Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО
«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

 

Психологии и социально-гуманитарных технологий_

(Наименование факультета)

Теории и практики социально-гуманитарных технологий

(Наименование кафедры)

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР ДВГГУ

 

_______________________

 

"_____"__________________2014 г.

 

Рабочая программа дисциплины

Социальная педагогика

(Наименование дисциплины)

 

 

Направление подготовки

040400.62 Социальная работа

 

 

Профиль подготовки

_____________________

 

 

Квалификация (степень) выпускника

________ бакалавр _________

Форма обучения

_____________ очная _ ___________

(очная, очно-заочная, заочная)

Хабаровск

Г.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО ООП по направлению 040400.62 «Социальная работа».

 

 

Автор (ы) ___ Фарафонова Л.Н.

 

Визы:

Декан факультета ________________ (Ситникова Е.В.)
Зав. кафедрой ________________ (Фарафонова Л.Н.)
Уполномоченный по качеству кафедры ________________ (Кречко Д.А.)

 

Программа одобрена на заседании кафедры теории и практики социально-гуманитарных технологий _____________________

(Совет факультета, кафедра)

от «09» 09 2014 года, протокол № 1

Задачи учебной дисциплины

Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины Социальная педагогика – дать студентам целостное представление о социализации и социальном воспитании человека в обществе, социальных факторах способствующих и препятствующих его развитию в социуме, о роли педагогической деятельности в системе социальной работы

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Профессиональный цикл, Вариативная часть, Обязательные дисциплины.

Данная дисциплина связана с изучением таких дисциплин как: введение в профессию, социология, история социальной работы, теория социальной работы, правовое обеспечение социальной работы, социальная политика, этические основы социальной работы, деонтология социальной работы.

Освоение дисциплины «Социальная педагогика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла: «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы», «Молодежные субкультуры», «Социальное прогнозирование и проектирование»

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

· владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

· стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

· быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20).

· быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

· быть способным к инновационной деятельности в социальной сфере, оптимизации ее сочетания с традиционной культурой личной и общественной жизни (ПК-6);

· быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- историю становления и развития социальной педагогики как практической деятельности и научной дисциплины;

- понятийный аппарат социальной педагогики

- основные источники влияния на социализацию различных факторов;

- педагогические требования к деятельности и личности социального работника;

- формы, направления, принципы и содержание педагогической деятельности в различных учреждениях социальной сферы;

 

Уметь:

- применять теоретические знания к анализу происходящих в социуме процессов;

- проектировать и осуществлять социально-педагогическое взаимодействие;

- выявлять и изучать особенности социализации в современном социуме

- использовать достижения, ценности социального воспитания в ходе своей профессиональной деятельности

Владеть:

- основными навыками диагностики социальной ситуации;

- способностью проводить исследования социально-воспитательного потенциала конкретной жизненной среды и продуктивности социально-воспитательных систем;

- навыками анализа жизненной и образовательной ситуации развития человека, нуждающегося в социально-педагогической поддержке и сопровождении

- методами работы педагогической работы в специальных социальных и образовательных учреждениях, с различными категориями населения

Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объема

Виды учебной работы Объем в часах по формам обучения
ДО ОЗО ЗО
1. Общая трудоемкость      
2. Аудиторные занятия      
3. Лекции      
4. Семинары/практические занятия      
5. Самостоятельная работа      
6. Виды итоговой аттестации зачет   зачет

 

5. Тематическое планирование дисциплины (ДО)

 

Наименование Всего часов Лекции Семинары/ практические Лабора- торные Самостоятельная работа
1. Раздел1 Теоретические основы социальной педагогики       -  
  История и становление социальной педагогики.     - -  
Социально-педагогическая деятельность в системе социальной работы     - -  
Принципы социального воспитания       -  
Социально-педагогический процесс: понятие, сущность, содержание       -  
Понятие, принципы и основные направления семейного воспитания       -  
2. Раздел 2 Социально-педагогическая деятельность в системе социальной работы       -  
  Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков       -  
Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей       -  
Педагогические вопросы работы с лицами социально-негативного (девиантного) поведения       -  
Проектирование индивидуальных программ сопровождения социально-дезадаптированнных семей       -  
Содержание и методика педагогической работы в учреждениях образования, социальной защиты и реабилитации   -   -  
Педагогическая культура социального работника   -   -  

 

6. Тематическое планирование дисциплины (ЗО)

Наименование Всего часов Лекции Семинары/ практические Лабора- торные Самостоятельная работа
1. Теория и практика социальной педагогике     - -  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: