ЧТО СТОИТ В КОМНАТЕ, НА КУХНЕ?




Гальская Н.В.

Г17 Ступеньки грамоты: Учеб. пособие по обучению элементам грамоты детей с тяжёлыми умств. нарушениями. Первый период обучения. В 2 ч. Ч. 2 / Н.В. Гальская, Л.М. Сахар. — Мн.: Нар. асвета, 2001. — 96 с: ил. 18ВЫ985-12-0449-8.

УДК 376.4.025 ББК 74.3

Учебное издание

Гальская Наталья Владимировна Сахар Лариса Михайловна

СТУПЕНЬКИ ГРАМОТЫ

Учебное пособие по обучению элементам грамоты детей с тяжёлыми умственными нарушениями

Первый период обучения

В двух частях

Часть 2

Редактор Л. В. Тикунова. Художник Д. Е. Дивин. Художественный редактор Л. А. Дашкевич. Технический редактор 3. В. Романкевич. Компьютерная вёрстка Т. И. Голубец, О. М. Михайловой. Корректор С. А. Янович.

Сдано в набор 19.07.2001. Подписано в печать 20.07.2001. Бумага офсетная. Формат 60 х 9078. Гарнитура журнальная рубленая. Офсетная печать. Усл. печ. л. 12. Усл. кр.-отт. 49. Уч.-изд. л. 9,17. Тираж 5340 экз. Заказ 293.

Налоговая льгота — Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 007-98, ч. 1; 22.11.20.100.

Издательское республиканское унитарное предприятие «Народная асвета» Государственного комитета Республики Беларусь по печати.

Лицензия ЛВ № 4 от 08.09.2000. 220600, Минск, проспект Машерова, 11.

Республиканское унитарное предприятие «Минская фабрика цветной печати». 220024, Минск, Корженевского, 20.

© Гальская Н.В., Сахар Л.М., 2001

13ВМ 985-12-0449-8(ч.2) ©Дивин Д.Е., оформление, 2001

15ВМ 985-12-0447-1 ©УП «Народная асвета», 2001


 




Буква А


 


 


 



 



 



 


 


 


 


А — А

А— А— А


 



 



 




 


 



 



 



 



 


 




 



 



 



 



 



 


 


 


 


 


 


 



 





 


 


 



 



 



 


 



 


 


 



 



 


 


 


 



 



 


 


 


 



 






Буква У.


 


 


 



 





 


 


 


 


 


 



 



 



 


 


У — У


У— У— У




 



 


 


 


 


 


 



 





 



56



 


 



 


 


 



 



 





 


 


 



 





Буква М.


 


 


 


 



 



 



 


 



 


 




 


 


 



 



 



 


 




 


 


 


 



 





 


 



 


 


 



 





 


 


 


 


 


 



 



 


 


 





 








 




Буква О.


 



 



 


 


 


 



 



 



 


 



 


 


 



 



 


 


 


 



 



 




 


 



 


 




 



 


 


 



 


 


 



 









УЧИТЕЛЮ.

Задания для учащихся1.

с. з.

что это?

1. Рассмотри картинку. Это полотенце (зубная щётка, лопатка, мишка). Покажи предмет по инструкции
педагога. Обведи его пальчиком. Повтори, что это. Составь предложение. (Это полотенце.)

2. Найди на картинке предмет, который показывает у доски педагог (мишку, зубную щётку...). Покажи
(назови) его.

3 *. Покажи (назови), что тебе нужно, чтобы почистить зубы (копать песок, вытирать руки, играть).

4. Найди и возьми на столе у учителя предмет по инструкции педагога (полотенце, лопатку, мишку).
Покажи, как ты вытираешь руки (играешь с мишкой, копаешь песок, чистишь зубы).

5. Рассмотри рисунок. Это круг. Обведи круг пальчиком. Покажи красный (зелёный) круг. Назови (повтори
за педагогом), какого цвета круги. Соедини линией два круга (проведи пальчиком, краской с помощью
пальца, карандашом).

С. 4.

ЧТО ЭТО?

1. Рассмотри картинку. Это тарелка (чашка, вилка, ложка). Покажи тарелку (чашку...). Обведи пальчиком. Повтори, что это. Это посуда. Покажи (назови) посуду. Составь предложение. (Это тарелка.)

Найди на картинке предмет, который показывает у доски педагог (тарелку, чашку, вилку, ложку).

Найди в классе тарелку, вилку.

2*. На вырезанных из Приложения картинках покажи, какая ещё посуда есть у тебя дома. Назови предметы. Покажи, из чего ты пьёшь чай. Чем ты ешь суп (котлету)? Чем режут хлеб? В чём варят суп?

3. Рассмотри рисунок. Это круги. Обведи их пальчиком. Какого они цвета? Соедини линией два круга
(краской с помощью пальца, фломастером, карандашом).

С. 5.

КОМУ ЧТО НУЖНО?

1. Рассмотри картинку (сначала работа ведётся по одной картинке, а затем по двум картинкам
одновременно). Покажи Ваню (Аню). Ваня ест суп. (Аня пьёт молоко.) Покажи, чем Ваня ест суп (покажи,
что Аня пьёт). Покажи, из чего Ваня ест суп (покажи, из чего Аня пьёт).

2. Из вырезанных из Приложения картинок подбери то, что нужно Ване (Ане). Размести картинки
рядом.

Возьми чашку (ложку). Покажи, как ты пьёшь (ешь). Покажи (назови), кто ест, а кто пьёт.

3. Проведи дорожку от домика к домику (краской с помощью пальца).

С.6.

ЧТО ЭТО?

1. Рассмотри картинку. Покажи (назови) предметы мебели. Обведи пальчиком. Составь предложения.
(Это диван. Это мебель.) Повтори.

Найди предметы мебели в классе. Покажи (назови) их.

2. Рассмотри рисунок. Покажи красный (синий) квадрат. Обведи пальчиком. Назови, что это. Какого цвета?
Соедини линией два квадрата (краской с помощью пальца, фломастером, карандашом).

С. 7.

ЧТО СТОИТ В КОМНАТЕ, НА КУХНЕ?

1. Рассмотри картинки. Покажи (назови) предметы мебели. Что стоит в комнате, на кухне? Рассмотри картинки, вырезанные из Приложения. Покажи стол (шкаф, диван...). Назови, что это. Подбери, что стоит в комнате (на кухне). Размести (наклей) картинки рядом.

1. Все задания в учебном пособии выполняются ребёнком сначала совместно с педагогом (с помощью педагога), затем самостоятельно.

* Значком отмечены задания повышенной сложности.


* Покажи (назови), какая ещё мебель есть у тебя дома.

2. Рассмотри рисунок. Покажи жёлтый (зелёный) квадрат. Назови, что это. Какого цвета?

Соедини линией два квадрата (краской с помощью пальца, фломастером, карандашом).

С. 8.

БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ.

1. Рассмотри картинку. Найди и покажи большой дом (маленький домик), большого зайца (маленького
зайчика), большое ведро (маленькое ведёрко). Назови предметы (заяц — зайчик, ведро — ведёрко, дом —
домик).

Дай большому зайцу большое ведро (соедини пальчиком, краской с помощью пальца, фломастером).

2. Рассмотри рисунок. Это круг. Покажи большой (маленький) круг. Назови, что это. Раскрась большой
круг красной краской с помощью пальца (красным карандашом), маленький круг — синей краской.

Соедини круги. Проведи прямые линии по пунктирным (пальцем, краской с помощью пальца, карандашом).

С. 9.

БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ.

1. Рассмотри рисунок. Найди и покажи большого (маленького) зайца (зайчика), большой (маленький)
шкаф (шкафчик), диван (диванчик), стул (стульчик).

Какая мебель нужна большому зайцу (маленькому зайчику)? Соедини линией большого зайца с диваном (шкафом, стулом). Соедини линией маленького зайчика с диванчиком (шкафчиком, стульчиком).

2. Рассмотри рисунок. Покажи большой (маленький) квадрат. Назови, что это. Раскрась большой
квадрат зелёной краской, маленький — жёлтой. Соедини квадраты.

С. 10.

КТО ЭТО?

1. Рассмотри картинку. Это волк (лиса...). Покажи волка (лису...). Назови предмет. Составь
предложение. (Это волк.)

Найди на наборном полотне в классе волка (лису...).

Это звери. Они живут в лесу. Покажи, как прыгает зайка, как идёт медведь.

2. Рассмотри рисунок. Это треугольники. Покажи большой (маленький) треугольник. Обведи пальчиком.
Раскрась большой треугольник жёлтым карандашом, маленький — зелёным.

Соедини треугольники. Проведи прямую линию по пунктирной (пальчиком, краской с помощью пальца, карандашом, фломастером).

С. 11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: