Закупка товаров на мелкооптовых магазинах-складах




В зарубежной практике получили широкое распространение мелкооптовые магазины-склады типа «кэш энд керри», что в буквальном переводе означает «плати и увози». Эти оптовые предприятия появились за рубежом в 30-е годы и сейчас успешно функционируют в США, Франции, Германии, Италии и в других странах. Мелкооптовые магазины-склады ориентированы на мелких потребителей:владельцев ларьков, палаток, лотков, небольших лавок и других розничных продавцов, закупающих товары небольшими партиями. Технология продажи товаров в этих предприятиях проста и весьма эффективна, что обусловило их появление и развитие в России после перехода к рыночной экономике.

Зарубежный магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное рядами стеллажей. Магазин-склад действует по методу самообслуживания. Покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров.

На нижних ярусах стеллажей товар выложен свободно, открыто, чтобы удобнее было рассмотреть и отобрать то, что необходимо покупателю. Все, что покупатель решил приобрести, он складывает на тележку. А далее — как в магазине самообслуживания: перед выходом установлены узлы расчета, где кассир получает деньги за товар, а оператор выписывает счет-фактуру. Доставка покупок к месту назначения производится покупателем.

Для крупных складов, оснащенных высокопроизводительной техникой и оборудованием, частично или полностью автоматизированных, такая технология отпуска мелких заказов неэффективна и связана со значительными издержками. Как известно, на этих предприятиях после отборки проходит 3-4 дня, пока товар отправят в розницу. И лишь через продолжительное время (1-2 месяца в условиях нашей страны) поступает на счет оплата за него.

В «кэш энд керри» товарооборачиваемостъ очень высокая. А расходы сведены к минимуму: нет необ­ходимости в комплектовочных и экспедиционных помещениях, дорогостоящем подъемно-транспортном и погрузочно-разгрузочном оборудовании, штате кладовщиков, складских работников, грузчиков. Сокращается объем учетно-расчетных операций, связанных с реализацией товаров по безналичному расчету и в кредит. Невысокий уровень расходов магазина-склада позволяет устанавливать для покупателей более низкие цены. В этом одно из существенных достоинств для торговцев в «кэш энд керри». И еще одно достоинство магазина-склада — широкий ассортимент товаров, ориентированный на специфику мелких розничных предприятий. Закупки для магазинов-складов ведутся только с промышленных предприятий по прямым связям, что позволяет реализовать товары покупателям по более низким ценам.

 

Тендеры

Тендеры — метод заключения договоров купли-про­дажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с зара­нее определенными характеристиками и после сравнения полу­ченных предложений подписывает контракт с тем продавцом (по­ставщиком), который предложил товар на более выгодных для по­купателя (заказчика) условиях.

Покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят тех­нические и коммерческие эксперты, представители администра­ции. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по прове­дению торгов. Они публикуют объявления о торгах, распространя­ют их условия между участниками, анализируют представленные предложения и выносят решения о передаче заказов.

Условия торгов обычно представляют собой документы, содержащие порядок представ­ления предложений, рассмотрения их тендерным комитетом и принятия решений о передаче заказов. Они включают техничес­кие и коммерческие условия контрактов, которые будут подписаны между заказчиками и выигравшими торги поставщиками, а также перечни специальных гарантий, подлежащих представле­нию участниками торгов.

 

Виды торгов:

Открытые торги

Объявления о проведении открытых торгов публикуются покупателями в газетах или специализированных журналах. Поэтому часто такие торги называют публичными. Однако понятие «от­крытые торги» происходит не от того, что об их проведении даются открытые публикации, а в связи с возможностью участия в них всех желающих фирм. Обычно открытые торги проводятся при размещении заказов на массовые товары, относительно неслож­ное оборудование и услуги, которые могут предложить многие фирмы.

Продавцы, принявшие решение об участии в объявленных тор­гах, выкупают их условия у тендерных комитетов. Стоимость ус­ловий торгов составляет условную величину от десятков до не­скольких сотен долларов, не покрывающую затрат на их разработ­ку. В последние годы устроители торгов стали в некоторых случаях поднимать стоимость выкупа условий до нескольких тысяч долла­ров, стремясь тем самым отсечь от участия в торгах слабые фирмы. Выкуп условий торгов не накладывает никаких обязательств ни на продавцов, ни на устроителей.

 

Закрытые торги

Приглашения к участию в таких торгах рассылаются их устрои­телями непосредственно наиболее известным поставщикам и под­рядчикам, имеющим достаточно высокий авторитет на внутрен­нем или мировом рынке. Получив такие приглашения, продавцы выкупают условия торгов у тендерных комитетов.

Закрытые торги обычно проводятся на поставки дорогостоя­щего современного оборудования с высокими техническими ха­рактеристиками и на сложные подрядные работы, требующие вы­сокой квалификации. Такие торги объявляются на поставки тех­нологического оборудования, на проведение исследовательских или проектных работ, а также на сооружение комплектных про­мышленных и других объектов, в том числе на условиях «под ключ». Поскольку выполнение таких работ связано с высокой от­ветственностью поставщиков и подрядчиков за должное исполне­ние принятых обязательств, заказчики стремятся ограничить круг участников компетентными фирмами с устойчивым финансовым положением.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: