Наш университет
Башкирский государственный педагогический университет, в котором мы учимся, был основан 18 января 1967 года. Тогда башкирский государственный педагогический институт (так называлась тогда БГПУ) состоял из трех факультетов: филологический, физико-математический и иностранных языков.
Первый ректор – кандидат исторических наук Янгиров Марван Янгирович. Работал до 1971 года и отправился на заслуженный отдых.
Во время работы второго ректор а – доктора исторических наук Кузеева Рустема Гумеровича в институте открывается еще пять факультетов, общежития, строиться санаторий-профилакторий. В 1983 году он уходит в заслуженный отпуск.
Третий ректор – Хамитов Эдуард Шайхуллович. Во время его работы в институте открываются новые факультеты и кафедры.
В 2000 году институт переименуется в университет.
С 2005 года Башкирским государственным педагогическим университетом руководит доктор медицинских наук, профессор Асадуллин Раиль Мирвайевич.
В 2006 году университету было присвоено звание Мифтахетдина Акмуллы
В 2008 году перед университетом ставиться памятник Мифтахетдина Акмуллы
Перевод диалога
1)Сколько факультетов вашем факультете?
-Восемь факультетов и три института
-Какие?
-Физико-математический, факультет башкирской филологии, психологии, социально-гуманитарный факультет, физкультуры, факультет естественных науки географии, факультет художественной графики. В нашем университете еще есть три института: педагогика, истории и права и филолологический институт.
2)-На каком факультете ты учишься?
-В институте истории и права
- А что там учишь?
|
-У нас в основном преподают гуманитарные предметы. А ты где учишься?
-На физико- математическом факультете
- А тебе нравится?
-Очень нравиться.
-А какие предметы любишь?
- Математика, информатика. Еще нравится психология.
3) Ваш факультет большой?
-Большой.
- Сколько отделов?
- Восемь! А у вас?
-У нас четыре.
- Вечеринки бывают?
- Да бывают
-А ты ходишь?
- Конечно.
4)- Они студенты?
- Незнаю.
5)-В этом году по каким предметам сдаете экзамены?
- По истории, иностранному языку, педагогике и психологии. А вы?
-Мы будем сдавать по высшей математике, по философии и по теории экономики.
- Боишься?
-Немножко боюсь.
6)- Завтра у нас экзамен!
- По какому предмету?
- Башкирское народное творчество
- Тяжело?
-Нет, не очень. Очень интересный предмет.
- Кто учит?
- Сулейманов Ахмет.
7)- Здравствуйте!
-Здравствуйте!
-Мне бы декана увидеть?
- Он в часов в одиннадцать будет. Ждите.
8. –Можно? Здравствуйте!
- Здравствуйте!
-Ильдар Радикович, вызывали?
- Да. У вас по иностранному языку экзамен не сдан.
-Да, я во время экзамена болела.
- У вас справка есть?
-Да. Вот.
-Хорошо, я вам разрешение дам.
9)- На сессии сколько экзаменов было?
- Пять.
- Как сдала?
- Две пятерки и три четверки.
- Пятерки по каким предметам получила
- По истории и педагогике. А ты как закрылась?
-Мы три экзамена сдавали. Все на пятерки сдала.
- Замечательно!
3. Составьте диалоги на темы:
1)-Сәләм Айһылыу!
-Һаумы Зәлифә. Хәлдәрең нисек?
- Һәйбәт.Мәктәпте бөткәнгә ярты йыл ғына үтте. Үҙгәргәнһең. Һин ҡайҙа уҡыйһың?
|
-Мин медицинский университетта уҡыйым. Ә һин?
- Мин Башҡорт дәүләт педагогия университеның сит телдәр факультетында уҡыйым.
- Оҡшаймы?
- Эйе. Бик оҡшай.
2)- Динар оҙаҡламай студент яҙы буласаҡ.Кемдәр еңер тип уйлайһың?
- Әлбиттә беҙҙең факультет!
- Ни өсөн улай тип уйлайһың?
- Сөнки беҙҙең факультетыбыҙ иң шәбе!
3) - Хөрмәтле уҡыусылар, ата- әсәләр һеҙҙе барығыҙҙы балаларҙы яҡлау көнө менән ҡотлайым.Хәҙер бына эстафетаның һуңына ла килеп еттек. Кем еңде икән, иң талантлы төркөм ниндәй. Нисек уйлайһығыҙ?
- Иң талантлылыры- беренселәр!
- Иң шәптәре-дүртенселәр!
-Иң белемлеләре өсөнсөләр!
- Әлбиттә бөтәһелә әүҙем ҡатнашты, тик еңеүсе команда берәү. Улар- икенсе класс уҡыусылары! Афарин!
4)-Һаумыһығыҙ Лилиә Айбулатовна!
-Хәйерле көн Айнур.
- Хәлдәрегеҙ нисек? Миңә төркөм кураторынан интерьвью алырға эш бирҙеләр. Буш ваҡытығыҙ булыр микән...
- Һәйбәт. Рәхмәт. Айнур, эш ваҡытым тығыҙ. Әйҙә аҙна һыңында килерһең йәме
- Ярай Лилиә Айбулатовна. Рәхмәт
5) – Динара бөгөн этаж буйлап беҙҙең бүлмә дежур итә иҫеңдәме
- Әлбиттә
-Сәғәт һигеҙгә тиклем ҡайтып ет, йәме
|
- Ярай, ҡайғырма
Добавьте к словам окончания множественного числа и составьте с ними предложения.
1)Төркөм- төркөмдәр.
201-се төркөм бөгөн театрға барҙы.
2)Аудитория- аудиторялар
103 -аудиторияла дәрес бара.
3)Студент- студенттар
Быйыл студенттар араһында ярыш үткәреләсәк.
4)Уҡыусы- уҡыусылар
Уҡыусылар дәрестә әүҙем ҡатнашты.
5)Уҡытыусы-уҡытыусылар
Уҡытыусы эше еңелдән түгел.
6)Куратор-кураторҙар
Беҙҙең куратор - Зөлфиә Азатовна!
7)Университет- университеттар
М.Аҡмулла исемендәге Башҡорт дәүләт педагогия университеты - алдынғы унивеситеттарҙың береһе.
8)Билдә- билдәләр
Мин бишле билдәһенә өлгәштем.
9)Кафедра- кафедралар
Беҙҙең кафедра ябыҡ.
10)Кафедра мөдире- кафедраларҙың мөдирҙәре
Кафедра мөдире ауырый.
11)Ректор-ректорҙар
Ректор һеҙҙе ҡабул итә алмай. Шәмбе көнө килегеҙ.
12)Имтихан- имтихандар
Мин имтиханға әҙерләнәм
13)Ғалим- ғалимдар
Ғалимдар был гипотезаны һаман тикшерәләр.
14)Фән- фәндәр
Фәндәр кандидаты Зиннур Айнар улы уҡытасаҡ!
15)Мәктәп- мәктәптәр
Мәктәп тә минең барғым килмәй.