Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подольская средняя общеобразовательная школа»
Областной конкурс детских социальных проектов
«Я – гражданин России»
Номинация: социальные проблемы
ПРОЕКТ
«Велопарковка»
Проект разработали: Вачева Валентина, Лаврентьева Ирина,
Шрейдер Анна, Ильясов Максим, Кирьяков Сергей, обучающиеся 10 класса МБОУ «Подольская СОШ»
Руководители: Реймер Элла Эдуардовна
Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Подольская СОШ»,
Лаврентьева Галина Васильевна,
учитель МБОУ «Подольская СОШ
телефон: 3534537246,podolorenedu@mail.ru
К нам в школу пришло положение о Всероссийском конкурсе детских социальных проектов «Я – гражданин России». Мы ознакомились с положением конкурса. Изучив методику работы над социальными проектами, мы решили заняться социальным проектированием, так как проектная деятельность нас заинтересовала. Познакомились с буклетами «Я – гражданин России» и «Областная летняя профильная смена», приглашающие к тесному сотрудничеству всех школьников Оренбургской области. Просмотрев фильмы, увидели, насколько широк спектр работы наших ровесников. Проектная деятельность нас еще более заинтересовала.
В ходе подготовки к работе над проектом нас волновал вопрос: «Кто нам, детям поможет решить проблемы?» В этом разобраться нам помогла проведенная беседа с учителем обществознания Э.Э. Реймер о структуре органов государственной и местной власти. В ходе беседы мы узнали, как органы власти реализуют интересы разных категорий населения. Мы научились составлять письма-обращения, ходатайства.
|
В рамках проекта «Я – гражданин России» обучающиеся МБОУ «Подольская СОШ» выдвинули и детально проанализировали спектр проблем, социально-значимых для школы, села, района, области.
На этой стадии была использована такая форма «коллективного мышления», как мозговая атака. Нас поделили на группы. Каждая группа могла высказать свою идею, социальную проблему.
После обсуждения спектра социальных проблем характерных для нашей местности, каждая группа представила свои убедительные аргументы относительно той или другой проблемы.
При выборе проблемы обращали внимание на такие существенные критерии, как:
- посильность задачи для осмысления и решения командой;
- ее соответствие нашему возрасту и возможностям;
- сумма затрат на реализацию проекта;
- ожидаемые результаты.
После приведенных аргументов относительно той или иной проблемы, выдвинутой учащимися, было проведено голосование. Большинством голосов была выбрана проблема: отсутствие велопарковки на территории школы.
Многие учащиеся нашей школы, а также педагоги и работники приезжают в школу на велосипеде. Большинство владельцев данного транспорта оставляют велосипеды у крыльца школы, не задумываясь, о том, что они перекрывают свободный вход в здание. А также это портит и эстетический вид школьной территории.
Мы уверены, что в мире многое делается умными людьми для создания благоприятных условий для жителей страны. Но, в первую очередь, мы все – таки граждане своего родного края, с которого и начинается наша родина. Поэтому мы начали создавать благоприятные условия в нашей школе.
|
С целью выяснения актуальности данной проблемы и отношения к ней общественности и властных структур, мы обратились к представителям разных поколений, имеющим разный социальный статус.
Из 100% опрошенных нами информаторов считают проблему актуальной и значимой по нескольким причинам:
ü Жители, считают, что проблеме – отсутствия велопарковки в школе, должно быть отведено особое внимание;
ü Это улучшит и эстетический вид территории школы.
Проблема свободного выбора способа передвижения до школы и после занятий волнует многих школьников. День обычного школьника иногда так распланирован, что за короткий промежуток времени после учебных занятий надо оказаться в другом конце села, а оттуда переместиться еще - на занятия дополнительного образования и секции. Лучше всего для этого подходит велосипед.
Катание на велосипеде приносит нашему организму огромную пользу. Во время езды на велосипеде укрепляются мышцы ног и повышается их выносливость, улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Совершая велосипедные поездки на свежем воздухе, мы заставляем наши лёгкие работать в полную силу. При этом кровь обогащается кислородом, который поступает к клеткам головного мозга и других жизненно важных органов, что особенно важно для растущего организма. Езда на велосипеде – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета.
Очень полезна езда на велосипеде людям, которым по роду своей деятельности приходится много сидеть, и к этой категории можно отнести учеников школ. Велосипед очень полезен тем, кто хочет сбросить лишние килограммы. Катаясь на велосипеде, мы получаем огромный заряд бодрости, улучшается настроение, общее эмоциональное состояние человека. При этом укрепляется нервная система, уходят повседневные заботы и тревоги, снимается стресс.
|
Кроме вышесказанного велосипед, как средство передвижения не наносит никакого вреда окружающей среде, чего совсем нельзя сказать о самом популярном виде передвижения на сегодняшний день – автомобилях.
22 сентября Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day), ежегодно отмечаемый во многих странах, проводится с целью пропаганды идеи пешего и велосипедного способов передвижения. Главный девиз Дня: «Город как пространство для о людей, пространство для жизни». Слишком большое количество машин — проблема не только больших городов, но и для деревень и сёл.
И если в большинстве стран мира недостатка в велосипедных стоянках нет, то у нас – это, к большому сожалению редкость. Кто знает, может быть, если парковок для велосипедов станет больше, некоторые водители поменяют руль автомобиля на руль велосипеда. И хотелось бы начать с тех, кто еще не сел за руль в силу возраста. Кроме того, передвигаясь до школы, до магазина, администрации на велосипеде, каждый может стать участником дорожного движения, и применять знания правил дорожного движения, а это приучает к ответственному поведению на дороге и самостоятельному планированию своего пути. К тому же, быть здоровым – модно.
Цель проекта:
создание велопарковки на территории Подольской школы
Задачи:
Ø создать инициативную группу для реализации проекта;
Ø обратиться к компетентным специалистам и родителям за поддержкой в реализации проекта;
Ø выполнить макет будущей велопарковки;
Ø составить смету расходов;
Ø провести школьную ярмарку;
Ø встретиться с специалистом по изготовлению велопарковки;
Ø закупить необходимый материал для реализации проекта;
Ø изготовить велопарковку;
Ø провести торжественное открытие велопарковки;
Ø опубликовать заметку в районную газету «Красногвардеец» о ходе реализации проекта, с целью привлечения взрослых для решения данной проблемы.
Мы понимали, что самостоятельно без помощи взрослых нам с данной проблемой не справиться. Предстояло выяснить, в чьей же компетенции находится решение проблемы сохранение истории. С этой целью мы познакомились с законодательными и нормативно – правовыми документами:
§ Конвенцией о правах ребенка;
§ Всеобщей декларацией прав человека;
§ Конституцией Российской Федерации;
§ Уставом (Основной Закон) Оренбургской области от 20 ноября 2000 г. №724213-оз (принят законодательным Собранием Оренбургской области 25 октября 2000 г)
Изучив все выше перечисленные документы, мы сделали
вывод:
правительство и руководство всех рангов уделяют большое внимание проблеме сохранения культурных ценностей.
Для реализации нашего проекта мы подсчитали, сколько автомобилей, доставляющих ребят на занятия, останавливается около школы в период с 8:00 до 8:50 (около 30 машин!), и сколько ребят приезжают на велосипедах (30-40 человек, кроме учеников приезжают на работу и учителя и другие работники школы). С целью выявления актуальности и значимости проекта провели анкетирование.
Анкета
Уважаемый респондент!
К Вам обращается Совет старшеклассников МБОУ «Подольская СОШ», просим Вас ответить на следующие вопросы, для определения значимости социального проекта «Велопарковка»
1. Всегда ли Вас привозят на автомобиле в школу?
2. Вы хоть раз приезжали в школу на велосипеде?
3. Хотели бы Вы ездить в школу на велосипеде регулярно?
4. Почему не делаете этого?
Спасибо за сотрудничество!
В анкетировании были задействованы ученики 1-11 классов и учителя. Таким образом, выделили 300 человек (290 учащихся, 10 учителей).
Результатами социального опроса мы отразили в следующих диаграммах:
Всегда ли Вас привозят на автомобиле в школу
Да |
нет |
• 95 опрошенных (36,4%) никогда не пользуются автотранспортом для передвижения до школы, так как живут не далеко;
• 191 опрошенных (63,6%) часто пользуются автотранспортом для приезда в школу.