Наем на работу. Ориентация и сопровождение испытательного срока.




_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановка задач и контроль. Поддержание дисциплины.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Индивидуальная оценка.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Обучение и развитие.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Мотивация и стимулирование.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Увольнение..

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

_


3. ФОРМАЛЬНЫЕ ГРАНИЦЫОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: могут быть (должны быть) презентованы каждому сотруднику. Для старых же эти границы должны быть реально работающими. Итак,...

ИЕРАРХИЯ

Формальная структура организации, определяющая требования к характеру работы, статусным ролям, регламентирующая властные отношения, информационные потоки и т.п.

 

БАЗИС

Формальные требования к профессионализму и профессиональной деятельности: ДО, ДИ, положения об отделе, документированные правила взаимодействия и т.п. Фактически, это уровень описания технологии деятельности: кем поставлена задача, что нужно делать, в каком виде должен быть результат, куда и кому он предназначен для передачи и т.д.

 

ПЕРСПЕКТИВА

Формальные возможности профессионального и карьерного роста: каковы формальные правила продвижения в карьерной и организационной иерархии, возможности обучения и т.д.

 

КОНТРОЛЬ

Формальные правила и меры контроля качества деятельности: кем осуществляется, по каким параметрам и критериям, в каком виде фиксируется результат, как он влияет на вознаграждение.

 

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

Формальная система поощрения и наказания, стимулирования труда (не только финансового): оптимально должна быть увязана с результатами мероприятий контроля.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Психологический климат. Зафиксированные правила корпоративной культуры. Не столько ЧТО, сколько КАК должно осуществляться взаимодействие.

 

4. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Жизненный цикл организации

организации

 

1 стадия. Формирование организации

Небольшое количество сотрудников

Сотрудники тесно общаются не только на работе, но и во внерабочее время Проблемы решаются быстро и коллективно

Взаимодействие внутри организации строится на личных контактах Все делают все - высокая степень взаимозаменяемости

Персонал подбирается по знакомству. Основное требование к сотрудникам - надежность, лояльность компании

Проблемы:

• Размыты обязанности и ответственность сотрудников

• Низкий профессионализм ряда сотрудников

• В случае ухода одного из ключевых сотрудников, возможны серьезные сбои в работе организации в целом

• От личных конфликтов между сотрудниками страдает работа

Задачи отдела персонала

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 стадия. Интенсивный рост

Стремительный рост количества сотрудников

Появление среднего и высшего упправленческого звена

Разделение полномочий внутри компании

Функции сотрудников могут дублироваться или выпадать

Взаимодействие внутри своего подразделения и по старым контактам

Документально оформляются схемы работы и процедуры взаимодействия

сотрудников

Проблемы:

• Напрофессионализм сотрудников из-за неоправданно быстрого карьерного роста

• Конфликты из-за отсутствия четких критериев оценки труда каждого

• Отсутствие четкого взаимодействия между подразделениями

• Отсутствие картины организации в целом

• Дублирование функций

• Сотрудники не успевают наладить контакты с новыми

• Не делегирование полномочий

Задачи отдела персонала

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 стадия. Стабилизация

Организация имеет собственную нишу

Появляются дочерние структуры, филиалы

Численность компании достаточно стабильна

Взаимодействие четкое внутри подразделений по формально установленным правилам

Проблемы:

• Низкая мотивация

• Отсутствие возможности для карьерного роста

Текучесть кадров

• Излишняя бюрократизация, отсутствие гибкости, снижение уровня управляемости компанией

Борьба между подразделениями за ресурсы компании

Задачи отдела персонала

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спад

Организация отказывается от части своей деятельности

Сворачиваются новые бизнесы

Снижается финансирование

Нерегулярные выплаты з/п

 

Проблемы:

• Конфликты

• Отсутствие перспектив

• Текучесть персонала

Задачи отдела персонала

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для заметок

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

Политика организации - система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которой действуют люди, входящие в эту систему. Сутью кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации. Кадровая политик - составная часть стратегически ориентированной политики организации.

Цель кадровой политики-

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Кадровый процесс Тип кадровой политики
  открытая закрытая
Набор персонала    
Адаптация    
Обучение и развитие    
Продвижение сотрудников    
Мотивация и стимулирование    

__________________________________________________________________

Сравнительная характеристика двух типов кадровой политики

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: