Грамотность как жизненная необходимость: формирование будущих повесток дня




Исполнительный Совет,

 

1. настоятельно призывает все государства принять меры по обеспечению безопасности учебного процесса в условиях войны, чрезвычайных ситуаций и в посткризисный период путём принятия таких мер, как:

 

а) выделение государством, находящимся в режиме чрезвычайной ситуации, военного контингента для обеспечения безопасного обучения;

 

б) создание демилитаризованных зон для организации учебного процесса в их переделах;

 

2. призывает содействовать применению достижений прогресса в области образования к осуществлению программ обучения грамоте, в том числе посредством использования технологий;

 

3. также призывает поощрять применение межсекторального подхода путем привлечения различных секторов к обучению грамоте для удовлетворения разнообразных потребностей в области обучения;

 

4. рекомендует создавать партнерства с участием многих заинтересованных сторон при активном участии гражданского общества и частного сектора, с целью усовершенствовать механизм сбора данных для оценки уровня грамотности на мировом, региональном и национальном уровнях;

 

5. призывает разработать новые международные образовательные стандарты, регламентирующие необходимое качество образования и развития молодежной политики;

 

6. рекомендует мировому сообществу поддержать существующие волонтерские программы, а также учредить новые, направленные на преподавание основных базовых учебных дисциплин, а также привлекать студентов среднего и высшего звена образования для увеличения преподавательского кадрового резерва;

 

7. призывает правительства усовершенствовать программы обучения грамоте для детей, молодежи и взрослых, уделяя особое внимание уязвимым или маргинализированным группам;

 

8. рекомендует обеспечить создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного включения лиц с ограниченными возможностями в образовательный процесс, в том числе создание и реализацию программ по развитию технологий для людей с ограниченными возможностями;2

 

9. считает необходимым разработать и модернизировать уже существующие специальные образовательные программы, направленные на максимальное включение лиц с ограниченными возможностями в образовательный процесс и учитывающие их особенности;

 

10. призывает ЮНИСЕФ и организацию ООН-женщины обратить внимание на поддержку практики развития учреждений, адаптированных под этнические, культурные и религиозные особенности, в целях обеспечения полного соблюдения прав детей и женщин на образование тех государств, где существует проблема гендерного неравенства;

 

11. обращает внимание на необходимость преодоления разрыва в уровне грамотности между мужским и женским населением и необходимость искоренения гендерной дискриминации в области образования;

 

12. подчеркивает необходимость привлечения государств и неправительственных организаций к созданию надлежащих условий для получения образования во время чрезвычайных ситуаций препятствующих образовательному процессу;

13. рекомендует международному сообществу оказывать финансовую, консультативную и иные формы поддержи проектам дистанционного и цифрового образования в целях повышения качества образования и уровня грамотности в целом;

 

14. отмечает необходимость оказания помощи учителям, в частности: увеличение заработной платы, поддержку абитуриентов соответствующей специальности посредством предоставления стипендий, грантов и программ международного обмена для стимулирования и повышения мотивации преподавателей и улучшения положения учителей;

15. поощряет создание и проведение на государственном уровне мероприятий образовательного характера, приуроченных к Международному дню грамотности 8 сентября, связанных с выявлением уровня грамотности у населения;

 

16. призывает страны-члены ЮНЕСКО в дальнейшем способствовать распространению грамотности среди взрослого населения, не получившего начального образования;

 

17. рекомендует странам-членам ЮНЕСКО на законодательном уровне определить методы стимулирования школьников к посещению образовательных учреждений, включающие квоты, стипендиальное обеспечение, а также иные льготы в отношении их семей;

 

18. предлагает рассмотреть возможность создания и реализации программ по организации вечерних школ для взрослого и пожилого населения в сельской местности;

 

19. призывает обеспечить страны с низким уровнем грамотного населения методическим комплексом, учитывающим культурные религиозные и географо-климатические особенности стран, принять единую стандартизированную национальную учебную программу, в рамках которой будут установлены цели для достижения более качественных результатов и созданы критерии для определения уровня полученных знаний на каждом этапе обучения;

 

20. выражает надежду на выделение межправительственными и иными фондами или организациями дополнительных средств, направленных на повышение общего уровня грамотности населения в тех государствах, где уровень грамотности особо низок, с целью создания и развития образовательной инфраструктуры и осуществления всесторонней поддержки развития начального и базового образования;

 

21. рекомендует правительствам странам-членам ЮНЕСКО и другим донорам разместить базовое и начальное образование на первое место при планировании своих расходов на образование;

 

22. считает, что в рамках цели формирования будущих повесток, необходимо рассмотреть проблему повышения престижа преподавательской профессии для возрастания конкуренции на преподавательские должности и, автоматически, к улучшению качества преподавания за счет приема на работу только лучших кандидатов;

 

23. предлагает поставить на повестку дня будущих сессий Исполнительного Совета ЮНЕСКО проблематику функциональной неграмотности и вынужденной неграмотности мигрантов, не владеющих языком страны их нового проживания;

 

24. предлагает поставить на повестку дня будущих сессий Исполнительного Совета ЮНЕСКО проблематику развития грамотности среди билингвального населения;

 

25. постановляет дальше заниматься этим вопросом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: