Цели и задачи проекта на 2013-2014 годы.




Концепция проекта «Ассоциация работающей молодежи» на период 2013-2014 гг.

 

Предпосылки и основания для разработки проекта

Молодежная политика, являясь частью социальной политики региона, призвана служить, решению общерегиональных и городских задач, связанных с развитием человеческого потенциала в молодежной среде, а именно:

- снижение престижности рабочих профессий на фоне возрастающей

потребности рынка труда (работодателей) в квалифицированных рабочих;

- недостаток рабочих мест, привлекательных для высококвалифицированных специалистов по условиям труда и социально-бытовым условиям.

В стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2020 года прописаны следующие задачи:

- создание системы оценки кадровых потребностей экономики края;

- координация деятельности системы профессионального образования в

соответствии с перспективными кадровыми потребностями работодателей;

- развитие системы целевой подготовки кадров, участие работодателей в

разработке и реализации программ целевой подготовки кадров;

- повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда края.

Сегодня в молодежной политике существует проблема: отсутствие механизмов межведомственного взаимодействия при переходе молодежи от студенчества к трудовой или социальной деятельности, системы закрепления молодого человека в профессии.

В основу нашей Концепции положены задачи следующих субъектов молодежной политики:

1 уровень – это интересы общества, государственные задачи по отношению к сферам, связанным с интересами молодежи и задачи корпоративной молодежной политики предприятий;

2 уровень – это интересы молодежи, связанные с различными сферами ее жизни, а именно: рабочий коллектив (связанный с задачами предприятия), семья и городское сообщество;

3 уровень - это интересы личности (индивида): общение («тусовка»), саморазвитие, творческая и физическая самореализация, досуговая занятость.

 

Данный проект разрабатывается в рамках деятельности МБУ «Молодежный центр Ленинского района» и реализации Долгосрочной городской целевой программы «Развитие молодежной политики г. Красноярска» (ГЦП) на 2012-2014гг. в сотрудничестве с КРОД «Ассоциация работающей молодежи».

В рамках долгосрочной городской целевой программы «Развитие молодежной политики г. Красноярска» (ГЦП) на 2012-2014гг. реализуется сетевой проект "Ассоциация заводских молодежных объединений".

Реализация проекта направлена на:

· создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий среди молодежных сообществ;

· развитие форм самоорганизации молодежи в условиях формирующейся инновационной экономики;

· популяризацию навыков корпоративной культуры, технологий лидерства и командообразования, ценности принципов социальной ориентации сферы крупного бизнеса и промышленности.

Ожидаемый результат реализации программы - развитие Ассоциации заводских молодежных объединений, способствующих интеграции работающей молодежи в процессы социально-экономического развития города.

Проект "Ассоциация заводских молодежных объединений" реализуется в рамках направления "Внедрение общегородских сетевых проектов" ДГЦП, т.е. предполагает создание сетевой структуры реализации данного проекта в г.Красноярске.

Кроме того, при проработке данного проекта нами был учтен успешный опыт создания и функционирования «комсомола», считающейся по прежнему серьезной и авторитетной структурой, основы которой необходимо возрождать (согласно данных интернет-голосования 56,1 % из 460 проголосовавших на официальной странице проекта vk.com/armkrsk, по данным на 04.02.2013, поддерживают эту идею).

Комсомол опирался на молодых активных рабочих – сообщество, которых, считаем и необходимо возрождать в рамках АРМ, основываясь на новой идеологической платформе, а это невозможно без создания преемственности с системой образования и решением задач экономики, т.е. подготовки востребованных специалистов для предприятий.

Исходя из всего выше сказанного нами сформированы следующие цели и задачи проекта на 2013 – 2014 годы.

Цели и задачи проекта на 2013-2014 годы.

 

Целевая аудитория проекта: молодые рабочие и специалисты предприятий (малого, среднего и крупного бизнеса) города, молодежные активы предприятий, молодые семьи, студенты (выпускники технических специальностей вузов и сузов г.Красноярска) и учащиеся старших классов.

Цель проекта на 2013-2014 год: создание условий для привлечения и закрепления эффективной рабочей и работающей молодежи (рабочих и специалистов) на предприятия промышленного сектора экономики г.Красноярска (среднего и крупного бизнеса, не менее 35 предприятий) путем обеспечения преемственности молодежной политики и развития творческого потенциала молодежи при переходе в трудовую деятельность.

Задачи 2013-2014 года (по блокам):

Группа А. для социально-активных (эффективных) работников предприятий:

1. повысить социальную активность молодых работников, не менее 6 предприятий (крупного, среднего и малого бизнеса) в рамках решения общегородских проблем (в т.ч. обеспечение экологической безопасности территории интенсивного промышленного освоения и высокой концентрации населения);

Группа Б. для востребованных молодых специалистов:

2. провести мероприятия по пропаганде рабочих специальностей и промышленной экологической безопасности среди учащихся (8-10 классов) общеобразовательных школ города с привлечением активов различных промышленных предприятий;

3. содействовать выстраиванию системы кадрового заказа предприятиями малого, среднего и крупного бизнеса промышленной направленности системе профессионального образования для подготовки востребованных специалистов в отрасль совместно с СФУ;

4. создать не менее 3 профессиональных сообществ (объединение рабочих дефицитных специальностей различных предприятий, вместе со школьниками и студентами, за 2 года), в том числе для лучших в своих профессиях (победителей конкурсов профессионального мастерства);

Группа В. для широких масс рабочей молодежи и молодых семей:

5. расширить информационное поле проекта путем консолидации информационных ресурсов участников проекта (не менее 12 предприятий) и администрации г.Красноярска;

6. включить рабочую молодежь (не менее 300 человек в год, с 28 различных предприятий за 1 год и 35 предприятий за 2 год) и молодые семьи (не менее 10 семей в год) в мероприятия муниципальной молодежной политики (в том числе, межкорпоративные) и общегородские акции и мероприятия;

 

Группа А – характеризует ранее запущенную работу с активами предприятий, проводимую с 2010 года в форме операторских проектов: содействие в реализации инициатив (организации массовых мероприятий) активами молодежных советов, в том числе (и в первую очередь, межкорпоратвиных), имеющих статус районных или городских; консультации по созданию и реализации проектов (в рамках работы проектного офиса). Деятельность в данном направлении призвана повысить социальную и гражданскую активность молодежи, выработать у представителей молодежи города навыки командной работы, самоуправления и самоорганизации.

Группа Б – направление предусматривает включение в практическую позитивную деятельность, которая позволит молодым людям сделать осознанный выбор в дальнейшей социальной и профессиональной деятельности, частично решит проблему занятости.

Группа В – отражает основные задачи деятельность молодежного центра, которые ресурсно усиливаются в рамках реализации операторского проекта.

 

Таблица 1. Возможные форматы мероприятий и механизмы оценки результатов в рамках проектируемых задач.

Блоки Форматы работы с аудиторией Показатели эффективности
Группа А Социальные акции, массовые мероприятия Количество мероприятий, инициированных и организованных активами молодежных советов; количество молодых людей, участвующих в мероприятиях; прирост молодых людей, включенных в актив; количество публикаций о мероприятии в СМИ
  Клубные Количество постоянных членов клубов, действующих на базе АРМ; количество встреч и мероприятий клуба; количество экспертов и гостей, привлеченных к деятельности клуба
  Форумы, конференции Количество участников мероприятий, количество привлеченных экспертов и гостей; качество проработки содержания (по оценкам экспертов и участников); количество СМИ; наличие материально – технической базы (оборудование, инвентарь, помещения) и наличие кадрового состава, соответствующих уровню мероприятия.
  Консультационные, проектные, образовательные услуги Количество обратившихся за консультацией по подготовке и реализации проекта; количество разработанных проектов и поддержанных в рамках различных конкурсов; количество проектных команд и активов
Группа Б Образовательные (тренинговые) Количество молодых рабочих и специалистов с различных предприятий, включенных в мероприятия; количество активов, появившихся в результате мероприятий;
  Клубные Количество участников мероприятий клуба и количество мероприятий.
  Конкурсные и поощрительные Количество участников, в том числе и активов; уровень и бюджет конкурса; количество привлеченных партнеров.
  Просветительские (профориентационные) Количество участников, в том числе и активов включившихся в эту работу; количество мероприятий проведенных для будущих молодых специалистов; количество выявленных дефицитных вакансий и трудоустроенных молодых рабочих и специалистов.
  Информационные Количество партнеров и информационных агентов АРМ; количество СМИ; собственных информационных ресурсов; отзывов и комментариев от участников в соц.сетях; прирост участников мероприятий.
Группа В Развлекательные (игровые) Количество человек, участвующих в мероприятии; количество человек, включившихся в активы АРМ и мероприятия молодежных центров. Наличие материально – технической базы (оборудование, инвентарь, помещения) и наличие кадрового состава (творческие коллективы, обслуживающий персонал, менеджеры, звукорежиссеры), соответствующих уровню мероприятия.
  Массовые семейные спортивно-туристские мероприятия
  Крупные социальные акции и общегородские мероприятия
  Культурно-массовые и творческие
  Познавательные

 


Таблица 2. Общегородские мероприятия для информирования работающей молодежи

 

Мероприятие Дата
  Спортивный праздник в рамках открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России – 2013» 10 февраля
  Традиционная лыжная гонка на 25 км." Преодолей себя" (Красспорт) март
  VI Городская Ассамблея «Красноярск – технологии будущего» апрель
  Чемпионат и первенство города по спортивному туризму 19-21 апреля
  XV Международная туристическая выставка «Енисей-2012». апрель
  Спортивный праздник в рамках Всероссийских соревнований по спортивному ориентированию «Российский Азимут - 2013», о.Татышев (Красспорт)  
  Традиционный легкоатлетический забег "Красноярская часовня", посвященный 385-летию города, БКЗ – Покровская гора (Красспорт) 9 июня
  Городской традиционный веломарафон "Красспорт" 15 июня
  День Святых Петра и Февронии, Театральная площадь 8 июля
  Открытый городской турнир по плаванию в холодной воде "Енисеюшка-2013" август
  Спортивный праздник рамках Всероссийского дня бега «Кросс Наций - 2013», о.Татышев (Красспорт) сентябрь
  Суперфинал VII фестиваль по мультиспорту "Сибирский медведь" и "Королева мультиспорта", о.Отдыха (Красспорт) 28 сентября
  Рогейн "Красноярские столбы" (Красспорт) сентябрь

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: