Автор: Пронина С.С. Семья Цыгановых




ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Семья Цыгановых

«Мы коровушку растим – быть здоровыми хотим»

«Как в моей семье заботятся о здоровье»

Номинация

«Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться»

 

Воспитатели:

Пронина С.С. – воспитатель высшей

квалификационной категории;

Куклина М.М. – воспитатель первой

квалификационной категории

 

Тематический проект

Раздел Содержание
Тема «Мы коровушку растим – быть здоровыми хотим»  
Проблемное поле Проектная деятельность как метод взаимодействия семьи и детского сада В последнее время в системе образования взаимодействие с семьёй занимает всѐ более важное место. Ведь тесное сотрудничество семьи и детского сада играет важную роль в полноценном развитии ребёнка. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.  
Направление Социально-личностное развитие.
Тип проекта Творческий с элементами исследования и экспериментирования
Место проведения Детский сад и семья
Актуальность «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» К. Д. Ушинский Наша задача - мотивировать детей и родителей к ведению здорового образа жизни. Каждый родитель и педагог мечтают видеть своих детей сильными, здоровыми. Они прекрасно понимают, что для нормального развития и крепкого здоровья детям необходимо правильное питание. Поэтому очень важно поддерживать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем сохранять и укреплять своё здоровье. Лучший способ приобщать детей к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к своем здоровью. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от трудовой семейной деятельности и пользе питания, они обязательно будут им подражать. Тем самым сохраняя семейные традиции. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Цели 2. Повышение уровня сформированности представления ребенка о семье и ее истории; укрепление семейных ценностей в сознании ребенка, овладение им такими понятиями, как «семья», «дом», «родительская любовь». Конкретизировать представление детей о пути, который проходит молоко, прежде чем попадёт на стол, о значении молока для человека. Определить полезные свойства молока. Подвести детей к пониманию важности любого совместного труда, взаимосвязи и взаимопомощи. Сплотить детей, родителей и педагогов в работе над одним общим проектом; формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде.  
Задачи   Речевое развитие: 1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «подворье», «животноводство», «семья», «молочные продукты», 2. Развивать связную речь.   Познавательное развитие: 1. Дать представление детям о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека. 1. 2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей в своем подворье. Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий: · Корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её; 3. Прививать, желание трудиться совместно с семьей, делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. 4. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.   Социально – коммуникативное развитие: 1. Развивать коммуникативные навыки; 2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; 3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей; 4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; · 5. Формировать нравственные качества личности ребёнка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине. · 6. Воспитание ценностного отношения к здоровым продуктам питания.   Художественно – эстетическое развитие: 1. Приучать детей видеть красоту природы, животного мира домашних животных. 2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта.
Гипотеза проекта Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Что с молоком можно провести волшебные опыты.
Новизна проекта Сохранение семейных ценностей
Практическая значимость Данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.
Условия реализации Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям. Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи. Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Методическое обеспечение проектной деятельности 1.Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2002 2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: Мозаика-синтез, 2008. 3. Глебова С. В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. 4. Доронова Т. Н. и др. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития. М., 2001 5. КарцеваЛ.В “Семья в Татарстане: социальный паспорт”, Казань, 2017г. 6. И. Литвина «Три пользы». Возможные риски и способы их преодоления. Риски Способы их преодоления недостаточная компетентность родителей в ознакомлении детей с полезными свойствами молока разработка системы работы с родителями на тему «Молоко-здоровье всей семьи!» https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-molochnaja-skazka.html 7 Федорцева М.Б. Здоровьезберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие. - Новокузнецк, Образование и здоровье, 2009.
Виды деятельности - диалог; - ситуативный разговор; - речевая ситуация; - игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации- проблемы; - составление и отгадывание загадок; - игры (сюжетные, с правилами), дидактические игры; - обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий; - разучивание стихотворений; - решение проблемной ситуации;  
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 1.. Работа над созданием долгосрочного проекта «Мы коровушку растим – быть здоровыми хотим» 2. Разработка бесед, игр, наблюдений, участие в трудовой деятельности. 3. Оснащение предметно–пространственной развивающей образовательной среды старшей группы Подборка литературы. (Стихи, поговорки, сказки, рассказы) 5. Экскурсии.
Участники проекта Семья Цыгновых Бабушка – Татьяна Михайловна; Отец – Иван Михайлович; Мать – Елена Геннадьевна; Сын – Богдан; Дочь - Арина
Этапы и сроки Долгосрочный октябрь – февраль 2019 – 2020 год  
План реализации проекта Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный · выбор темы; · подбор семьи участников; · постановка цели проекта Наличие у участников проекта чёткого представления о необходимости работы над ним. 2 этап – преобразовательный (планирование) · анализ проблемы; · постановка задач, решаемых в ходе работы над проектом; · распределение ролей в группе участников проекта; · определение источников информации; · выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности. Формирование задач; накопление информации по теме проекта; написание системы работы, подготовка её к апробированию. 3 этап – реализация проекта (практический) · Работа по реализации проекта (наблюдения, беседы с семьей, чтение художественной литературы) · организация взаимодействия между всеми участниками проекта; · постоянное обсуждение полученных в ходе проекта результатов; · взаимодействие с социумом; · оформление результатов проекта. Сплочённая работа участников проекта, эффективно организованная деятельность за пределами детского сада; Оформление альбома по теме проекта. 4 этап – заключительный (оценка результатов и защита проекта) · анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехи и неудачи) · объяснение полученных результатов, их оценка; · защита проекта; · представление альбома по теме проекта; · создание фильма по теме проекта; · высокий уровень знаний детей по теме проекта. Подготовительный этап: 1.Постановка цели и задач проекта; 2.Отобрать иллюстрации, видео о пользе молока. 3.Найти литературу, рассказывающую о пользе молока 4.Подобрать игры, стихи, пальчиковую гимнастику.   Основной этап: Содержание работы Октябрь 1.Беседа с семьей «Отказ от молока» 2.Экскрсия «Как вкусно пахнет трава»» 3. Игровая деятельность «Мой дворик»   Ноябрь 1.С/ ролевая игра «Магазин продуктов» 2. Викторина «Что можно приготовить из молока» 3. Подбор стихов, сочинение стихов про молоко   Декабрь 1.Выпуск книги «Рецепты молочной продукции» 2.Опыты «Как получается сметана и творог» 3. Рассказывание рассказов «Уж как свою коровушку люблю». Январь 1.Трудовая совместная деятельность «Мы с братишкою вдвоем – корове сена принесем» 2. Трудовая деятельность «И лениться я не стану- с бабулей сделаем сметану» 3.Выпуск рецептов «Наши волшебные опыты» Февраль 1«На завтрак каша – пища наша» - совместное приготовление каши «Дружба» 2. «Секреты молока» - приготовление простокваши. 3. «Как на масленой недели, мы с семьей блины поели» - приготовление блинов на масленицу. 4. Мероприятие семьи и детского «Квест игра «Путешествие молочной капельки» Заключительный этап: · Выставка фото «Что корова нам дает»
  • Пополнение материала о пользе молока и молочных продуктах
  • Пополнение настольных игр
  • Пополнение дидактических игр по теме
  • Пополнение интерактивных игр
  • Пополнение сюжетных игр
Мониторинг На начало проекта оценка развития знаний составляла 30 %, в конце 95 %.
Предполагаемый результат Понимание значения слово «животноводство», «молочная продукция» У участников проекта сформировано представление о правильном преподнесении детям о пользе молока, как полезном продукте. Дети мотивированы на совместное ухаживание за животными, и пользе молока. Вовлечение родителей в воспитание детей, как можно использовать молочные продукты в оздоровление детей.
Итоговые мероприятия Итоговый выпуск стенгазеты

 

 

Практическая часть.

 

Наши волшебные опыты.

 

1 Волшебный опыт Превращение молока в творог.

Берём готовый кефир. Выливаем кефир в миску и подогреваем на огне. Получившийся продукт процеживаем и получаем вкуснейший творог!

 

2.Волшебный опыт Превращение молока в кефир.

Берём пустую баночку и стакан молока. Выливаем в банку молоко закрываем крышкой и ставим в тёплое место. Через 2-3 дня получаем кефир.

 

3.Волшебный опыт Приготовление волшебной каши.

Для приготовления вкусней каши я взял стакан молока и кашу в пачке. Затем молоко вылил в тарелку, добавил каши из пачки. Всю эту массу размешал и поставил в микроволновую печь на 2 минуты. Вот и каша готова!

 

4.Волшебный опыт Превращение молока в какао.

Берём стакан тёплого молока и какао «Несквик». Добавляем в молоко «Несквик» и какао готово!

 

Рассказы

1. М. Пришвин «Глоток молока»

2. Е. Чарушин «Корова»

3. А. Мусатов «Стакан молока»

4. Н. Полякова «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)

5. Л. Воронкова «Кружка молока»

 

Стихи


1. У нас коровушка своя.

вся здоровая семья.

2. Мы коровушку растим

быть здоровыми хотим.

3. Сено, травку есть корова,

Чтоб я выросла здорова.

4. Молоко, творог, сметана –

Вот здоровая я стала.

5. Молоко парное пью,

Творог кушаю, сметану.

Всем сегодня говорю.

Сильной и здоровой стану.

6. Пейте молоко коровье,

Ешьте творог на здоровье.

7. Молоко коровье пей,

нужен кальций для костей.

8. Молоко вдвойне вкусней

От коровушки своей.

9. Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,

Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.

11. Летом в поле на лугах

Травушка душистая.

Папа косит травку –Ах.

Будет сенцо пушистое.


12. Буренку сеном накормлю, Молока я подою.


Автор: Пронина С.С. Семья Цыгановых

Дидактические игры

«Угадай на вкус», «Из чего сделано?»,

«Угостим кукол кашей».

«Назови молочные продукты»

«Угадай на вкус»


 

 

 

 

 

 

 

«Молоко вдвойне вкусней, от коровушки своей!»

«У нас коровушка своя – вся здоровая семья!»

«Витаминов много в нем – мы охотно его пьем!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: