Одинцовского муниципального района




Публичных слушаний

 

Публичные слушания назначены решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 23 марта 2018 года № 2/38.

 

Тема публичных слушаний:

 

Отчет об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2017 год

Дата проведения: 18 апреля 2018 года.

Время проведения: 17 часов 00 минут.

Место проведения: г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д.28, актовый зал администрации

Количество участников: 305 человек.

№ п/п Вопросы, вынесенные на обсуждение Автор рекомендации
  Доклад по отчету об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2017 год
  Доходы консолидированного бюджета района составили в 2017 году 17 млрд 763 млн. руб., расходы – 18 млрд 299 млн. руб. В целом консолидированный бюджет района исполнен с дефицитом 535 млн. руб. Бюджет района исполнен с дефицитом в сумме 870 млн. руб. Бюджеты поселений - в целом исполнены с профицитом в общей сумме 335 млн. руб. За последние 5 лет доходы консолидированного бюджета района увеличились почти на 40%: с 13 млрд 103 млн. руб. в 2013 году до 17 млрд 763 млн. руб. в 2017 году, в том числе: - Налоговые и неналоговые доходы увеличились на 7 %. - Рост доходов от безвозмездных поступлений - в 2,5 раза (с 2,7 млрд руб. до 6,6 млрд руб.), в том числе от бюджетов других уровней - в 2,2 раза. Объем расходов консолидированного бюджета Одинцовского муниципального района за последние пять лет увеличился в 1,5 раза или на 6 млрд 229 млн. руб. Если в 2013 году объем расходов составлял 12 млрд 070 млн. руб., то в 2017 году он составил 18 млрд 299 млн. руб. Уточненный план доходов консолидированного бюджета Одинцовского муниципального района за 2017 год выполнен на 98,4 процента. При плане 18 млрд 047 млн. руб. фактически поступило в бюджет 17 млрд 763 млн. руб. В целом план недовыполнен за счет невыполнения плана по безвозмездным поступлениям. Расходы консолидированного бюджета района в 2017 году составили 18 млрд 299 млн. руб. при годовом плане 19 млрд 623 млн. руб. План исполнен на 93,3 %. В том числе расходная часть районного бюджета исполнена на 94,6%. Если говорить об исполнении бюджета в разрезе источников, то средства других бюджетов составляют в общей сумме доходов и в общей сумме расходов бюджета района более 50%: - поступления 56%; - расходы за счет безвозмездных поступлений – 51%. В целом план по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 103 %, дополнительно получено в бюджет 133 млн. руб. Практически по всем доходным источникам план поступления перевыполнен. Так: - налог на доходы физических лиц перевыполнен на 4 %, дополнительно получено 45 млн. руб.; - налоги на совокупный доход – на 2 процента, дополнительно получено 24 млн. руб.; - доходы от сдачи в аренду имущества – перевыполнение на 14 млн. руб.; - доходы от реализации имущества - на 22 млн. руб.; - доходы от продажи земли и плата за увеличение земельных участков – на 13 млн. руб. Не выполнен план по 3-м доходным источникам, недовыполнение всего лишь менее 1%. Все остальные источники перевыполнены. В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета района в 2017 году наибольший удельный вес составляют следующие доходы: - налог на доходы физических лиц – почти 25% от суммы налоговых и неналоговых доходов – 1 млрд 099 млн. руб.; - налоги на совокупный доход – почти 27% - 1 млрд 199 млн. руб.; - арендная плата за землю и муниципальное имущество – 20%, или 888 млн. руб. В доходах бюджета района 56% составляют безвозмездные поступления. Уточненный план бюджета района по безвозмездным поступлениям (с учетом дополнительного плана) выполнен на 93,6%; при плане 7 млрд 585 млн. руб. фактически поступило в бюджет района 7 млрд 099 млн. руб.; недополучено - 486 млн. руб. При плане безвозмездных поступлений от других бюджетов в сумме 6 млрд 996 млн. руб. фактически поступило 6 млрд 510 млн. руб. Недополучено: субсидия – 165 млн. руб.; субвенция - 121 млн. руб., иные межбюджетные трансферты – 200 млн. руб. Причины непоступления средств, имеющих целевое назначение, различны в каждом конкретном случае – это позднее выделение средств из областного бюджета и перенос расходов на последующие годы, экономия при проведении торгов, изменение сроков проведения работ, изменение контингента, невыполнение плана посещаемости детьми образовательных учреждений, направление остатков прошлых лет и иные. Расходы бюджета Одинцовского муниципального района в 2017 году были сформированы на основе муниципальных программ, которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах. Программные расходы бюджета района составили 99,7%, или 12 млрд 392 млн. руб. из 12 млрд 423 млн. руб. В структуре расходов бюджета района основную долю, как и в 2016 году, составляют расходы на образование, культуру, физкультуру и спорт - всего более 72 % общего объема расходов. Почти 12% - расходы на национальную экономику. То есть бюджет района в 2017 году имеет ярко выраженную социальную направленность. Из 16 муниципальных программ наибольший объем финансирования - по муниципальной программе «Развитие образования» - почти 8 млрд руб., исполнение 96,1%. - «Развитие дорожно-транспортной системы» - 1 449 млн. руб. – исполнение 87,4%. - «Развитие культуры» - 499,9 млн. руб. - исполнение 93,3%. - «Физическая культура и спорт» - 502 млн. руб. -100%. - «Содержание и развитие ЖКХ» - 416 млн. руб. – исполнение 86%. - «Снижение административных барьеров» – 226 млн. руб. (исполнение 95,4%). В рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования» оказываются услуги по предоставлению дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования, проводится летняя оздоровительная кампания детей. В целях надлежащего содержания муниципальных учреждений осуществляются ремонтные работы. На выполнение данной муниципальной программы в 2017 году направлено 7 млрд 958 млн. руб., из них: - на 70 муниципальных учреждений дошкольного образования – 2 млрд 143 млн. руб.; - на 50 муниципальных общеобразовательные учреждений – 3 млрд 754 млн. руб.; - на 3 учреждения допобразования и 3 прочих учреждения – 153 млн. руб.; - субсидии частным образовательным организациям – 258 млн. руб.; В расходах бюджета района на реализацию муниципальной программы "Развитие образования" более половины – почти 57%, или 4 млрд 520 млн. руб. - составляют средства вышестоящих бюджетов. Это субвенции на обеспечение госстандарта образования, на питание учащихся в общеобразовательных учреждениях, компенсация родителям за содержание детей в дошкольных учреждениях, субсидии на софинансирование отдельных мероприятий муниципальной программы и средства по наказам избирателей. Исполнение плана расходов за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов составило 94,9%. Расходы за счет собственных средств составили 3 млрд 344 млн. руб., за счет средств поселений – 94 млн. руб. Расходы на развитие культуры в рамках МП составили в 2017 году почти 500 млн. руб. Муниципальные услуги оказывают 9 музыкальных школ и школ искусств, расходы по ним составили 286,4 млн. руб., культурно-спортивный центр – расходы 172, 9 млн. руб., в том числе на благоустройство и обеспечение деятельности парков направлено 119,2 млн. руб., расходы на обеспечение деятельности КДМКС и мероприятия в сфере культуры - 37,8 млн. руб. Основную сумму расходов по исполнению МП "Развитие культуры" составляют расходы за счет собственных средств бюджета района. Средства вышестоящих бюджетов - 121 млн. руб., 8 млн. руб. – средства бюджетов поселений. На реализацию муниципальной программы «Физкультура и спорт» расходы бюджета в 2017 году составили 501,6 млн. руб. Это расходы: - на содержание 10 спортивных школ – 478,9 млн. руб. - мероприятия в сфере физкультуры, спорта и ГТО – 11,6 млн. руб.; - содержание учреждения спорта «Одинец» - 11,1 млн. руб. Большое внимание в районе уделяется выполнению майских Указов Президента РФ. На достижение уровня заработной платы, обозначенного в Указе Президента РФ №597, были направлены как средства районного бюджета, так и средства бюджета Московской области в общей сумме более 70 млн. руб. Данным Указом особое внимание уделено повышению заработной платы в сфере образования. Наибольший удельный вес в составе расходов в сфере образования составляют расходы на оплату труда - 4 млрд 842 млн. руб., или почти 60 % от всех расходов на оказание услуг. Из них: - расходы на оплату труда в общеобразовательных учреждениях – 2 млрд. 638 млн. руб. Средняя заработная плата педагогических работников составила 55,9 тыс. руб., при этом средний показатель уровня заработной платы педагогическим работникам по Указу Президента РФ должен составлять не менее среднемесячной заработной платы в Московской области или 45,9 тыс. руб.; - расходы на оплату труда в детских садах составили 1 млрд 563 млн. руб. Средняя заработная плата педагогических работников составила 44,3 тыс. руб. и превысила «указной» показатель – 43,8 тыс. руб.; - расходы на оплату труда в учреждениях допобразования сложились в сумме 335 млн. руб. Средняя заработная плата педагогических работников - 54,1 тыс. руб., и выше указного показателя на 5%. Расходы на образование – это расходы на развитие, обучение и организацию досуга наших детей. Почти 54 тысячи детей получают услуги образовательных учреждений, при этом 5 475 учащихся получают услуги допобразования. Расходы на оказание данных услуг в 2017 году составили 6 млрд 357 млн. руб. Расходы на одного ребенка в год в среднем сложились в следующих размерах: - в сфере дошкольного образования – 147,8 тыс. руб.; - в сфере общего образования – 103,9 тыс. руб.; - в сфере дополнительного образования – 65,2 тыс. руб.. Ежегодно в районе проводятся оздоровительные кампании детей Одинцовского района. Всего на эти цели израсходовано в 2017 году 26,7 млн. руб., участвовало в кампании 2 284 учащихся: - приобретено 489 путевок в оздоровительные лагеря на сумму 19,7 млн. руб.; - сформированы 44 бригады по ремонту и благоустройству образовательных учреждений с участием 659 учащихся, расходы составили 3,5 млн. руб.; - организованы лагеря с дневным пребыванием детей (таких лагерей было 41 с общей численностью 1 136 учащихся), расходы составили 3,5 млн. руб. Говоря о социальных расходах, остановилась на мерах социальной поддержки, которую получают отдельные категории детей, а также взрослые, для которых компенсация или выплаты из бюджета района имеет немаловажное значение. Объем расходов бюджета на вышеуказанные цели составляет почти 350 млн. руб. Это расходы: - на питание детей в образовательных учреждениях в сумме 168,9 млн. руб., в т.ч. на бесплатное и льготное питание детей с ограниченными возможностями здоровья, сирот и детей из многодетных семей в детских дошкольных образовательных учреждениях израсходовано в 2017 году почти 24 млн. руб., (число получателей – 2 199 детей); обеды детям из многодетных семей и детей льготной категории, посещающих группы продленного дня – 35,5 млн. руб. (6 365 чел.), горячие завтраки для льготных категорий образовательных учреждений и всех учащихся первых классов – 109,5 млн. руб. (18 456 чел.); - ежемесячные выплаты одиноким матерям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет, не обеспеченных местом в ДОУ, и семьям с детьми, получающим субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг и имеющим доход ниже прожиточного минимума – 1,7 млн. руб. (272 получателя); - обеспечение питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет - 44,6 млн. руб. (число лиц, получивших питание, 7 646 чел.) - компенсация расходов федеральным и региональным льготным категориям граждан за приобретенные лекарственные препараты – 9,4 млн. руб. (559 обращений); - предоставление гражданам субсидий на оплату ЖКУ – на указанные цели направлено 65 млн. руб. (4 794 жителя); - в 2017 году обеспечены жильем 14 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сумма расходов составила 53 млн. руб.; - на обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, в виде денежных выплат направлено 3,9 млн. руб. Район растет и развивается и ему нужны новые социальные объекты. Расходы на строительство объектов составили 2 млрд 721 млн. руб., в том числе средства вышестоящих бюджетов – 677 млн. руб.: - многофункциональный детский образовательный комплекс - 1 423 млн. руб.; - магистральная улица общегородского значения эстакада через ж/д пути в районе станции Одинцово – 689 млн. руб. (в т.ч. средства вышестоящего бюджета – 677 млн. руб.). Не использованы ассигнования в сумме 198 млн. руб. (средства областного бюджета); - реконструкция подъезда а/дороги А-106 Рублево-Успенское шоссе – 292 млн. руб.; - очистные сооружения – 288 млн. руб.; - ДОУ Горки-10 – 11 млн. руб.; - стадион Зареченской СОШ – 18 млн. руб. В 2017 году проведены ремонтные работы в 55 учреждениях образования, культуры на сумму 165,8 млн. руб., в том числе проведены ремонтные работы по обеспечению доступности для людей с ограниченными возможностями в сумме 1,7 млн. руб. Большая работа проведена в сфере ЖКХ. Так, в рамках приоритетного проекта Московской области «Организация ремонта 32 000 подъездов» переданы межбюджетные трансферты из бюджета района в бюджеты поселений на ремонт подъездов и использованы ими средства в сумме 19 млн. руб., в том числе средства областного бюджета – 11,3 млн. руб., средства бюджета района – 7,7 млн. руб. На выполнение первоочередных мероприятий по восстановлению инфраструктуры военных городков направлено 45,3 млн. руб. На обеспечение комфортной среды проживания, а именно на приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию станций водоподготовки на ВЗУ направлено 42,8 млн. руб. (7 ВЗУ - территории Захарово, Жаворонки, Большие Вяземы, Голицыно). Расходы на содержание дорог составили 314,5 млн. руб., на ремонт дорог - 96 млн. руб. Отметила и поблагодарила глав поселений, что в 2017 году, как и раньше, значительная часть расходов осуществлялась за счет средств, перечисляемых в район из бюджетов поселений, что позволило направить на выполнение муниципальных программ района 1 млрд 388 млн. руб. Поблагодарила депутатов Московской областной Думы за то, что помогают в выделении из бюджета Московской области средств на ремонт и приобретение оборудования для учреждений социальной сферы. Так, по наказам избирателей в бюджет района было получено и направлено на расходы около 14 млн. руб. Объем муниципального долга в 2017 году составил 809 млн. руб. (18% налоговых и неналоговых доходов). Расходы на обслуживание муниципального долга составили 42,6 млн. руб. при плане 44,8 млн. руб. Экономия 2,2 млн. руб. связана, в том числе с перекредитованием по более низкой процентной ставке банка и уменьшения срока пользования кредитом. Дефицит бюджета района за 2017 год составил 870 млн. руб. (при плановом дефиците 1 232,8 млн. руб.). Фактический дефицит ниже планового на 362,8 млн. руб. (почти на 30%). Источниками погашения дефицита бюджета являются остатки на начало года в сумме 489 млн. руб. и кредитные ресурсы в сумме 381 млн. руб. (получение кредита 809 млн. руб., погашение кредита – 428 млн. руб.). Бюджет района всегда открыт для граждан. Проекты бюджетов района и поселений и отчёты об их исполнении публикуются в средствах массовой информации и выносятся на публичные слушания в сроки, определённые бюджетным законодательством. На официальном сайте Администрации Одинцовского муниципального района публикуется Бюджет для граждан – это упрощенная версия бюджетного документа, которая использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета. Основной целью бюджетной политики в районе является повышение эффективности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития района. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета района и бюджетов поселений являются бережливость и максимальная отдача. Работа органов местного самоуправления направлена на достижение целевых показателей по Указам Президента, на исполнение поручений Губернатора Московской области, поручений Главы района, рейтинговых показателей, приоритетных проектов. Выполнить это возможно лишь в условиях стабильного наполнения доходной части бюджета, дальнейшей оптимизации бюджетных расходов, соблюдения режима жесткой экономии, а также эффективного и целевого расходования бюджетных средств. Привлечение дополнительных финансовых ресурсов в бюджет Одинцовского муниципального района остается одной из основных задач органов местного самоуправления в 2017 году и на последующие годы       Тарасова Людмила Владимировна - заместитель руководителя Администрации, начальник Финансово-казначейского управления  
2. 2.1.   Сообщения по отчету об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2017 год   За последние 5 лет доходы консолидированного бюджета района увеличились в 1,4 раза: с 13 103 млн. руб. в 2013 году до 17 763 млн. руб. в 2017 году. Одинцовский муниципальный район в 2017 году сохранил положительные тенденции в социально-экономическом развитии. Доходы бюджета Одинцовского муниципального района в отчетном году в целом составили 11 553 млн. руб., расходы – 12 423 млн. руб., из которых более 72 % - это расходы социальной направленности, т.е. образование, культура, физическая культура и спорт. Расходы на социальную поддержку граждан Одинцовского муниципального района в 2017 году составили более 346 млн. руб. Обратила внимание участников публичных слушаний на то, что уже не первый год наблюдается рост средней заработной платы педагогических работников, работников муниципальных учреждений культуры и спорта. Это позволило выполнить показатели по заработной плате, установленные майскими Указами Президента. Благодаря средствам городских и сельских поселений, переданным в район, осуществлялось строительство объектов муниципальной собственности, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, приведены в достойное состояние 54 учреждения района. Всего на выполнение муниципальных программ района направлено средств поселений в сумме 1 388 млн. руб. Такая совместная работа района и поселений крайне важна и ценна, ведь она помогает Одинцовскому району занимать очень достойное место среди муниципалитетов Подмосковья. В регионе существует рейтинг, по объективным показателям которого оценивается работа муниципальных образований - «Рейтинг-50» (качество жизни, развитие предпринимательства, сельского хозяйства, сфера государственных и муниципальных услуг, эффективность управления). И Одинцовский район за последнее время сделал очень большой рывок: с 48 места в 2014 году на 7 место по итогам 2017 года. Кроме того, на региональном уровне отмечены успехи Одинцовского района в сфере управления финансами: Одинцовский район стал победителем премии Губернатора Подмосковья Андрея Воробьева «Прорыв года» в номинации «Налоги». Правительство Московской области ставит высокие цели и задачи по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Одинцовском районе, значимом для стабильного развития Подмосковья в целом. И району, и поселениям необходимо работать над наполнением доходной части своих бюджетов и обеспечить реализацию мероприятий муниципальных программ для достижения целевых показателей по Указам Президента, по поручениям Губернатора Московской области, по поручениям Главы Одинцовского муниципального района, запланированных в муниципальных программах и Рейтинге-50 в 2018 году. От имени Комиссии по бюджету и налогам предложила одобрить представленный отчет об исполнении бюджета района за 2017 год и вынести его на рассмотрение Совета депутатов Одинцовского муниципального района для утверждения.     Гинтова Нина Васильевна - депутат Совета депутатов Одинцовского муниципального района, Председатель Комиссии по бюджету и налогам
2.2. Контрольно-счетной палатой Одинцовского муниципального района проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2017 год в соответствии со ст. 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Одинцовском муниципальном районе Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате Одинцовского муниципального района, планом работы Контрольно-счётной палаты на 2018 год. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представлено Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов Одинцовского муниципального района и Администрацию Одинцовского муниципального района. Отчет об исполнении бюджета за 2017 год представлен Финансово-казначейским управлением Администрации Одинцовского муниципального района с соблюдением требований по объему и срокам представления, установленным Положением о бюджетном процессе в Одинцовском муниципальном районе. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включала внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Осуществленная Контрольно-счетной палатой экспертиза проекта решения «Об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района Московской области за 2017 год» свидетельствует о соответствии основных показателей проекта аналогичным показателям годового отчета об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2017 год, представленного в Контрольно-счетную палату для внешней проверки. По результатам проведенной проверки отчета об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района Московской области за 2017 год, Контрольно-счетная палата подтверждает достоверность отчета об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2017 год, представленного в форме проекта, и считает целесообразным предложить Совету депутатов Одинцовского муниципального района утвердить отчет об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2017 год.     Ермолаев Никита Андреевич – Председатель Контрольно-счетной палаты Одинцовского муниципального района
    В ходе публичных слушаний в секретариат письменных вопросов не поступило.  
3. Заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях Повестка дня публичных слушаний на этом исчерпана. Принятие решения по вопросу: «Отчет об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района Московской области за 2017 год» относится к исключительной компетенции Совета депутатов Одинцовского муниципального района. Проект решения Совета депутатов будет внесен в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов Одинцовского муниципального района. Итоговый документ по результатам публичных слушаний будет опубликован в официальных средствах массовой информации.     Чередниченко Юрий Дмитриевич – депутат Совета депутатов Одинцовского муниципального района, Глава городского поселения Заречье


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: