Критерии и показатели оценивания компетенций




Общие сведения

1. Кафедра Иностранных языков
2. Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)», очная форма обучения
3. Дисциплина Методика обучения иностранным языкам: первый иностранный язык
4. Тип заданий тест
5. Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)  

Перечень компетенций

ПК –1: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
ПК -2: готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
ПК –3: способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
ПК –4: способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
ПК -5: готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
ПК – 6: способен организовывать сотрудничество обучающихся и− способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
ПК -7: готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;
ОК – 10: знает свои права и обязанности как гражданин своей страны; умеет использовать действующее законодательство в своей деятельности; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
ОК – 13: умеет использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности

Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: - прав и обязанностей как гражданина своей страны и профессиональных функциональных обязанностей; - учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
Умения: - использовать действующее законодательство в своей профессиональной деятельности, стремиться к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; - применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; - осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; - использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; - организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.
Навыки: - владения основами речевой профессиональной культуры и способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания; - обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
Опыт деятельности: в общеобразовательных учреждениях разных типов: в школах, гимназиях, лицеях и колледжах.

Этапы формирования компетенций ( Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1). Методика как теория обучения иностранным языкам. Методика как технология и как наука. Основные методические понятия. Цели и содержание образовательной политики в сфере школьного обучения иностранному языку. Факторы, определяющие специфику современной системы образования в области ИЯ.
2).Лингводидактические основы обучения ИЯ. Комплексный характер современной методической науки. Лингводидактическая модель вторичной языковой личности. Основные закономерности овладения ИЯ в современных условиях.
3). Методические основы обучения ИЯ. Прагматический, когнитивный и общеобразовательный аспекты обучения ИЯ. Содержание и методы обучения ИЯ. Уровневый подход к обучению ИЯ. ФГОС по ИЯ.
4).Проблема упражнений. Типология и система упражнений.
5).Обучение фонетическим (слухо-произносительным и ритмико-интонационным), грамматическим и лексическим навыкам.
6).Обучение речевым умениям: аудированию, говорению, чтению и письму.
7).Организация процесса обучения иностранным языкам в средней школе: ступени обучения ИЯ.
8).Организация контроля в процессе обучения ИЯ в школе. Специфика, функции и виды контроля в обучении ИЯ. 9).Современный урок иностранного языка. Планирование отдельного урока и цикла уроков. Проблема типологии урока иностранного языка.
10).Основные этапы развития методики как науки. Обзор основных современных методов обучения иностранным языкам.
11). Коммуникативный метод: сущность, принципы. Личностно-ориентированный подход.
12). Интенсивные технологии обучения иностранным языкам.

 

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

ТЕСТ

 

1. Методика обучения иностранным языкам наука которая исследует:

а) методы и средства обучения на материале иностранного языка;

б) закономерности обучения и воспитания учащихся;

в) принципы воспитания учащихся.

2. Научно-теоретическую основу методики обучения иностранным языкам составляют:

а) основные методические принципы;

б) основные дидактические принципы;

в) данные базисных и смежных с методикой наук и их связи с друг с другом.

3. Для методик обучения иностранным языкам самым главным методом исследования является:

а) наблюдения за воспитательным процессом;

б) эксперимент;

в) изучение и критический анализ психолого-педагогической литературы.

4. Речевой навык – это:

а) автоматизированное выполнение фонетико-лексико-грамматических операций;

б) умение пользоваться средствами иностранного языка для решения коммуникативных задач;

в) способность человека осуществлять речевую деятельность.

5. Объектом исследования в методике обучения иностранным языкам является:

а) процесс обучения иностранным языкам;

б) процесс воспитания учащихся;

в) процесс обучения и воспитания в средней школе.

6. Базисными науками для методики обучения иностранным языкам являются:

а) педагогика и сравнительная типология английского и русского языков;

б) педагогика и психолингвистика;

в) педагогика и прагмалингвистика.

7. Объектом контроля на уроке иностранного языка являются:

а) процесс воспитания учащихся;

б) процесс усвоения знаний;

в) навыки и умения учащихся.

8. К экспрессивным видам речевой деятельности относятся:

а) чтение и говорение;

б) говорение и письмо;

в) аудирование и чтение.

9. К рецептивным видам речевой деятельности относится:

а) аудирование и письмо;

в) говорение и чтение;

в) чтение и аудирование.

10. В школьных условиях возможно следующее владение языковым материалом:

а) активное;

б) смешанное активно-пассивное;

в) пассивное.

11. На начальном этапе обучения иностранному языку ведущую роль играют следующие виды речевой деятельности:

а) говорение и письмо;

б) аудирование и говорение;

в) чтение и письмо.

12. Физиологическую основу навыков составляет:

а) речемоторный компонент;

б) явление трансференции;

в) динамический речевой стереотип.

13. Речевые умения:

а) говорение, аудирование, чтение и письмо;

б) фонетика, лексика и грамматика;

в) аудирование, лексика и говорение.

14. Основной исходной единицей обучения является:

а) сверх-фразовое единство;

б) речевой образец;

в) предложение.

15. К частным методическим принципам относятся:

а) принципы активности;

б) принципы наглядности;

в) принципы взаимодействия основных видов речевой деятельности.

16. Упражнение это:

а) осознанное многократное выполнение языковых/речевых действий с целью их усвоения;

б) умение пользоваться языком для решения определенной коммуникативной задачи;

в) исходное положение, в котором отражаются существенные стороны познавательной и практической деятельности.

17. К основным типам упражнений относятся:

а) устные и письменные;

б) фонетические, лексические и грамматические;

в) языковые, условно-речевые и речевые.

18. В методической классификации звуков выделяют:

а) фонемы сходного, ближнего и дальнего ряда;

б) фонемы переднеязычные заальвеолярные фрикативные;

в) фонемы переднеязычные альвеолярно-апикальные.

19. К основным этапам работы над аудиотекстами относятся:

а) презентация, тренировка и применение;

б) дотекстовый, текстовый и послетекстовый;

в) ориентированно-подготовительный, стереотипизирующе- ситуативный и варьирующе-ситуативный.

20. В учебном процессе учебно-речевая ситуация выполняет следующие основные функции:

а) стимулирующую и учебную;

б) мотивационную и побудительную;

в) подготовительную и учебную.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: