Положение о конкурсе педагогических достижений




Положение о конкурсе педагогических достижений

Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2019/2020 учебном году

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса педагогических достижений Красногвардейского района Санкт-Петербурга в 2019/2020 учебном году (далее – Конкурс) по следующим номинациям:

1.1.1. «Учитель»;

1.1.2. «Педагогические надежды»;

1.1.3. «Детство», которая включает подноминации:

«Воспитатель-педагог»;

«Музыкальный руководитель»;

«Педагогический дебют».

1.1.4. «Классный руководитель»;

1.1.5. «Лучший инновационный продукт»;

1.1.6. «Сердце отдаю детям, которая включает подноминации:

«Мастер»:

«Техническое направление»;

«Естественно-научное направление»;

«Физкультурно-спортивное направление»;

«Художественное направление»;

«Туристско-краеведческое направление»;

«Социально-педагогическое направление».

«Дебют»

1.1.7 «Воспитать человека»;

1.1.8. «Педагог-дефектолог», которая включает следующие подноминации:

«Педагог-дефектолог образовательного учреждения»;

«Педагог дефектолог дошкольного образовательного учреждения»;

1.1.9. «Учитель здоровья»;

1.1.10. «Учитель начальных классов»;

1.1.11. «Педагогическое признание»;

1.1.12. «Методический олимп»;

1.1.13. «Педагог физической культуры и спорта», которая включает следующие подноминации:

«Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении учебной работы»;

«Творческий потенциал педагога дополнительного образования детей физической культуры и спорта»;

«Лучший педагог школьного спортивного клуба»;

1.1.14. «Педагог-психолог»;

1.1.15. «Спортивная цифровизация»

1.2. Конкурс направлен на выявление в государственных общеобразовательных организациях всех типов, находящихся в ведении администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, и негосударственных общеобразовательных организаций Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - ОО) инициативных, творчески работающих педагогов, активно внедряющих современные педагогические технологии, имеющих высокий профессиональный уровень и авторитет среди учащихся, родителей, педагогической общественности; на развитие и распространение инновационного педагогического опыта.

 

Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Цель Конкурса: развитие мотивации профессионального роста, инициирование инновационной деятельности педагогов, повышение престижа педагогической профессии.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

- выявление талантливых педагогов и специалистов ОО Красногвардейского района Санкт-Петербурга;

- выявление новых образовательных технологий, направленных на гуманизацию обучения и воспитания;

- развитие форм профессионального общения и расширение его диапазона;

- распространение инновационного опыта победителей и лауреатов Конкурса;

- формирование общественного представления о потенциале образовательной системы Красногвардейского района Санкт-Петербурга;

- представление инновационных продуктов общественности и получение
их внешней оценки.

2.3. Основными принципами Конкурса являются:

- добровольность участия педагогических работников ОО в Конкурсе;

- открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное и доброжелательное отношение к конкурсантам.

2.4. Контроль за соблюдением порядка проведения Конкурса осуществляет Отдел образования администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Отдел образования).

 

Участники Конкурса

 

3.1. В номинации «Учитель» могут принимать участие учителя государственных общеобразовательных организаций всех типов, находящихся в ведении администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, и негосударственных общеобразовательных учреждений Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее- ОО) имеющие стаж работы не менее 3 лет и первую или высшую квалификационную категорию, высокий уровень профессионализма, успехи в апробации, обобщении и распространении опыта.

3.2. В номинации «Педагогические надежды» могут принимать участие учителя ОО
в возрасте до 30 лет и имеющие педагогический стаж работы до 3 лет.

3.3. В номинации «Детство» могут принимать участие педагоги ОО, имеющие высокий уровень профессионализма, успехи в апробации, обобщении и распространении опыта.

В подноминации «Воспитатель-педагог» могут принимать участие воспитатели, имеющие стаж работы не менее 5 лет и высшую квалификационную категорию.

В подноминации «Музыкальный руководитель» – могут принимать участие музыкальные руководители, имеющие стаж работы не менее 3 лет, первую или высшую квалификационную категорию.

В подноминации «Педагогический дебют» могут принять участие воспитатели в возрасте до 30 лет и имеющие педагогический стаж работы до 5 лет.

3.4. В номинации «Классный руководитель» могут принимать участие педагоги ОО, выполняющие функции классного руководителя и имеющие высшую
или первую квалификационную категорию, высокий уровень профессионализма
в воспитательной деятельности, успехи в апробации, обобщении и распространении опыта.

3.5. В номинации «Лучший инновационный продукт»могут принимать участие представители (педагоги, воспитатели, педагогические коллективы) ОО, ведущие инновационную и экспериментальную деятельность в любой форме и имеющие завершенный инновационный образовательный продукт (в виде образовательной программы, методических разработок, проектов, педагогических исследований, публикаций), готовый к распространению.

3.6. В номинации «Сердце отдаю детям» могут принимать участие педагоги дополнительного образования учреждений дополнительного образования, педагоги дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений и педагоги дополнительного образования отделений дополнительного образования детей (далее - ОДОД) ОО.

В подноминации «Мастер» могут принимать участие педагоги дополнительного образования имеющие первую или высшую квалификационную категории, педагогический стаж работы не менее 5 лет.

В подноминации «Дебют» могут принимать участие педагоги дополнительного образования в возрасте до 30 лет, имеющие педагогический стаж работы не более 5 лет.

3.7. В номинации «Воспитать человека» могут принимать участие воспитатели группы продленного дня, социальные педагоги и вожатые ОО, имеющие высокий уровень профессионализма, успехи в обобщении и распространении опыта.

3.8. В номинации «Педагог-дефектолог» могут принимать участие учителя-логопеды, педагоги-дефектологи, сурдопедагоги, тифлопедагоги, коррекционные педагоги ОО, имеющие стаж работы по специальности не менее 3 лет, высокий уровень профессионализма в работе, успехи в апробации, обобщении и распространении опыта.

3.9. В номинации «Учитель здоровья» могут принимать участие педагоги ОО, имеющие успехи в апробации, обобщении и распространении опыта в области здоровьесбережения.

3.10. В номинации «Учитель начальных классов» могут принимать участие учителя ОО, имеющие стаж работы не менее 3 лет и первую или высшую квалификационную категорию, высокий уровень профессионализма, успехи в апробации, обобщении и распространении опыта.

3.11. В номинации «Педагогическое признание» могут принимать участие педагоги ОО, имеющие стаж работы не менее 20 лет, высокий уровень профессионализма в воспитательной деятельности, успехи в апробации, обобщении и распространении опыта, и обладающие творческими успехами вне педагогической деятельности.

3.12. В номинации «Методический олимп» могут принимать участие методисты ОО имеющие первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы по специальности не менее 2 лет, индивидуальный уровень профессионализма в воспитательной деятельности, успехи в апробации, обобщении и распространении опыта, и обладающие творческими успехами вне педагогической деятельности.

3.13. В номинации «Педагог физической культуры и спорта» могут принимать участие учителя физической культуры, педагоги ОДОД, педагоги дополнительного образования учреждений дополнительного образования,педагоги школьных спортивных клубов (далее – ШСК) ОО, имеющие успехи в апробации, обобщении и распространении опыта в области физической культуры и спорта.

3.14. В номинации «Педагог-психолог» могут принимать участие педагоги-психологи ОО, имеющие высокий уровень профессионализма, успехи в апробации, обобщении и распространении опыта.

3.15. В номинации «Спортивная цифровизация» могут принимать участие инструктора по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования по спортивному и туристскому направлениям ОО.

3.15. Выдвижение кандидатов образовательными организациями для участия в Конкурсе (далее по тексту – конкурсант) осуществляется по номинациям. Конкурсант может участвовать только в одной номинации.

3.16. Конкурсант может отказаться от участия в Конкурсе на любом его этапе.

3.17. Для участия в Конкурсе конкурсанту необходимо заполнить и сдать заявку участника конкурса (приложение №3) в печатном и электронном виде и цветную фотографию (портрет) в электронном виде.

Документы (печатный и электронный вид) принимаются с 23.09.2019 по 27.09.2019 по адресу: Санкт-Петербург, Молдагуловой ул., дом 6, Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Красногвардейского района Санкт‑Петербурга, кабинет 4, с 10.00 до 17.00, ежедневно, кроме субботы и воскресенья (обед с 13.00 до 14.00).

 

Организация и проведение Конкурса

 

4.1. Номинация «Учитель».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (очный) – «Учитель-мастер». Цель тура: оценить способность конкурсантов публично демонстрировать свой педагогический опыт. Экспертная комиссия (далее – Комиссия) оценивает проведение урока-импровизации
на незнакомой ученической аудитории. Продолжительность урока – 30 минут, ответы
на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут. По результатам первого тура определяются 6 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором и третьем турах.

Второй тур (очный) – «Самопрезентация». Цель тура: определить ценностные ориентиры профессиональной позиции конкурсантов, научно-методический уровень, умение анализировать, обобщать свой опыт, представлять его актуальность
и результативность. Комиссия оценивает публичную лекцию на тему «Миссия учителя». Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

Третий тур (очный) – «Учитель – лидер». Цель тура: оценить способность конкурсантов публично демонстрировать педагогическое мастерство в предъявлении инновационного опыта. Комиссия оценивает мастер-класс на свободную тему. Продолжительность мастер-класса – 20 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

По результатам второго и третьего туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V и VI место) Конкурса в данной номинации.

 

4.2. Номинация «Педагогические надежды».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (очный) – «Учитель-предметник». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсантов. Комиссия оценивает урок по предмету
на незнакомой ученической аудитории. Продолжительность урока – 40 минут, самоанализ – 10 минут. По результатам первого тура определяются 6 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором и третьем турах.

Второй тур (очный) – «Самопрезентация». Цель тура: оценить профессиональное отношение конкурсантов к совершенствованию системы образования. Комиссия оценивает публичное выступление на тему «Моя инициатива в образовании». Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

Третий тур (очный) – «Круглый стол». Цель тура: определить ориентиры педагогической деятельности конкурсантов, творческие интересы за пределами профессиональной деятельности. Комиссия оценивает публичное выступление конкурсантов. Тема обсуждения по проблемам образования формулируется Комиссией
в начале проведения тура. Продолжительность круглого стола – 60 минут.

По результатам второго и третьего туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V и VI место) Конкурса в данной номинации.

 

4.3. Номинация «Детство».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

4.3.1. Подноминация «Воспитатель-педагог».

Первый тур (очный) – «Мастер дошкольного образования». Цель: оценить уровень профессионального мастерства воспитателя дошкольного образовательного учреждения. В первом туре комиссия оценивает педагогическое мероприятие на незнакомой детской аудитории. Продолжительность занятия – согласно возрасту детей и образовательной нагрузке, ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут. По результатам первого тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов для участия во втором туре.

Второй тур (очный) – «Мастер-класс», Цель: представление результатов образовательной деятельности, отражающих позитивные изменения в практике дошкольного учреждения и направленных на решение проблем образования детей дошкольного возраста. Продолжительность выступления конкурсанта- 20 минут, ответы на вопросы комиссии - 5 минут. Комиссия оценивает демонстрацию конкретных методических приемов, методов, технологий воспитания, обучения, развития и оздоровления.

По результатам второго тура определяются три конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов для участия в третьем туре.

Третий тур (очный) – «Лидер дошкольного образования». Цель: оценить способность конкурсантов публично демонстрировать свой опыт, вести полемику по вопросам развития образования. Третий тур состоит из двух частей. В первой части Комиссия оценивает публичное выступление на тему «Мои педагогические инновации». Продолжительность выступления конкурсантов – 7 минут. Во второй части «Круглый стол» Комиссия оценивает выступление конкурсантов на круглом столе по проблемам дошкольного образования. Продолжительность круглого стола – 30 минут. Тема по проблемам образования формулируется Комиссией перед началом проведения круглого стола.

По результатам третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) Конкурса в данной подноминации.

4.3.2. Подноминация «Музыкальный руководитель». Цель: оценить уровень профессионального мастерства музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения. В первом туре комиссия оценивает занятие с детьми старшего и подготовительного возраста на незнакомой детской аудитории. Продолжительность – согласно возрасту детей и образовательной нагрузке, ответы на вопросы комиссии и самоанализ – 10 минут. По результатам первого тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором туре.

Второй тур (очный) – «Мастер-класс», Цель: представление результатов образовательной деятельности, отражающих позитивные изменения в практике дошкольного учреждения и направленных на решение проблем образования детей дошкольного возраста. Продолжительность выступления конкурсанта- 20 минут, ответы на вопросы комиссии-5 минут. Комиссия оценивает демонстрацию конкретных методических приемов, методов, технологий воспитания, обучения, развития и оздоровления.

По результатам второго тура определяются 3 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов для участия в третьем туре.

Третий тур (очный) – «Лидер дошкольного образования». Цель: оценить способность конкурсантов публично демонстрировать свой опыт, вести полемику по вопросам развития образования. Третий тур состоит из двух частей. В первой части Комиссия оценивает публичное выступление на тему «Мои педагогические инновации». Продолжительность выступления конкурсантов – 7 минут. Во второй части «Круглый стол» Комиссия оценивает выступление конкурсантов на круглом столе по проблемам дошкольного образования. Продолжительность круглого стола – 30 минут. Тема по проблемам образования формулируется Комиссией перед началом проведения круглого стола.

По результатам третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) Конкурса в данной подноминации.

4.3.3. Подноминация «Педагогический дебют».

Первый тур (заочный) «Лучший сценарий»

Цель: оценить профессиональные компетенции педагога в проектировании совместной деятельности с детьми. В первом туре комиссия оценивает сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми той возрастной группы, с которой работает конкурсант. По результатам первого тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов для участия во втором туре.

Второй тур (очный) «Открытое занятие».

Конкурсанты представляют педагогическое мероприятие на детской аудитории своей дошкольной ОО. Продолжительность занятия – согласно возрасту детей и образовательной нагрузке, ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут.

По результатам второго тура определяются 3 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов в каждой подноминации для участия в третьем туре.

Третий тур (очный) –-мастер-класс «Моя педагогическая разработка». Конкурсант представляет авторскую разработку по оснащению развивающей предметно-пространственной среды. Комиссия оценивает практическую значимость и применимость пособия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и возрастом детей.

По результатам третьего тура определяются один победитель и два лауреата (II и III место) Конкурса в данной подноминации.

 

4.4. Номинация «Классный руководитель».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (очный)– «Кредо классного руководителя» (самопрезентация). Цель тура: оценить теоретические знания и профессиональную компетентность классного руководителя, способность публично демонстрировать свой опыт. Комиссия оценивает самопрезентацию конкурсантов. Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

Второй тур (очный) – «Из копилки классного руководителя». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства классного руководителя, умений организовать воспитательную работу с детским коллективом. Комиссия оценивает внеклассное мероприятие на незнакомой ученической аудитории. Продолжительность внеклассного мероприятия – 45 (35-40 минут для первоклассников) минут, ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут. Перед мероприятием конкурсант предоставляет Комиссии сценарий воспитательного мероприятия в бумажном и электронном виде.

По результатам первого и второго тура определяются 6 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в третьем туре.

Третий тур (очный) – «Круглый стол». Цель тура: определить ориентиры педагогической деятельности конкурсантов. Комиссия оценивает публичное выступление конкурсантов. Тема обсуждения по проблемам образования сообщается перед началом проведения круглого стола. Продолжительность круглого стола – 60 минут.

По результатам третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V, VI место) Конкурса в данной номинации.

 

4.5. Номинация «Лучший инновационный продукт».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (заочный) – «Общественная оценка конкурсных материалов». Цель тура: определить наиболее интересные и востребованные педагогами района инновационные продукты, представленные на Конкурс. Общественная оценка конкурсных материалов проводится в online режиме. По результатам общественной оценки инновационных продуктов формируется список конкурсантов второго тура, лучшему инновационному продукту вручается диплом «Овация».

Второй тур (заочный) – «Экспертная оценка конкурсных материалов». Цель тура: оценить качество инновационного продукта, социальную и экономическую эффективность. Комиссия оценивает представленные на конкурс инновационные продукты. По результатам второго тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в третьем туре.

Третий тур (очный) – «Публичная презентация». Цель тура: оценить способности конкурсантов публично демонстрировать свой опыт и презентовать инновационные продукты педагогической общественности района и города. Комиссия оценивает публичную презентацию инновационных продуктов. Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

По результатам третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V, VI место) Конкурса в данной номинации.

 

4.6. Номинация «Сердце отдаю детям».

Конкурс в данной подноминации проводится в три тура.

Первый тур (заочный) - «Представление дополнительной общеобразовательной программы». Цель тура: Оценить уровень профессиональной компетентности конкурсанта. К участию во втором туре допускаются конкурсанты, набравшие не менее 30 баллов.

Второй тур (очный) -. «Педагог-лидер».Цель тура: Оценить уровень профессиональных умений и личностных качеств конкурсанта. Комиссия оценивает занятие на незнакомой ученической аудитории. Продолжительность занятия 45 минут (для младшего школьного возраста 35 минут). Проведение самоанализа занятия 10 минут и ответы на вопросы жюри - 5 минут.

Третий тур (очный) - Проведение мастер-класса «Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности». Цель тура: Оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.

Продолжительность мастер-класса 25 минут, из них 5 минут – ответы на вопросы жюри.

По итогам третьего тура из участников, набравших наибольшее количество баллов, определяются 1 победитель (I место), 2 лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V и VI место) Конкурса в данной номинации.

4.6.2. Подноминация «Дебют».

Конкурс в данной подноминации проводится в три тура.

Первый тур (очный) - презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании». Цель тура: Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта. Продолжительность выступления – 10 минут, 5 минут – ответы на вопросы жюри.

Второй тур (очный)– Проведение открытого занятия на знакомой ученической аудитории. Цель тура: Оценить уровень творческого потенциала и профессионального мастерства конкурсанта. Проведение занятия 40 минут, самоанализ 10 минут, вопросы жюри - 5 минут.

К участию в третьем туре допускаются конкурсанты, набравшие не менее 60 баллов по сумме первого и второго туров.

Третий тур (очный) - Конкурсное испытание «Круглый стол». Участие в беседе по проблеме образования. Цель: Оценить способность конкурсанта демонстрировать свою лидерскую позицию педагогической общественности.

По итогам третьего тура по наибольшему количеству баллов определяются 1 победитель, 2 лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V и VI место) Конкурса в данной номинации.

 

4.7. Номинация «Воспитать человека».

Конкурс в данной номинации проводится в два тура.

Первый тур (очный) – «Открытое занятие».

Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсантов. Комиссия оценивает воспитательное мероприятие на незнакомой ученической аудитории. Продолжительность мероприятия – 30 минут, ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 5 минут. По результатам первого тура Комиссия определяет 5 участников второго тура, набравших наибольшее количество баллов, но не менее 20 баллов.

Второй тур (очный) – «Самопрезентация».

Цель тура: оценить теоретические знания и профессиональную компетентность конкурсантов. Комиссия оценивает лекцию на тему «Миссия воспитателя». Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут. По результатам первого и второго туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V, VI место) Конкурса в данной номинации.

 

4.8. Номинация «Педагог-дефектолог».

Конкурс в данной номинации проводится в два тура.

4.8.1. Подноминация «Педагог-дефектолог образовательного учреждения»

Конкурс в данной номинации проводится в два тура.

Первый тур (очный) – «Открытое занятие». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога-дефектолога, опыт работы, его актуальность
и эффективность. Комиссия оценивает проведение открытого мероприятия на базе учреждения, в котором работает конкурсант. Продолжительность мероприятия – 30 минут, ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут. По результатам первого тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором туре.

Второй тур (очный) – «Круглый стол». Цель тура: определить профессиональный уровень конкурсантов в решении проблем логопедического сопровождения участников образовательного процесса. Комиссия оценивает публичное выступление конкурсантов. Тема обсуждения по проблемам образования формулируется Комиссией в начале проведения тура. Продолжительность выступления конкурсанта – 5 минут, ответы
на вопросы Комиссии – 5 минут.

По результатам первого и второго туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V, VI место) конкурса в данной номинации.

4.8.2. Подноминация «Педагог-дефектолог дошкольного образовательного учреждения».

Первый тур (очный) – «Открытое занятие». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства педагога-дефектолога, опыт работы, его актуальность
и эффективность. Комиссия оценивает проведение открытого мероприятия на базе учреждения, в котором работает конкурсант. Продолжительность мероприятия –согласно возрасту детей и учебной нагрузке, ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут. По результатам первого тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором туре.

Второй тур (очный) – «Круглый стол». Цель тура: определить профессиональный уровень конкурсантов в решении проблем логопедического сопровождения участников образовательного процесса. Комиссия оценивает публичное выступление конкурсантов. Тема обсуждения по проблемам образования формулируется Комиссией в начале проведения тура. Продолжительность выступления конкурсанта – 5 минут, ответы
на вопросы Комиссии – 5 минут.

По результатам первого и второго туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V, VI место) конкурса в данной номинации.

 

4.9. Номинация «Учитель здоровья».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (очный). Цель: оценить уровень профессиональной компетентности, инновационного опыта и творческого потенциала конкурсанта в области здоровьесозидающей деятельности. Конкурсное испытание: «Я – учитель здоровья». Творческая презентация педагогического опыта участника конкурса – 10 минут, включая 3 минуты на вопросы жюри; «Проведение урока здоровья» (занятие – для педагогов-дошкольников, урок – учителя-предметники и учителя начальных классов, внеклассное мероприятие – для педагогов дополнительного образования, мастер-класс – для педагогов, работающих с педагогами и другими категориями обучающихся). Комиссия оценивает педагогическое мероприятие на незнакомой аудитории обучающихся (воспитанников). Проведение фрагмента урока (занятия), внеклассного мероприятия, мастер-класса – согласно возрасту детей и учебной нагрузке (не более 25 минут), ответы на вопросы жюри и самоанализ – 10 минут. Предъявление плана-конспекта урока в соответствии с представленным фрагментом. По результатам первого тура определяются 6 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором и третьем турах.

Второй тур (очный): «Творческая импровизация». Цель: оценить творческий потенциал победителей первого тура конкурса. Публичное выступление по теме «Культура здоровья». Конкретные темы, выбранные Комиссией конкурса для участников, будут объявлены накануне второго тура. Участники второго тура самостоятельно выбирают конверт с темой импровизации (регламент – 10 минут). По результатам первого второго тура жюри определяет 6 участников третьего тура, набравших наибольшее количество баллов.

Третий тур «Круглый стол» (очный) –дискуссия по проблеме здоровья в системе образования. Цель тура: оценить способность конкурсанта публично демонстрировать позицию лидера педагогической общественности в области здоровьесозидающей деятельности, определить ориентиры педагогической деятельности конкурсантов, творческие интересы за пределами профессиональной деятельности. Продолжительность – 30 минут.

По результатам третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V и VI место) Конкурса в данной номинации.

 

4.10. Номинация «Учитель начальных классов»

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (очный) – «Учитель-мастер». Цель тура: оценить способность конкурсантов публично демонстрировать свой педагогический опыт. Экспертная комиссия (далее по тексту – Комиссия) оценивает проведение урока-импровизации
на незнакомой аудитории обучающихся (воспитанников). Продолжительность урока – 30 минут, ответы на вопросы Комиссии и самоанализ – 10 минут. По результатам первого тура определяются 6 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором и третьем турах.

Второй тур (очный) – «Самопрезентация». Цель тура: определить ценностные ориентиры профессиональной позиции конкурсантов, научно-методический уровень, умение анализировать, обобщать свой опыт, представлять его актуальность
и результативность. Комиссия оценивает публичную лекцию на тему «Миссия учителя». Продолжительность выступления конкурсанта – 10 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

Третий тур (очный) – «Учитель – лидер». Цель тура: оценить способность конкурсантов публично демонстрировать педагогическое мастерство в предъявлении инновационного опыта. Комиссия оценивает мастер-класс на свободную тему. Продолжительность мастер-класса – 20 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут.

По результатам второго и третьего туров определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V и VI место) Конкурса в данной номинации.

 

4.11. Номинация «Педагогическое признание».

Конкурс в данной номинации проводится в два тура.

Первый тур (очный) – «Публичное представление опыта». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсантов и способность публично демонстрировать умение работы с педагогическими кадрами. Комиссия оценивает открытое мероприятие на незнакомой взрослой аудитории. Форму мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно. Продолжительность мероприятия – 30 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут. По результатам первого тура определяются 6 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором туре.

 

Второй тур (очный)- «Интервью». Цель тура: оценить способности конкурсантов публично демонстрировать свой профессиональный опыт. педагогической общественности района. Комиссия оценивает ответы конкурсанта на вопросы заданные ведущим. Список вопросов формируется Комиссией за две недели до проведения тура. Продолжительность интервью – 1 час, ответы на вопросы жури – 15 минут.

По результатам первого и второго тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV и V и VI место) Конкурса в данной номинации.

 

4.12. Номинация «Методический олимп».

Конкурс в данной номинации проводится в три тура.

Первый тур (заочный) – «Самопрезентация». Цель тура: оценить научно-методический уровень участников конкурса, профессиональную компетентность в области обобщения, оформления и предъявления опыта работы, его актуальность и эффективность. Комиссия оценивает представленные на конкурс материалы: статью для публикации в научно-методический журнал из опыта работы (по конкретной теме на выбор участника конкурса, объем – не более 3 листов, формата А-4). Материалы представляются в бумажном и электронном виде.

Второй тур (очный) – «Методист – мастер». Цель тура: выявить участников конкурса, владеющих современными инновационными технологиями, способных обеспечить эффективное научно-методическое сопровождение педагогов образовательных организаций. Комиссия оценивает презентацию на тему «Слагаемые успеха». Продолжительность выступления конкурсантов – не более 10 минут. По результатам первого и второго тура определяются 6 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия в третьем туре.

Третий тур (очный) – «Мастер-класс». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства конкурсантов и способность публично демонстрировать умение работы с педагогическими кадрами. Комиссия оценивает мастер-класс. Тема мастер-класса по проблеме образования формулируется Комиссией не менее чем за 2 недели до проведения тура. Продолжительность мастер-класса – 25 минут, ответы на вопросы Комиссии – 5 минут. Конкурсанты, набравшие менее 40% баллов по результатам суммирования баллов трех туров становятся участниками конкурса, не занимая призовые места.

По результатам третьего тура определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и три дипломанта (IV, V и VI место) Конкурса в данной номинации.

 

4.13. Номинация «Педагог физической культуры и спорта»

Конкурс в данной номинации проводится в два тура.

4.13.1. Подноминация «Творческий потенциал учителя физической культуры при проведении учебной работы».

Первый тур (заочный). «Анализ педагогического опыта». Цель тура: оценить научно-методическую подготовку участников конкурса. Комиссия оценивает представленные на конкурс материалы об опыте работы. Участники разрабатывают и представляют творческую разработку – анализ педагогического опыта, по соответствующим формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми, организации и методике учебно-тренировочного процесса с юными спортсменами (в виде автореферата объемом не более 7 листов с приложением, видеоматериалы с записью практических организационно-методических действий конкурсанта). По результатам первого тура определяются 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором туре.

Второй тур (очный): «Открытое занятие». Цель тура: оценить уровень профессионального мастерства учителя физической культуры, опыт работы, его актуальность и эффективность. Комиссия оценивает проведение практической демонстрации фрагментов уроков (занятий) по физической культуре, учебно-тренировочных и иных занятий на базе учреждения, в котором будет проходить конкурс. Продолжительность мероприятия – 20 минут, так же будет оценено предоставление конспекта урока в соответствии с представленным фрагментом. Для обеспечения показа практического организационно-методического уровня учителей физической культуры (показа фрагмента урока физической культуры или внеклассного занятия) привлекаются учащиеся и воспитанники в составе от 12 человек из того образовательного учреждения, в котором работает педагог.

По результатам второго тура в каждой категории определяются один победитель, два лауреата (II и III место) и два дипломанта (IV и V место) конкурса в данной подном<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: