Общие сведения
1. | Кафедра | Иностранных языков |
2. | Направление подготовки | 050100.62 «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык, второй иностранный язык (по выбору)», очная форма обучения |
3. | Дисциплина | Методика обучения иностранным языкам: первый иностранный язык |
4. | Тип заданий | тест |
5. | Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.) |
Перечень компетенций
ПК –1: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; |
ПК -2: готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; |
ПК –3: способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; |
ПК –4: способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; |
ПК -5: готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; |
ПК – 6: способен организовывать сотрудничество обучающихся и− способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников; |
ПК -7: готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности; |
ОК – 10: знает свои права и обязанности как гражданин своей страны; умеет использовать действующее законодательство в своей деятельности; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; |
ОК – 13: умеет использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности |
Критерии и показатели оценивания компетенций
|
Знания: - прав и обязанностей как гражданина своей страны и профессиональных функциональных обязанностей; - учебных программ базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; |
Умения: - использовать действующее законодательство в своей профессиональной деятельности, стремиться к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; - применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; - осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; - использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; - организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников. |
Навыки: - владения основами речевой профессиональной культуры и способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания; - обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности |
Опыт деятельности: в общеобразовательных учреждениях разных типов: в школах, гимназиях, лицеях и колледжах. |
Этапы формирования компетенций ( Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)
|
1). Методика как теория обучения иностранным языкам. Методика как технология и как наука. Основные методические понятия. Цели и содержание образовательной политики в сфере школьного обучения иностранному языку. Факторы, определяющие специфику современной системы образования в области ИЯ. |
2).Лингводидактические основы обучения ИЯ. Комплексный характер современной методической науки. Лингводидактическая модель вторичной языковой личности. Основные закономерности овладения ИЯ в современных условиях. |
3). Методические основы обучения ИЯ. Прагматический, когнитивный и общеобразовательный аспекты обучения ИЯ. Содержание и методы обучения ИЯ. Уровневый подход к обучению ИЯ. ФГОС по ИЯ. |
4).Проблема упражнений. Типология и система упражнений. |
5).Обучение фонетическим (слухо-произносительным и ритмико-интонационным), грамматическим и лексическим навыкам. |
6).Обучение речевым умениям: аудированию, говорению, чтению и письму. |
7).Организация процесса обучения иностранным языкам в средней школе: ступени обучения ИЯ. |
8).Организация контроля в процессе обучения ИЯ в школе. Специфика, функции и виды контроля в обучении ИЯ. 9).Современный урок иностранного языка. Планирование отдельного урока и цикла уроков. Проблема типологии урока иностранного языка. |
10).Основные этапы развития методики как науки. Обзор основных современных методов обучения иностранным языкам. |
11). Коммуникативный метод: сущность, принципы. Личностно-ориентированный подход. |
12). Интенсивные технологии обучения иностранным языкам. |
|
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100% |
ТЕСТ
1. Методика обучения иностранным языкам наука которая исследует:
а) методы и средства обучения на материале иностранного языка;
б) закономерности обучения и воспитания учащихся;
в) принципы воспитания учащихся.
2. Научно-теоретическую основу методики обучения иностранным языкам составляют:
а) основные методические принципы;
б) основные дидактические принципы;
в) данные базисных и смежных с методикой наук и их связи с друг с другом.
3. Для методик обучения иностранным языкам самым главным методом исследования является:
а) наблюдения за воспитательным процессом;
б) эксперимент;
в) изучение и критический анализ психолого-педагогической литературы.
4. Речевой навык – это:
а) автоматизированное выполнение фонетико-лексико-грамматических операций;
б) умение пользоваться средствами иностранного языка для решения коммуникативных задач;
в) способность человека осуществлять речевую деятельность.
5. Объектом исследования в методике обучения иностранным языкам является:
а) процесс обучения иностранным языкам;
б) процесс воспитания учащихся;
в) процесс обучения и воспитания в средней школе.
6. Базисными науками для методики обучения иностранным языкам являются:
а) педагогика и сравнительная типология английского и русского языков;
б) педагогика и психолингвистика;
в) педагогика и прагмалингвистика.
7. Объектом контроля на уроке иностранного языка являются:
а) процесс воспитания учащихся;
б) процесс усвоения знаний;
в) навыки и умения учащихся.
8. К экспрессивным видам речевой деятельности относятся:
а) чтение и говорение;
б) говорение и письмо;
в) аудирование и чтение.
9. К рецептивным видам речевой деятельности относится:
а) аудирование и письмо;
в) говорение и чтение;
в) чтение и аудирование.
10. В школьных условиях возможно следующее владение языковым материалом:
а) активное;
б) смешанное активно-пассивное;
в) пассивное.
11. На начальном этапе обучения иностранному языку ведущую роль играют следующие виды речевой деятельности:
а) говорение и письмо;
б) аудирование и говорение;
в) чтение и письмо.
12. Физиологическую основу навыков составляет:
а) речемоторный компонент;
б) явление трансференции;
в) динамический речевой стереотип.
13. Речевые умения:
а) говорение, аудирование, чтение и письмо;
б) фонетика, лексика и грамматика;
в) аудирование, лексика и говорение.
14. Основной исходной единицей обучения является:
а) сверх-фразовое единство;
б) речевой образец;
в) предложение.
15. К частным методическим принципам относятся:
а) принципы активности;
б) принципы наглядности;
в) принципы взаимодействия основных видов речевой деятельности.
16. Упражнение это:
а) осознанное многократное выполнение языковых/речевых действий с целью их усвоения;
б) умение пользоваться языком для решения определенной коммуникативной задачи;
в) исходное положение, в котором отражаются существенные стороны познавательной и практической деятельности.
17. К основным типам упражнений относятся:
а) устные и письменные;
б) фонетические, лексические и грамматические;
в) языковые, условно-речевые и речевые.
18. В методической классификации звуков выделяют:
а) фонемы сходного, ближнего и дальнего ряда;
б) фонемы переднеязычные заальвеолярные фрикативные;
в) фонемы переднеязычные альвеолярно-апикальные.
19. К основным этапам работы над аудиотекстами относятся:
а) презентация, тренировка и применение;
б) дотекстовый, текстовый и послетекстовый;
в) ориентированно-подготовительный, стереотипизирующе- ситуативный и варьирующе-ситуативный.
20. В учебном процессе учебно-речевая ситуация выполняет следующие основные функции:
а) стимулирующую и учебную;
б) мотивационную и побудительную;
в) подготовительную и учебную.