том, что часть игроков «отключается», если играют дети, часть из них просто перестает играть или начинает отвлекаться, баловаться. Ведущий должен почуствовать наступление кульминации и или завершить игру, подвести итоги или продолжить, добавив новое игровое задание.

Окончание игры не должно быть «смазанным», нужно ее завершить четкими, бодро произнесенными фразами, подвести итоги, назвать победителя (если соревнование), похвалить всех игравших.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: