Тема: Изучение основных технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы транспорта. Сводка по ТЭП.
План:
1. Классификация технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы транспорта.
2. Понятия «Ездка» и «Оборот».
3. Основные технико-эксплуатационные показатели (ТЭП) работы транспорта.
4. Сводка по ТЭП.
Классификация технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы транспорта
Работа подвижного состава оценивается его технико-эксплуатационными показателями.
Условно эти показатели можно разделить на две группы:
1. Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава (коэффициенты):
- технической готовности,
- использования автотранспорта,
- грузоподъемности,
- пробега,
- среднее расстояние ездки,
- среднее расстояние перевозки,
- время простоя под погрузкой и разгрузкой.
2. Показатели результатов работы подвижного состава:
- количество поездок (ездок),
- общее расстояние перевозки,
- объем перевозок,
- транспортная работа.
Понятия «Ездка» и «Оборот»
В работе автотранспорта различают понятие ездки и оборота.
Ездка – законченный цикл транспортной работы, состоящий из погрузки груза на автомобиль, движения с грузом, разгрузки и подачи автотранспортного средства для следующей погрузки.
Время поездки (ездки) Tе - законченный цикл транспортной работы, состоящий из:
- времени на погрузку tпог
- времени на перевозку груза tпер
- времени на разгрузку tраз
- времени на подачу транспортного средства для следующей погрузки tдв (движение без груза)
Tе=tпер + tпер + tраз + tдв
Оборот – законченный цикл транспортной работы, включающий в себя одну или несколько ездок, причем подвижной состав должен вернуться в исходную точку.
|
Время оборота tо
Tо = tе * nе,
Где Tе - время поездки (ездки),
Nе - количество ездок с возвратом автотранспорта в исходную точку.
Основные технико-эксплуатационные показатели (ТЭП)
Работы транспорта
1. Коэффициент технической готовности парка автомобилей (К га) – это отношение количества автомобилей, готовых к эксплуатации, к общему списочному количеству автомобилей:
К га = N гэ / N а,
где N гэ – количества автомобилей, готовых к эксплуатации;
N а – общее списочное количество автомобилей.
2. Коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день (К ва) – это отношение количества автомобилей, находящихся в эксплуатации, к общему списочному числу автомобилей:
К ва = N нэ / N а,
где N нэ – количества автомобилей, находящихся в эксплуатации;
N а – общее списочное количество автомобилей.
3. Коэффициент статического использования грузоподъемности (К гс) – это отношение веса груза, погруженного в автомобиль, к его грузоподъемности:
К гс = Р г / q,
где Р г – вес груза, погруженного в автомобиль;
q – грузоподъемность автомобиля.
4. Коэффициент использования пробега (К и) – отношение длины груженого пробега к общему пробегу:
К и = L г / L,
где L г – длина груженого пробега автомобиля;
L – общий пробег автомобиля.
4.1. Общий пробег Lобщ
Lобщ = l’о + lгр + lх + l”о
Где Lобщ – общий пробег, км
l’о – первый нулевой пробег, км
lгр - груженый пробег, км
lх – холостой пробег, км
l”о – второй нулевой пробег, км
Среднее расстояние поездки (ездки) с грузом
Lср – среднее расстояние ездки с грузом, км
|
Lгр – груженый пробег, км
nе – число поездок (ездок)
Среднее расстояние перевозки, км
Где Lср – среднее расстояние перевозки, км
Р – транспортная работа, т.км
Q – объем перевозок, т
7. Эксплуатационная скорость (v э) – отношение общего пробега ко времени в наряде:
v э = L / T н,
где L – общий пробег автомобиля;
T н – время в наряде:
Т н = Т н1 + Т м + Т н2,
где Т Н1 - время первого нулевого пробега (от автотранспортного предприятия до начального пункта маршрута);
Т М – время на маршруте;
Т Н2 – время второго нулевого пробега (от конечного пункта маршрута до автотранспортного предприятия).
8. Техническая скорость (v т) – отношение общего пробега за смену ко времени движения:
v т = L / T,
где L – общий пробег автомобиля;
Т – время движения.
9. Количество ездок (n е) – отношение времени работы на маршруте ко времени одной ездки:
n е = Т м / T 1,
где Т м – время работы на маршруте;
T 1 – время одной ездки.
9.1. Время одной ездки
Где tе – время одной ездки
Lгр – груженый пробег
tп-р – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч
Вх – коэффициент использования пробега
Vt – техническая скорость
10. Производительность подвижного состава (Q) – количество груза, перевезенного за время в наряде:
Q = К ГС· q · n е,
где К ГС – коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля;
q – грузоподъемность автомобиля;
n е – количество ездок.
Сводка по ТЭП.
Сводка технико-эксплуатационных показателей предприятия может выглядеть следующим образом.
Задание:
1. Законспектировать лекцию в тетради.
|
2. Выучить формулы технико-эксплуатационных показателей работы транспорта.
3. Решить практическую работу (в задании прикреплена отдельным файлом)