Пункт «Травушка-муравушка»




Игра «Лесные тайны»

Цель игры:

 

1. Обобщить знания по теме «Растения, грибы». Дать новые интересные сведения по этой теме. Закреплять умения называть и распознавать виды растений и грибов на рисунках или в коллекциях.

 

Учить детей пользоваться условными обозначениями, которые используются на карте, и следовать этим указаниям. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

2. Развивать исследовательские способности, умения работать в команде дружно и быстро. Развивать познавательный интерес.

 

3. Воспитывать любовь к природе (экологическое воспитание).

Правила игры:

 

1. Желательно за неделю до проведения игры организовать выстав­ку коллекций цветов, трав, грибов, листьев и семян де­ревьев и прочее. Это «справочное бюро» работает неделю. Можно включать в беседы, прогулки.

 

2. Местом проведения игры может быть поляна, парк, игровые площадки садика и т. п.

 

3. На небольшом расстоянии друг от друга разме­щаются игровые пункты: «Цветочная поляна», «Ягодное место», «Травушка-муравушка», «Старый пень» и «Бе­лый гриб».

 

4. Команда идет к конечному пункту «Белый гриб» указанным маршрутом. В конечном пункте она получает кон­верт с шифровкой места, где спрятан ключ. Игра продолжается, пока ребята не добудут ключ старого леса.

 

5. В каждом игровом пункте команду встречают «хозяе­ва», которые задают детям вопросы. Ответив на все вопросы «хозяев», команда получает определенный значок, который является про­пуском к следующему пункту.

 

6. Игра может проводиться как соревнование среди нескольких команд. Тогда маршруты следования по пунктам у команд разные. Побеждает команда, добывшая ключ первой. Таких ключей, спрятанных в разных местах, может быть несколько - по количеству команд. Тогда шифровки также должны быть разными.

 

 

Участники: Ведущий – воспитатель, Царица Цветов, Госпожа Ягодка, Травушка, Старик – пенек, Белый гриб.

Ведущий.

- Ребята, сегодня мы попытаемся вместе отыскать ключ старого леса. А чтобы найти его, нужно знать хорошо лес, его богатства и тайны, а еще пройти все испытания, которые указаны на карте. (Показывает карту). А вот, где на­ходится ключ, вы узнаете в конечном пункте игры «Белый гриб», в котором сам хозяин леса - Белый Гриб - задаст вам несколько вопросов. И если вы на них ответите, он вручит вам конверт с шифровкой, разгадав которую, вы и найде­те ключ. Команда начинает игру с пункта, указан­ного в маршруте. Его вы найдете при помо­щи стрелки-указателя.

 

Пункт «Цветочная поляна»

На 1-ой остановке встречает Царица Цветов.

Вопросы и задания:

А) Назвать цветы на рисунках (в коллекции).

Б) Отгадать загадки о цветах. (Если затрудняются ответить, растолковать загадку в более доступном варианте.)

 

На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял шапку-шар.

(Одуванчик.)

 

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

(Колокольчик.)

 

И если гадать по цветку нам придется,

То пусть, свой последний отдав лепесток,

Суля нам удачу, светло улыбнется

Его золотистый, пушистый глазок!

(Ромашка.)

 

Я иду, иду лугами,

А они все под ногами...

Посмотрите, сколько их,

Бирюзово-голубых!

(Незабудка.)

 

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью,

Под ее лохматой лапой

Светят матовые лампы.

(Ландыш.)

3. Назвать редкие и исчезающие цветы для подготовительной группы. (Лотос, башмачок крупноцветковый, ландыш и др.)

Садовые цветы для средней и старшей группы. (Астра, лилия, пион, ирис, нар­цисс, роза, мак и др.)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к сле­дующему пункту - большой круг из картона, на котором изображены цветы.

 

Пункт «Ягодное место»

Встречает Госпожа Ягодка.

Вопросы и задания:

А) Назвать ягоды в коллекции (или на картинках).

Б) Ответь на вопросы.

 

 

Ел в тайге медведь бруснику, костянику, веселику.

Какой из этих ягод не существует? (Веселика.)

 

Какие ягоды можно собирать зимой?

(Рябину, шипов­ник, облепиху, калину, клюкву.)

 

Эту ягоду называют царицей ягод, сибирским анана­сом.

(Облепиха.)

 

Какая ягода растет в таких условиях?

Там крапива такая злющая

Поднялась непролазной стеной!

Все кусачее, все колючее,

Если трусишь - ступай домой!

(Малина.)

 

Какая ягода и листочки зелеными до весны сбере­гает? (Брусника.)

Чай, заваренный с этой ягодой, ароматный, густотой, вкусный и очень полезный для здоровья. (Шиповник.)

 

Какие ягоды растут во мху на болотах? (Клюква, морошка.)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к следующему пункту - большой круг из картона, на котором изображены ягоды.

 

Пункт «Травушка-муравушка»

Встречает Травушка.

Вопросы и задания:

 

А) Назвать травы в коллекции (картинках)

 

Б) Назвать лекарственные травы, расска­зать, какие заболевания лечат эти травы.

 

Отгадать загадки о травах.

К тому, кто прикасается,

Привязчивый цепляется.

Он, будто ежик колкий,

Кругом торчат иголки.

(Репейник.)

 

Что за доктор Айболит

У самой дороги сидит?

(Подорожник.)

 

В) О какой траве идет речь?

Говорят, пастушья сумка на лугу...

Я искать ее немедленно бегу!

Потерял ее, наверно, пастушок;

Потерял, а вот найти ее не смог...

(Пастушья сумка - название травы.)

 

Не шмель, не пчела, а жалится.

Эту траву даже сле­пой знает.

(Крапива.)

Ответив на вопросы, команда получает пропуск к сле­дующему пункту - большой круг из картона, на котором изображены травы.

 

Пункт «Старый пень»

Встречает Старик – пенек.

Вопросы и задания:

А) Узнать деревья по листьям.

Б) Назвать деревья, растущие в округе.

В) Вопросы.

Чем отличается сосновый бор от елового? (Сосновый бор - светлый и сухой, еловый - темный, мрачный, сырой.)

Как можно узнать возраст дерева? (По количеству колец на срезе.)

Г) Загадки.

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

 

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки.

(Березы)

 

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(Елка)

 

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

 

Пункт «Белый гриб»

Встречает Белый гриб.

Вопросы и задания:

А) Вопросы.

На пне какого дерева чаще всего встречаются опята? (На березовом пне.)

Какие грибы еще называют «рыжими сестричками»? (Лисички.)

Почему нельзя рвать грибы с корнем, а также разры­вать вокруг них мох и почву? (Такие действия нарушают грибницу, из которой вырастают грибы.)

Вспомните грибы, названия которых произошли от названий деревьев. (Подберезовик, подосиновик, подо­решник, дубовик.)

Какой гриб считается самым ценным из всех грибов? (Белый гриб или боровик.)

Б) Назвать грибы в коллек­ции (или на картинках).

 

Если все пункты командой пройдены, Белый Гриб вру­чает ей конверт с шифровкой.

Шифровка: «Найти березу у калитки, отсчитать от нее к северу десять шагов и там искать ключ. В указанном месте спрятан позолоченный ящик. Внутри него лесной клад».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: