Классы
Баллов из 90 баллов – _______.
Время на выполнение до 60 минут.
ОУ №.....................................
Ф.И.О................................................
Вычеркните лишнее в ряду. Кратко поясните, что объединяет остальные элементы ряда.
[ 10 ] — [ ___ ]
1.1. «Варяг», «Орел», «Аврора», «Кореец» – ________________________________________________
1.2. ВВС, ВМФ, ВДВ, Сухопутные войска РФ – ______________________________________________
1.3. «Т-34», «KB», «ИС», «Тигр» – _________________________________________________________
1.4. Меч, бармы, кистень, булава – _________________________________________________________
1.5. М.Скобелев, П. Нахимов, Э. Тотлебен, В. Истомин – ______________________________________
2. Расставьте события в хронологической последовательности. [ 10 ] — [ ___ ]
* Баллы начисляются только за полностью и верно составленную последовательность.
А) Ленский расстрел,
Б) Манифест 17 октября,
В) оборона Шипкинского перевала,
Г) апрельский кризис Временного правительства,
Д) поражение войск А. Самсонова и П. Ренненкампфа в Восточной Пруссии.
А | Б | В | Г | Д |
3. По иллюстрациям дайте название архитектурным памятникам Руси-России, определите город, в котором (или близ которого) они находятся и время их создания (век).
[ 18 ] — [ ___ ]
3.1 | 3.2 | ||
3.3 | 3.4 | ||
3.5 | 3.6 |
Название | Город | Время (век) | |
3.1 | |||
3.2 | |||
3.3 | |||
3.4 | |||
3.5 | |||
3.6 |
4. О каком событии идет речь в документе? Укажите его дату. [ 10 ] — [ ___ ]
4.1. «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая, а половцы землю нашу терзают на части и радуются, что между нами войны и доныне...».
________________________________________________________________________________
4.2. «...И тоя же зимы приехаша в Новгород к великому князю Василию Ивановичу всея Руси мнози посадники и купцы и житии люди бити челом государю на его наместника на князя Оболенского... И князь великий Василий Иванович всея Руси обыскав, что они не по правде бьют челом на его наместника...и за то опалу свою на них положил и велел сказати, что государь хочет в во чине своей бытии сам..., а вотчина своя поуправити и пожаловали, да и колокол бы вечной
свесили...».
|
________________________________________________________________________________
4.3. «...Также и гости и купцы и все граждане града Москвы по тому же бита челом Афонасию митрополиту всея Руси и всему освященному собору, чтобы били челом государю царю и великому князю, чтобы над ними милость показал, государства не оставлял...Митрополит же Афонасий... послал к благочестивому царю и великому князю в Олександровскую слободу от себя того же дни, генваря в 3 день, Пимина архиепископа Великого Новгорода чтобы царь и великий князь...милость показал и гнев свой отложил...».
________________________________________________________________________________
4.4. «...и тако потребнее всего, чтоб здесь таковое собрание заведено было, ежели бы из самолутчих ученых людей состояло, которые довольны суть:
1. Науки производить и совершить, однакож де тако, чтоб они тем наукам.
2. Младых людей публично обучали...».
________________________________________________________________________________
4.5. «Западная граница... проходит через точку в Беринговом проливе под 65 градусов и 30 минут северной широты в ее пересечении с меридианом, отделяющим на равном расстоянии острова Крузенштерна... от острова Ратманова.., и направляется по прямой линии безгранично к северу, доколе она совсем не теряется в Ледовитом океане... Граница... включает в уступленную территорию все Алеутские острова, лежащие к востоку от... меридиана (193 градусов западной долготы).
|
Ст. 2. (Передача одновременно с территорией права собственности на все публичные здания. Церкви, воздвигнутые русским правительством, остаются собственностью членов прав славной церкви)».
________________________________________________________________________________
5. О ком идет речь? [ 10 ] — [ ___ ]
5.1. Советский военачальник, военный теоретик, провел ряд удачных операций во время Гражданской войны, председатель Реввоенсовета Республики — ___________________________________
5.2. Советский государственный деятель, Председатель КГБ, Генеральный секретарь ЦК КПСС. По его инициативе началась высылка из СССР инакомыслящих — ______________________________
5.3. Лидер партии трудовиков, премьер-министр во Временном правительстве, после Октября – в эмиграции — __________________________________________________________________
5.4. Советский биолог и агроном, автор антинаучной концепции наследственности, президент ВАСХНИЛ — ________________________________________________________________________
5.5. Русский экономист, историк, философ. Один из лидеров партии кадетов. Один из авторов сборника «Вехи». С 1920 г. – в эмиграции — ________________________________________
6. В 2011 году исполнилось 70 лет с начала Великой Отечественной войны. [ 10] — [ ___ ]
6.1. Назовите 5 битв Великой Отечественной войны.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6.2. Назовите 5 городов-героев Великой Отечественной войны.
|
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Рассмотрите карту и дайте ей название. Составьте легенду карты. [ 10 ] — [ ___ ]
Название карты:_______________________________________________________________
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
Спасибо за работу!