Днем 3 сентября, ночью и днем 4 сентября в отдельных районах ожидается усиление ветра до 25 м/с и более.




ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 40

По данным Челябинского ЦГМС (https://www.chelpogoda.ru/):

Ночью и днем 4 сентября в отдельных районах Челябинской области ожидаются кратковременные дожди, местами сильные и очень сильные, сильные ливни, грозы, днем град, местами крупный.

Днем 3 сентября, ночью и днем 4 сентября в отдельных районах ожидается усиление ветра до 25 м/с и более.

Повышается вероятность возникновения ЧС, обусловленных авариями на объектах и линиях энергосистем. Возможно, повреждение слабо укрепленных конструкций, повреждение кровли, обрыв линий электропередач, вал деревьев, существует угроза перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличение площади природных пожаров до крупных в связи с прогнозируемыми порывами ветра свыше 15 м/с (что может способствовать быстрому распространению пожара). Прогнозируется увеличение количества ДТП. В горных районах возможны резкие подъемы уровней воды на отдельных участках рек, интенсивный приток воды в пруды и водохранилища, подтопление низкой местности в населенных пунктах.

Органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям (в пределах своих компетенций и полномочий):

1. Рекомендовать главам муниципальных образований привести органы управления, силы и средства муниципальных образований в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) проинформировать население в зонах возможного возникновения ЧС о сложившейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе с помощью комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН);

б) обеспечить доведение данной информации до туристических групп, руководителей санаториев, управляющих компаний, дорожных служб, руководителей и дежурных служб, и других заинтересованных организаций, и предприятий (в том числе разместить на официальных сайтах и местных СМИ);

в) рекомендуется отменить либо перенести проведение культурно-массовых и детских развлекательных мероприятий на открытом воздухе;

г) осуществить меры, обусловленные развитием возможных чрезвычайных ситуаций, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативного воздействия.

2. Спланировать и организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по предупреждению, снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий на подведомственных территориях, в т.ч.:

- организовать взаимодействие со службами МВД, ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики, лесного хозяйства по обмену информацией и совместным действиям;

- уточнить схемы подключений резервных источников жизнеобеспечения, провести проверку резервных источников на социально-значимых объектах;

- проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий, определить порядок разбронирования резервов;

- провести проверку систем оповещения населения;

- уточнить количественный состав сил и средств муниципальных звеньев РСЧС, а также их режимы функционирования;

- организовать мониторинг систем и объектов жизнеобеспечения населения (водоснабжение, теплоснабжения, энергоснабжение, канализационные сети и т.д.);

- продолжить проведение разъяснительной работы с населением о мерах пожарной безопасности;

- организовать взаимодействие с собственниками ГТС, уточнить уровни;

- осуществлять постоянный мониторинг за состоянием водных объектов, находящихся на территории муниципального образования;

- организовать прочистку ливневых канализаций, дождеприемных коллекторов и колодцев, водопропускных труб, русел рек;

- уточнить планы мероприятий по защите населения в случае подтопления;

- провести уточнение планов эвакуации и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организовать подготовку пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения;

- уточнить порядок организации первоочередного жизнеобеспечения на пунктах временного размещения с привлечением резервов муниципального образования;

- организовать транспортное обеспечение в случае проведения эвакуационных мероприятий.

3. Органам местного самоуправления через орган повседневного управления (ЕДДС), довести данный прогноз до руководителей организаций и предприятий, в т.ч. детских оздоровительных лагерей, палаточных лагерей, санаториев и баз отдыха.

4. Обеспечить доведение данной информации до инструкторов-проводников туристических групп, зарегистрированных на территории области, рекомендовать при подтверждении погодных условий изменить маршрут движения группы, вплоть до прекращения похода при форс-мажорных обстоятельствах-угрозе безопасности группы от природных явлений.

5. Подготовить распоряжения о проведении комплекса предупредительных мероприятий, довести рекомендации до населения.

6. Филиалу ПАО «ФСК ЕЭС» - Южно-Уральское предприятие магистральных электрических сетей, Филиалу ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» рекомендуется:

- рассмотреть вопрос изменения режима функционирования подразделений;

- проверить наличие и готовность к использованию запасов материально-технических средств для ликвидации возможных аварий;

- проверить готовность к работы техники повышенной проходимости в условиях труднодоступных мест.

7. Главному управлению лесами Челябинской области и руководителям особо охраняемых природных территорий Челябинской области:

- привести в состоянии готовности к тушению пожаров силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;

- организовать круглосуточное дежурство пожарных команд на ПХС;

- принять дополнительные меры по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах с целью предотвращения перехода огня на участки леса, подвергшегося радиоактивному загрязнению.

8. Начальникам ПСО, ОНДиПР:

- обеспечить готовность сил и средств к круглосуточному реагированию;

- усилить контроль за гидрологической обстановкой на реках области;

- обеспечить реагирование пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров, планом тушения ландшафтных пожаров;

- провести проверку готовности техники сводных мобильных отрядов по тушению природных пожаров;

- осуществить информационное освещение профилактических мероприятий в средствах массовой информации;

- разместить и распространить наглядную пропаганду по вопросам обеспечения пожарной безопасности среди населения, организаций и органов власти;

- продолжить работу патрульно-контрольных групп;

- исходя из мест дислокации пожарно-спасательных подразделений определить маршруты для мониторинга лесопожарной обстановки.

9. Органам местного самоуправления о принятых мерах по доведению (согласно приложения 1) и реагированию на прогноз возникновения чрезвычайных ситуаций проинформировать Главное управление МЧС России по Челябинской области через орган повседневного управления (ЕДДС) до 18.00 часов 03.09.2021 г. на электронный адрес pred4s@74.mchs.gov.ru с темой письма "ЭП №40 наименование муниципального образования".

 

Заместитель начальника (Старший

оперативный дежурный) ЦУКС

Главного управления МЧС России

по Челябинской области

подполковник внутренней службы п/п И.Н. Демаков

 

Гарбузов А.С.

239-71-06, вн. 14-06

Приложение 1

Отчет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: