ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКА
1. Сценарно-режиссерская разработка праздника:
В сценарно-режиссерскую разработку праздника входят следующие этапы, которые должен организовать режиссер.
1) определение темы, идеи и действия, которые определяют праздник;
Важно знать!
Тема – это круг жизненных явлений, отобранных и освещенных сценаристом и режиссёром.
Идея – это основной вывод, основная мысль, авторская оценка изображаемых событий.
Основные этапы работы над сценарием театрализованного массового праздника
Праздник начинаются обычно с определения темы и идеи будущего сценария.
Далее – поиски яркого, интересного сюжета. Удачно найденный и разработанный конфликт помогает выстроить сюжет.
2) сбор материала по выборной теме;
3) составление сценарного плана;
Важно знать!
Сценарный план – это перечень всех основных этапов любого мероприятия.
Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также
обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо
помнить, что план носит исключительно служебно-информационный
характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и
официальной части) мероприятия. Составление подобных документов
ложится на плечи организаторов.
Примерный сценарный план мероприятия:
Название: «Читаем детям о войне»
Форма: заключительное мероприятие акции чтения
Дата и время проведения: 7 мая 2019г. в 11.00
Продолжительность – 1 час
Место проведения – ДДЮТ
С кем совместно проводится мероприятие: с ГУО «СОШ №1,2», Советом
ветеранов…
Организаторы:_______________ ДДЮТ
Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и
подростков на примере лучших образцов литературы о Великой
Отечественной войне:
Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет
Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики
тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную
профессию. Представители органов исполнительной власти.
10.45.-11.00 – На экране демонстрируется слайдовая электронная
презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы»
11.00-11.10 – Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня
Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляет
слово.
11.10-11.11. Ведущий объявляет минуту молчания
11.12-11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне
11.30-11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим
мнением о прочитанных произведениях
11.40-11.45 Поздравление ветеранов
11.45-11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение
благодарности участникам и гостям мероприятия.
4) композиционное построение праздника:
- определение экспозиции (ввод зрителей в курс события),
- завязки (открытие праздничных действий в торжественной обстановке),
- развития действия (постепенное раскрытие темы праздника),
- кульминации (наивысшая эмоциональная точка в развитии праздника),
- финала (завершение праздничных событий)
5) сценарно-режиссерский ход
Важно знать!
Сценарно – режиссерский ход – это прием, который объединяет все части сценария в одно целое.
6) определение жанра/ вида праздника:
Важно знать!
Вид праздника зависит от вашей фантазии и средств. Можно организовать:
Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, конференции др.) Для данного вида мероприятий характерны определенность состав участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения;
культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.);
спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.);
религиозные (обряды, крещения, культовые праздники: православные Пасха);
рекламно-коммерческие (ярмарки, презентации, распродажи и т.д)
специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану)
смешанные мероприятия, когда несколько видов мероприятий объединены в одно национальные праздники единения Белоруссии и России др.)
(Кроме того, массовые мероприятия можно подразделить по иным основаниям:
-по значимости – международные, республиканские, областные и районные;
-по периодичности проведения – разовые (открытие памятников, мемориальных комплексов и т. п), повторяющиеся (выборы и т. п);
- по способу возникновения – организованные, спонтанные;
- по возможности участия – общедоступные, ограниченные количеством участников.
7 ) обозначение основных эпизодов праздника;
Тема должна иметь строгую логичность построения. Каждый эпизод сценария должен быть логически обусловлен, связан смысловыми мостиками с предыдущим и последующим.
Должно быть нарастание действия – от экспозиции – завязки действие
должно развиваться по нарастающей линии, к кульминации и развязке.
Каждый эпизод должен быть закончен. Сценарий всегда состоит из эпизодов. Каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен быть обязательно закончен, прежде, чем начнётся следующий.
В миниатюре каждый эпизод должен повторить весь сценарий,
иметь все составные моменты, законченную композицию. Должна быть контрастность построения.
Это требование специфично для композиции массового театрализованного
действа, которое синтезирует комплекс выразительных средств и не должно допускать злоупотребления той или иной краской, однообразия, монотонности.
В новой композиции важно обработать стыки между эпизодами, создать переходы от одного из них к другому.
8) определение художественного образа (воплощение в архитектурном, художественно-декоративном, музыкальном и пластическом решении);
9 ) написание литературного сценария праздника;
Важно знать!
Литературный сценарий – это подробная литературная разработка идейно-тематического замысла с полным текстом, описанием места и времени
действия, сценографии, музыкального и светового оформления, сюжета
хореографических и пластических композиций, иных средств
художественной выразительности.
Хороший сценарий мероприятия – это залог успешного праздника.
10) разрабатываются творческое и материально-техническое обеспечение;
11) составление сметы праздника.
При составлении бюджета (сметы) необходимо:
- составить список приглашенных;
-определить место проведения праздника;
-спланировать оформление помещения и техническое обеспечение;
- решить необходим ли ведущий, транспорт, фото-и видиосъемка;
-позаботиться о подарках и призах;
-решить, нужно ли освещение вашего мероприятия в средствах массовой информации и Интернете.