_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановка задач и контроль. Поддержание дисциплины.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Индивидуальная оценка.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обучение и развитие.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мотивация и стимулирование.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Увольнение..
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_
3. ФОРМАЛЬНЫЕ ГРАНИЦЫОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: могут быть (должны быть) презентованы каждому сотруднику. Для старых же эти границы должны быть реально работающими. Итак,...
ИЕРАРХИЯ
Формальная структура организации, определяющая требования к характеру работы, статусным ролям, регламентирующая властные отношения, информационные потоки и т.п.
БАЗИС
Формальные требования к профессионализму и профессиональной деятельности: ДО, ДИ, положения об отделе, документированные правила взаимодействия и т.п. Фактически, это уровень описания технологии деятельности: кем поставлена задача, что нужно делать, в каком виде должен быть результат, куда и кому он предназначен для передачи и т.д.
|
ПЕРСПЕКТИВА
Формальные возможности профессионального и карьерного роста: каковы формальные правила продвижения в карьерной и организационной иерархии, возможности обучения и т.д.
КОНТРОЛЬ
Формальные правила и меры контроля качества деятельности: кем осуществляется, по каким параметрам и критериям, в каком виде фиксируется результат, как он влияет на вознаграждение.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
Формальная система поощрения и наказания, стимулирования труда (не только финансового): оптимально должна быть увязана с результатами мероприятий контроля.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Психологический климат. Зафиксированные правила корпоративной культуры. Не столько ЧТО, сколько КАК должно осуществляться взаимодействие.
4. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ОРГАНИЗАЦИИ
Жизненный цикл организации
организации |
1 стадия. Формирование организации
Небольшое количество сотрудников
Сотрудники тесно общаются не только на работе, но и во внерабочее время Проблемы решаются быстро и коллективно
Взаимодействие внутри организации строится на личных контактах Все делают все - высокая степень взаимозаменяемости
Персонал подбирается по знакомству. Основное требование к сотрудникам - надежность, лояльность компании
Проблемы:
• Размыты обязанности и ответственность сотрудников
• Низкий профессионализм ряда сотрудников
• В случае ухода одного из ключевых сотрудников, возможны серьезные сбои в работе организации в целом
• От личных конфликтов между сотрудниками страдает работа
|
Задачи отдела персонала
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 стадия. Интенсивный рост
Стремительный рост количества сотрудников
Появление среднего и высшего упправленческого звена
Разделение полномочий внутри компании
Функции сотрудников могут дублироваться или выпадать
Взаимодействие внутри своего подразделения и по старым контактам
Документально оформляются схемы работы и процедуры взаимодействия
сотрудников
Проблемы:
• Напрофессионализм сотрудников из-за неоправданно быстрого карьерного роста
• Конфликты из-за отсутствия четких критериев оценки труда каждого
• Отсутствие четкого взаимодействия между подразделениями
• Отсутствие картины организации в целом
• Дублирование функций
• Сотрудники не успевают наладить контакты с новыми
• Не делегирование полномочий
Задачи отдела персонала
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 стадия. Стабилизация
Организация имеет собственную нишу
Появляются дочерние структуры, филиалы
Численность компании достаточно стабильна
Взаимодействие четкое внутри подразделений по формально установленным правилам
Проблемы:
• Низкая мотивация
• Отсутствие возможности для карьерного роста
• Текучесть кадров
• Излишняя бюрократизация, отсутствие гибкости, снижение уровня управляемости компанией
|
• Борьба между подразделениями за ресурсы компании
Задачи отдела персонала
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спад
Организация отказывается от части своей деятельности
Сворачиваются новые бизнесы
Снижается финансирование
Нерегулярные выплаты з/п
Проблемы:
• Конфликты
• Отсутствие перспектив
• Текучесть персонала
Задачи отдела персонала
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для заметок
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Политика организации - система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которой действуют люди, входящие в эту систему. Сутью кадровой политики является работа с персоналом, соответствующая концепции развития организации. Кадровая политик - составная часть стратегически ориентированной политики организации.
Цель кадровой политики-
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Кадровый процесс | Тип кадровой политики | |
открытая | закрытая | |
Набор персонала | ||
Адаптация | ||
Обучение и развитие | ||
Продвижение сотрудников | ||
Мотивация и стимулирование |
__________________________________________________________________
Сравнительная характеристика двух типов кадровой политики