Тематика контрольных работ по «Психологическому консультированию».




Требования к контрольным работам по дисциплине

«Психологическое консультирование»

Программой предусмотрены письменные контрольные работы. Тема контрольной работы должна быть выбрана студентом из предложенного списка (предлагаемый план может редактироваться по усмотрению студента). Выбираемая тема может повторяться не более двух раз в академической группе. Остерегайтесь плагиата.

Контрольная работа является формой проверки знаний студентов по дисци­плине в целом или по отдельным разделам, заключительным (промежуточным) этапом ее изучения, где проверяется знание студентами программного материала, того, насколько глубоко и всесторонне они овладели им. Причем, очень важно, чтобы в контрольной работе было показано студентом знание теоретического материала и его связь с жизнью, практикой работы психолога

Контрольная работа - форма систематизации полученных знаний, их углубления и укрепления. На этом завершающем (промежуточном) этапе обучения реализуется обратная связь, идущая от обучаемого к обучающему.

Контрольная работа структурно должна состоять из:

• титульного листа - первая страница;

• плана - вторая страница;

• введения - третья страница;

• изложения содержания рассматриваемой темы;

• заключения;

• списка литературы (список составляется в алфавитном порядке по ГОСТу).

План работы составляется после уяснения темы контрольной работы и изучения литературы.

Во введении необходимо показать актуальность темы, цель, задачи, личную значимость контрольной работы.

Основная часть контрольной работы должна свидетельствовать о знании студентом содержания темы, всего изученного и использованного при написании работы учебного, монографического, периодического материала. Если студент сталкивается с многообразием точек зрения на рассматриваемую проблему, он должен изложить и собственное суждение по данному вопросу. В практической части должны быть представлены результаты изучения деятельности практического психолога по теме контрольной работы. Необходимо уяснить задачи, которые он решает, трудности с которыми он встретился, и другие практические вопросы.

Рекомендуемое количество источников использованной литературы -10-15 источников. Общий объем контрольной работы - 15-20 печатных страниц. Шрифт - 14. Интервал - полуторный. Параметры страницы: верхнее и нижнее поля - по 2 см, левое поле - 3 см, правое -1 см. Нумерация страниц - внизу по центру страницы.

Оформление д.б. строго по «Регламенту оформления письменных работ» от 30.08.2019г.

Критерии оценивания контрольной работы:

• соответствие содержания поставленным задачам;

• глубина содержания;

• логика раскрытия темы;

• аналитический характер изложения содержания;

• умение обобщать и делать выводы.

• оформление работы;

• использование указанных источников литературы в тексте.

В целом изложение темы должно носить законченный характер. Итоги и выводы отражают степень и качество выполнения поставленной задачи.

Контрольная работа соответствует отметке «зачтено», если содержание адекватно теме, раскрывается логично в связи с поставленными задачами, каждый раздел или параграф сопровождается аналитическими выводами, используется каждый источник литературы, указанный в списке литературы; оформление согласуется с предъявляемыми требованиями.

Контрольная работа соответствует отметке «не зачтено», если в работе не определена или неверно определена цель, не поставлены или неверно поставлены задачи, содержание нелогично, непоследовательно раскрывает тему, не содержит выводов и аналитических заключений, оформление не согласуется с предъявляемыми требованиями, список литературы мал по объему, указанные источники литературы не используются при раскрытии содержания темы.

 

Тематика контрольных работ по «Психологическому консультированию».

Тема 1.Основная проблематика психологического консультирования
1. Основная проблематика и особенности развития психологического консультирования в современном мире.
2. Особенности проблематики дистантного психологического консультирования: консультирование по телефону и по переписке.

Тема 2. Роль и место психолога в консультативном процессе
1. Роль и место психолога в консультативном процессе.
2. Требования к личности психолога-консультанта в различных психологических направлениях.
3. Мировоззрение и теория психолога-консультанта.

Тема 3. Модель эффективного психолога-консультанта
1. Профессиональные умения психолога консультанта.
2. Принципы работы психолога – консультанта.
3. Влияние профессиональной деятельности на личность консультанта.
4. Проблема взаимодействия ценностей клиента и ценностей консультанта.

Тема 4. Подготовка психологов-консультантов
1. Подготовка психологов-консультантов. Супервизорство в профессиональном становлении психолога-консультанта.
2. Развитие профессиональной идентичности психолога-консультанта Профессиональная этика психолога – консультанта.
3. Влияние профессиональной деятельности на личность психолога.

 

 

Тема 5. Консультирование в рамках индивидуальной психологии А. Адлера.
1. Основные положения индивидуальной психологии А. Адлера.
2. Общие установки, принципы, цели и методы адлерианского консультирования.
3. Процесс адлерианского консультирования.
4. Оценка теории: уникальность и ограничения

Тема 6. Современная теория процесса психоаналитического консультирования.
1. Современное психоаналитическое понимание сущности и целей психотерапевтических изменений в консультировании.
2. Современное развитие психоаналитического консультирования (М. Кляйн, Ж. Лакан, К. Кохут, Ф. Александер, Р. Ассаджоли)
3. Психоаналитический консультативный процесс.

Тема 7. Бихевиоральное направление в психологическом консультировании
1. Научение как концептуальная ценность бихевиоризма. Отличие научения от обучения и учения. Типы научения.
2. Поведенческое консультирование: цели, поведенческая оценка, основные методы. Этапы поведенческого консультирования.
3. Стратегии предотвращения рецидивов.

Тема 8. Консультирование в рамках модели А.Эллиса
1. Основные положения рационально-эмотивно-поведенческого консультирования А. Эллиса.
2. Цели рационально-эмотивно-поведенческого консультирования А. Эллиса. Консультант как учитель.
3. Когнитивные, эмотивные и поведенческие техники в рационально-эмотивно-поведенческом консультировании.

Тема 9. Консультирование в рамках модели А.Бека
1. Основные положения когнитивного консультирования А. Бека.
2. Цели, задачи когнитивного консультирования. Роль консультанта.
3. Когнитивные и поведенческие техники в когнитивном консультировании.
4. Этапы процесса когнитивного консультирования. Завершение консультирования и предотвращение рецидивов.

Тема 10. Экзистенциальное направление консультирования
1. Специфика экзистенциального направления консультирования.
2. Основные положения экзистенциального консультирования по И. Ялому и Р. Мэйю.
3. Основные положения логотерапии В. Франкла.
4. Процесс экзистенциального консультирования. Завершение консультационного процесса.

Тема 11. Клиент-центрированный подход К. Роджерса к психологическому консультированию
1. Характерные черты клиент-центрированного подхода К. Роджерса.
2. Условия, необходимые и достаточные для изменения клиента.
3. Процесс роджерианского консультирования.

Тема 12. Гешталь-терапия
1. Основные теоретические положения.
2. Основные понятия гештальт-терапии.
3. Техники, используемые в гештальт-терапии.
4. Консультативный процесс в гештальт-терапии.

Тема 13. Интеграция подходов и методов в консультировании
1. Мультимодальное консультирование А. Лазаруса.
2. Консультирование по жизненным умениям (Р. Нельсон-Джоунс).
3.НЛП-консультирование.

Тема 14. Консультативный контакт в процессе психологического консультирования
1. Особенности консультативного контакта в различных психологических направлениях (психоаналитическое, бихевиоральное, когнитивное, экзистенциальное, гуманистическое, постмодернистское)
2. Консультативный контакт и его основные параметры.

Тема 15. Сопротивление в консультативном процессе.
1. Психологическая и психотерапевтическая сущность сопротивления и работа с ним.
2. Взгляд на механизм сопротивления с точки зрения различных психологических школ.

Тема 16. Перенос и контрперенос в консультативном процессе
1. Психологическая и психотерапевтическая сущность переноса и контрпереноса.
2. Х. Кохут, О. Кернберг, К. Роджерс и Дж. Доллард о природе переноса и работе с ним.

Тема 17. Типологические особенности клиентов в психологическом консультировании.
1. Клиент психолога-консультанта. Типология клиентов.
2. Нозологические категории и их альтернативы в консультировании.
3. Оценка модели мира клиента. Понимание психологом клиента.

 

 

Тема 18. Техники и приемы психологического консультирования
1. Структурирование межличностного пространства.
2. Вербальное и невербальное общение. Вопросы в психологическом консультировании.
3. Виды слушания. Техники слушания.
4. Техники воздействия.

Тема 19. Консультирование по проблемам дошкольного возраста.
1. Особенности психического развития детей в дошкольном возрасте.
2. Консультирование по проблемам дошкольного возраста.
3. Психологические трудности дошкольника и типичные жалобы родителей детей этого возраста.
4. Психологические проблемы дошкольников с ослабленным нервно-психическим здоровьем.
5. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. Проблема готовности ребенка к школьному обучению.

Тема 20. Консультирование по проблемам младшего школьного возраста.
1. Кризис 7 лет и консультативные проблемы младшего школьного возраста. Проблема школьной дезадаптации.
2. Классификация случаев обращения родителей детей младшего школьного возраста за психологической консультацией.
3. Особенности обследования психического развития младших школьников в ходе консультирования.
4. Взаимоотношения психолога-консультанта со школой.

Тема 21. Консультирование подростков.
1. Психологические и психосоциальные аспекты взросления.
2. Типичные жалобы подростков, направления и способы работы с ними.
3. Специфика консультирования подростков.
4. Принципы построения консультационного процесса. Принципы работы психолога-консультанта с подростками.
5. Типичные жалобы и проблемы родителей и учителей в связи с взаимоотношениями с подростками, а также их развитием и обучением.

Тема 22. Консультирование лиц юношеского возраста.

1. Психологические особенности юношеского возраста.
2. Кризис «встречи со взрослостью».
3. Стратегия психологической поддержки юношества.


Тема 23. Консультирование пожилых людей.
1. Проблемы пожилого возраста. Трудности в работе с пожилыми клиентами. Субъективные и объективные предпосылки трудностей изменений в старости.
2. Кризис «встречи со старостью» и подкризисы. Проявления кризисного состояния у пожилых людей.
3. Возрастные задачи развития старости. Стратегия психологической поддержки пожилых людей.
3. Нарративный подход в работе с пожилыми клиентами. Схема работы в наррративном подходе.

 

Тема 24. Особенности психологического консультирования лиц, ориентированных на профессиональный рост
1. Принципы построения профессиональной психологической консультации. Понятие карьерного консультирования.
2. Профессиональное консультирование в начале профессиональной деятельности сотрудника в организации.
3. Проведение собеседования по целям и результатам деятельности сотрудника в рамках модели партнерства.
4. Технология сопровождения и развития карьеры сотрудника.

Тема 25. Консультирование клиентов, переживающих горе, огорчение и страх.
1. Горе как психологическая проблема.
2. Проблема огорчения как негативного эмоционального состояния.
3. Проблема страха в различных психологических теориях.
4. Консультативные подходы и техники в работе с проблемой горя.
5. Техники при работе со страхом.
6. Техники работы с огорчением.

Тема 26. Специфика консультирования клиентов с суицидальными намерениями.
1. Распознавание суицидальной опасности. Факторы суицидальной опасности. Индикаторы суицидального риска.
2. Помощь при потенциальном суициде.
3. Особенности консультирования при суицидных намерениях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: