Признаки девиантного поведения




1. Отклоняющееся поведение личности - это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

2. Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей (социальные санкции).

3. Девиантное поведение наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Таким образом, девиантное поведение деструктивно или аутодеструктивно.

4. Девиантное поведение можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное).

5. Девиантное поведение должно согласовываться с общей направленностью личности.

6. Девиантное поведение рассматривается в пределах медицинской нормы.

7. Девиантное поведение сопровождается явлениями социальной дезадаптации.

8. Девиантное поведение имеет выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие.

Термин «девиантное поведение» можно применять к детям не младше 5 лет.

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)

Девиантное поведение


Ха́ос [59] (др.-греч. χάος от χαίνω - раскрываюсь, разверзаюсь) - категория космогонии, первичное состояние Вселенной, бесформенная совокупность материи и пространства (в противоположность порядку).

В обыденном смысле хаос понимают как беспорядок, неразбериху, смешение. Понятие возникло от названия в древнегреческой мифологии изначального состояния мира, некой «разверзшейся бездны» (а не беспорядочного состояния), из которой возникли первые божества. Лишь в раннехристианские времена этому слову стали приписывать значение беспорядка.

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%BE%D1%81#cite_note-1)

Хаос - в древнегреческой мифологии и философии - беспорядочная материя, неорганизованная стихия, существовавшая в мировом пространстве до образования известного человеку мира. Беспорядок, неразбериха.[60]

Интуи́ция (позднелат. Intuitio - «созерцание», от глагола intueor - пристально смотрю) - метод решения задач посредством единомоментного подсознательного вывода, основанный на воображении, эмпатии и предшествующем опыте, «чутьё», проницательность. Чутье,проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования,основанное на предшествующем опыте.[61]

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F)

Интуиция - непосредственное познание, восприятие действительности. Непосредственное чутье, подсказывающее истинную сущность, проницательность[62]

Внедритель – нет такого определения в википедии

Внедритель - глубоко проникнуть, вкорениться, укрепиться в чем-нибудь, прочно войти куда-нибудь.


Недоверие – нет такого определения в википедии

Недоверие - сомнение в правдивости, достоверности, отсутствие доверия, подозрительное отношение.[63]

Сомне [64] ние - психическое состояние или состояние ума, в котором возникает воздержание от окончательно определённого суждения, или/и раздвоения (троения и т.п.) его становления, из-за неспособности сознания сделать дискретный однозначный вывод. Если ум не может обнаружить причин, аргументов, которые бы позволили ему прийти к однозначному решению относительно правильности или ошибочности своего мнения, тогда сомнение является отрицательным (то есть фактически блокирование дальнейшего анализа и выводов, «избегание» дискретизации). Если же разум выявил причины и они равной, подобной, сравнительной важности, делая таким образом унитарное решающее мнение невозможным, тогда сомнение считается позитивным (включающим инвариантность). В обоих случаях результатом является: невозможность формирования окончательного суждения (воздержание от него). Существует множество примеров, где человек не может победить, дискретизировать, перевести в стадию определённости) свои сомнения.

Следует отметить также, что сомнение присуще в большей или меньшей степени любому суждению, и определённость или окончательность суждения никогда не является абсолютной. Суждение может считаться окончательным, или абсолютно определённым лишь в случае привязки к определённой ограниченной (фиксированной) точке зрения (так сказать, одной системы координат).

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)

Сомнение - неуверенность в истинности чего-нибудь, раздумье о правильности чего-нибудь, нетвердая, колеблющаяся вера в кого/что-нибудь. Затруднительность, недоумение при необходимости разрешить какой-нибудь вопрос.

Скептици́зм (от др.-греч. Σκεπτικός - рассматривающий, исследующий) - философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Умеренный скептицизм ограничивается познанием фактов, проявляя сдержанность по отношению ко всем гипотезам и теориям.

Различают обыденный скептицизм, методологический, научный, религиозный и философский скептицизм. В обыденном смысле скептицизм - воздержание от суждений, обусловленное сомнениями. Философский скептицизм - направление в философии, выражающее сомнение в возможности достоверного знания[65].

Научный скептицизм — последовательная оппозиция учениям, не имеющим эмпирических доказательств.

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC)

Скептицизм - идеалистическое философское направление, отрицающее возможность познания человеком существующего мира. Критически недоверчивое отношение к чему-нибудь, сомнение в истинности правильности чего-нибудь. [66]

Скупость есть неумеренное желание и любовь к богатствам. Чрезмерная бережливость,нелюбовь к тратам,издержкам,расходованию своего имущества,достояния[67]

Avaritia est immoderata divitiarum cupiditas et amor[68]

Алчность, корыстолюбие, стяжательство, любостяжание, скопидомство, сребролюбие, мздоимство - греховная страсть, деятельное стремление и неумеренное желание, склонность к получению материальных благ и выгоды.Жадность, страстное желание приобретения.[69]

Алчность в православной этике - одна из 8 греховных страстей (в католичестве - один из 7 смертных грехов) поскольку приводит к умножению забот и попечений, ко внутренней злобе и замкнутости, а также непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов и завистников.

С ней связана жадность (любостяжание), что осуждается у всех народов. Алчность рассматривается как мотив преступления или причина трагедии[70].

Согласно Иоанну Лествичнику, против алчности враждует грех уныния и добродетель нестяжания.

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C)

Скупость - чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, издержкам, расходованию своего имущества, достояния

Пессими́зм (нем. Pessimismus от лат. Pessimus - наихудший) - отрицательный, негативный взгляд на жизнь.

Весьма распространённую элементарную форму такой оценки мы находим в пессимизме сравнительно-историческом; от Господа и до наших дней каждая эпоха считала себя наихудшей. Очевидно, что люди субъективно особо чувствительны к бедствиям своего времени, и этот вид пессимизма - естественная и практически неизбежная иллюзия. Теоретически мы от неё освобождаемся тогда, когда узнаем факт её повторения в разные эпохи, в самых разных исторических условиях.

Пессимистическому взгляду на историю противопоставляется идея постоянного возрастания человеческого благополучия[71]. Сознание, что в мире есть зло и что оно не упраздняется одним прогрессом социальных условий жизни, вызывает принципиальный вопрос об оценке мирового бытия, причём крайним из отрицательных ответов является пессимизм безусловный, выразившийся в буддийской религии и получивший новейшую философскую обработку в системах Шопенгауэра и Э. Гартмана.

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%BC)

Пессимизм - мрачный, безрадостный взгляд на жизнь, склонность видеть все в мрачном свете унылое настроение, безысходность, неверие в будущее. Мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью,неверие в лучшее будущее, склонность во всем только плохое (противоп. оптимизм).[72]

Рациона́льность (от лат. Ratio - разум) - термин, в самом широком смысле означающий разумность, осмысленность, противоположность иррациональности. В более специальном смысле - характеристика знания с точки зрения его соответствия некоторым принципам мышления.

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C)

Рациональность - вполне разумный, обоснованный, целесообразный, соизмеримый единице или части единицы, противоп. иррациональный (мат).

Стати́стика - отрасль знаний, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения и анализа массовых статистических (количественных или качественных) данных; изучение количественной стороны массовых общественных явлений в числовой форме[73].

Слово «статистика» происходит от латинского status - состояние дел[74].

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)

Статистика - наука, изучающая количественные изменения в развитии человеческого общества и народного хозяйства. Вид практической деятельности, направленной на собирание, обработку. анализ и публикацию статистической информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества во всем его многообразии. Количественный учет массовых явлений. Математическая статистика- раздел математики, посвященный математическим методам систематизации, обработки и использоуания статистических данных для научных и практических выводов. Демографическая статистика- статистика населения-область статистики,занимающаяся приложением статистических методов к анализу данных о численности, составе, размещения и движения населения[75]

Реали́зм (фр. réalisme, от позднелат. reālis «действительный», от лат. rēs «вещь») - стиль и метод в искусстве и литературе, а также философская доктрина, согласно которой предметы видимого мира существуют независимо от человеческого восприятия и познания. Метод правдивого изображения действительности в литературе и искусстве.Способность ясно понять и реально оценить окружающую действительность при осуществдении чего- нибудь.[76]

Реали́зм, в философии - философский термин, употребляемый для обозначения направления, постулирующего существование реальности, независимой от познающего субъекта.

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC)

Реалист - представитель, последователь реализма в искусстве и литературе. Человек, руководствующийся в своей деятельности строгим учетом условий реальной действительности, практик.


Эмо́ция (от лат. emoveo - потрясаю, волную) - психический процесс[77] средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру. Эмоции характеризуются тремя компонентами: переживаемым или осознаваемым в психике ощущением эмоции; процессами, происходящими в нервной, эндокринной, дыхательной, пищеварительной и других системах организма; наблюдаемыми выразительными комплексами эмоций, в том числе, на лице[78]. Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений[79].

Выделяют следующие виды эмоций:

· Негативная;

· Позитивная;

· Нейтральная;

· Нетрадиционная;

· Статическая;

· Динамическая.

Специалисты проводят различие между понятием «эмоция » и понятиями «чувство », «аффект », «настроение » и «переживание ».

В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. «Мне страшно» - это эмоция, а «Я боюсь этого человека» - это чувство.

В отличие от аффектов, эмоции могут практически не иметь внешних проявлений, значительно продолжительнее по времени и слабее по силе. Кроме того, аффекты воспринимаются субъектом как состояния его «я», а эмоции – как состояния, происходящие «в нём». Это особенно заметно, когда эмоции являются реакцией на аффект, например, когда человек чувствует страх за своё будущее, как реакцию на только что испытанную вспышку гнева (аффект).

В отличие от настроений, эмоции могут меняться достаточно быстро и протекать довольно интенсивно[80].

Под переживаниями же обычно понимают исключительно субъективно-психическую сторону эмоциональных процессов, не включая физиологические составляющие.

Одна из важнейших особенностей эмоций - их идеаторный характер, то есть способность формироваться по отношению к ситуациям и событиям, которые реально в данный момент могут не происходить, и существуют только в виде идеи о пережитых, ожидаемых или воображаемых ситуациях.

Другая важная особенность - их способность к обобщению и коммуникации (эмоции могут передаваться между людьми или животными), из-за чего эмоциональный опыт включает в себя не только индивидуальные переживания, но и эмоциональные сопереживания, возникающие в ходе общения, восприятия произведений искусства и тому подобного.

С физиологической точки зрения эмоция - активное состояние системы специализированных структур мозга, которое побуждает изменить поведение в сторону максимизации или минимизации этого состояния[81] (регулирующая функция эмоций; из чего следует представление физиологических механизмов силы воли как управления своими эмоциями)[82].

Мимика - универсальный способ проявления эмоций среди людей вне зависимости от расовой и социальной принадлежности.

Эмоциональный отклик - оперативная эмоциональная реакция на текущие изменения в предметной среде (увидели красивый пейзаж - восхитились). Эмоциональный отклик определяется эмоциональной возбудимостью человека. Одним из видов эмоционального отклика является синтония. Синтония - способность гармонично откликаться на состояния других людей и в целом явлений окружающего мира (чувствовать себя в гармонии с природой, с людьми или человеком). Это эмоциональное созвучие.

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D1%8F)

Эмоция - душевное переживание, волнение, чувство. Эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называют чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными).[83]Психическое переживание,душевное волнение (гнев, страх, радость и т.д.), возникающее у человека и животного в результате воздействия на него внешних и врутренних раздражителей.[84]

Дина́мика (от греч. δύναμις - сила, мощь) - состояние движения, ход развития, изменение какого-либо явления под влиянием действующих на него факторов.

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0)

Динамика (от греч. Слова - сила) - отдел механики, изучающей законы движения тел в зависимости от действующих на них сил. Ход развития изменения какого-нибудь явления под влиянием действующих на него сил. Обилие движения, действия.

Спортивность - нет такого определения в википедии

Спортивность - человек, систематически занимающийся спортом.

Спринт – совокупность легкоатлетических дисциплин, где спортсмены соревнуются в беге на короткие (спринтерские) дистанции по стадиону.

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82_(%D0%BB%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)

Спринтер (англ. Sprinter) - спортсмен, специализирующийся в соревнованиях на короткие дистанции – в спринте.[85]

Парано́йя (др.-греч. παράνοια, дословно - «околомышление») - вид расстройства мышления, странность, возникающая при ряде психических заболеваний и поражений головного мозга. В классическом представлении страдающие паранойей отличаются нездоровой подозрительностью, склонностью видеть в случайных событиях происки врагов, выстраивать сложные теории заговоров против себя, с сохранением в другом логичности мышления. При паранойе содержание патологических ситуаций часто включает много элементов реальности, формально правдоподобно связанных с болезненными представлениями больного, либо основывается на них. Паранойя является пожизненным хроническим состоянием с периодами обострения и утихания клинических симптомов. Во многих случаях отдельные признаки паранойи развиваются в преклонном возрасте при дегенеративных процессах в головном мозге (например, при атеросклеротическом поражении сосудов мозга, болезни Альцгеймера, болезни Паркинсона, болезни Хантингтона и др.). Преходящую паранойю может вызвать приём психодислептиков - наркотиков, амфетаминов, алкоголя, многих видов лекарств[86][87].

Инволюционная паранойя - психоз, возникающий у женщин в климактерический период (между 40-50 годами), характеризующийся главным образом систематизированным бредом[88].

Центральное звено психопатологического процесса при паранойе - сверхценные идеи, приобретающие со временем характер бреда величия и/или персекуторного бреда. На основе сверхценных идей страдающий паранойей может выстраивать сложные и логически проработанные теории заговоров против себя - как правило, окружающие относятся к этим идеям с меньшим пиететом, чем авторы, это провоцирует многочисленные конфликты - от бытовых, когда автор сообщает жене, какая она примитивная, до серьёзных кверулянтских переписок, вначале с разнообразными специалистами, потом с судебными и надзорными инстанциями. Иногда из-за видимой на первый взгляд логичности сверхценных идей в них верят близкие больному люди, оттягивая контакт с психиатром, постановку диагноза и откладывая лечение. Особенно часто такие ситуации возникают при изначальном авторитете личности больного для близких и внушаемости последних (индуцированный бред). Во многих случаях паранойя характеризуется обострённым недоверием к окружающим, обидчивостью, подозрительностью, ревностью, склонностью видеть в случайных событиях козни недоброжелателей, невозможностью забывать и прощать обиды, воспринимать критику, иногда эти элементы сочетаются с бредом отношения

Лечение паранойи затруднено, потому что страдающие ею люди часто распространяют свои подозрения и на врача, назначающего лечение, и на лекарства, а психотерапия при этом воспринимается как ещё одна попытка контролировать их сознание. Родственники и домочадцы, осознающие патологичность процесса и открыто заявляющие о необходимости лечения, автоматически причисляются к лагерю «врагов».

· «Он» (1953) – фильм Луиса Бунюэля, где впервые в истории кино показана клиническая картина зарождения и развития паранойи. Жак Лакан считал описание симптомов в кинокартине настолько точным, что демонстрировал её студентам на курсах психиатрии.

(википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B9%D1%8F)

Паранойя (греч. безумие) - неизлечимая душевная болезнь, характеризующаяся своеобразной бредовой переработкой жизненных впечатлений при сохранении формальной правильности мышления.Хроническое психическое заболевание, характеризующееся бредовыми идеями, овладевающимися сознанием больного и обусловливающими его действия,характеризующееся навязчевыми систематезированными бредовыми идеями[89]


[1] Словарь по этике. Под. ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона.-Москва.:Политиздат., 1989.- С. 447.

[2] Словарь иностранных слов.- 10-е изд.,стереотип.- Москва.: Рус. Яз,1983.- С.194.

[3] Chemers M. An integrative theory of leadership. - Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 1997. - ISBN 978-0-8058-2679-1.

[4] А.Ф.Лосев. ЭСТЕТИКА ВОЗРОЖДЕНИЯ М.: Мысль, 1978

[5] В. Соловьев. Идеализм, идеалист // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890—1907.

[6] Деспотизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890—1907.

[7] Словарь иностранных слов.-10-е изд.,стереотип.- Москва.:Рус.яз,1983.- С.157.

[8] Словарь иностранных слов.-10-е изд..стеритип.- Москва:.Рус.яз,1983.-С.16.

 

[10] Дипломатия (рус.). Большой энциклопедический словарь.

[11] Дипломатия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890—1907.

[12] Понимание // Словарь по логике.— М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС. А.А. Ивин, А.Л. Никифоров. 1997.

[13] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта- Принт,2005.- С.743.

[14] https://www.philosophy-index.com/philosophy/mind/mind-body.php

[15] Словарь иностранных слов.-10-е изд.,стереотип.- Москва.:Рус.яз.1983.- С.176.

[16] https://iphras.ru/elib/1026.html

[17] Любимов А.А. Дуализм // Новая философская энциклопедия / Предс. научно-ред. совета В.С. Степин. - М.: Мысль, 2000-2001.

[18] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта – Принт,2005.- С.203.

[19] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альфа – Принт,2005,- С.989.

[20] ἄθεος Henry George Liddell. Robert Scott. A Greek-English Lexicon. revised and augmented throughout by. Sir Henry Stuart Jones. with the assistance of. Roderick McKenzie. Oxford. Clarendon Press. 1940.

[21] Атеизм / Пищик Ю. Б. // Ангола - Барзас. - М.:Советская энциклопедия, 1970. - (Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров; 1969—1978, т. 2).

[22] Greek Dictionary Headword Search Results θεός - god

[23] Nielsen, Kai (2010), "Atheism", Encyclopædia Britannica.

[24] Edwards, Paul (2005), "Atheism", in Donald M. Borchert, The Encyclopedia of Philosophy, vol. Vol. 1 (2nd ed.), MacMillan Reference USA (Gale), p. 359, ISBN 0028657802

(page 175 in 1967 edition)

[25] Britannica (1992). «Atheism as rejection of religious beliefs». Encyclopædia Britannica 1: 666. 0852294735.

[26] Виталий Гинзбург Религия и наука. Разум и вера // Наука и жизнь.

[27] Тажуризина З. А. Атеизм // Религиоведение. Энциклопедический словарь / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. - М.: Академический проект, 2006. – 1256 с. - 3000 экз. - ISBN 5-8291-0756-2.

[28] Lacey A. Humanism // The Oxford Companion to Philosophy (англ.)русск. / Ted Honderich (ed.). - New York: Oxford University Press. - P. 376. - ISBN 0-19-866132-0.

[29] Fales E. Naturalism and Physicalism // The Cambridge Companion to Atheism / M. Martin (ed.). - Cambridge: Cambridge University Press, 2007. - P. 122-131. - ISBN 0-521-60367-6.

[30] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.-Москва.:Альфа – Принт,2005.- С.20.

[31] Исследование уверенности в себе (Будич Н.Ю.) Публикации на сайте экзистенциальной психологии

[32] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта – Принт,2005.- С.1090.

[33] Гофман В. Речь ораторская // Литературная энциклопедия. - М., 1929-1939.

[34] Словарь иностранных слов.-!0е изд.,стереотип.- Москва.: Рус.яз,1983.- С.349.

[35] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.-Москва.:Альта-Принт,2005.- С.609.

[36] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта-Принт,2005.- С.281.

[37] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта – Принт,2005.- С.404.

[38] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта – Принт,2005.- С.401.

[39] Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта – Принт,2005.- С.1094.

[40] Большой латинско-русский словарь. Vocabvlarivm latinorvssicvm magnvm.

[41] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82

[42] Большой латинско-русский словарь. Vocabvlarivm latinorvssicvm magnvm.

[43] Encyclopaedia Britannica, [1]

[44] Г. Азимов, А. И. Щукин. Словарь методических терминов, 2002.

[45] Словарь иностранных слов.-10-е изд..стереотип.- Москва.:Рус. яз,1983.- С.197.

[46] Д. Гавра. Основы теории коммуникации / Д. Гавра. - Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - Спб: Питер, 2011. – 288 с.

[47] Словарь иностранных слов. – 10 изд. Стереотип – Москва.: Рус. яз., 1983 – С. 240

[48] Толковый словарь Ожегова, мудрость.

[49] Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта – Принт,2005,- С.1110.

[50]

[51] Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.

[52] С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка. Словарь Ожегова.

[53] Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000.

[54] Дружилов С.А. Нравственные аспекты успеха человека в обществе (рус.) // Ценности и смыслы. - 2009. - № 1. - С. 74-90.

[55] Селье Г. Стресс без дистресса. - Рига: Виеда, 1992. - С. 52. – 109 с.

[56] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта – Принт,2005.- С.1110.

[57] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.-Москва.:Альта – Принт,2005.- С.1193.

[58] Громов И. А., Мацкевич И. А., Семёнов В. А. Западная социология. - СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. - С. 532.

[59] Г. Малинецкий «Мы можем надеяться только на пращу». primerussia.ru (02.06.2015). Проверено 2 марта 2016.

[60] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта –Принт,2005.-С.1145.

[61] Словарь иностранных слов.-10-е изд.,стереотип.- Москва.:Рус.яз,1983.- С.200.

[62] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва,6альта – Принт,2005.- С.313.

 

[64] Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта –Принт,2005.- С.520.

[65] Скептицизм — статья из Большой советской энциклопедии. Богуславский В. М.

[66] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.: Альта – Принт,2005.-С.961.

[67] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта –Принт,2005.- С.968.

[68] Этика (Спиноза), III ч.

[69] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта – Принт,2005,- С.9.

[70] Путин: Алчность - причина катастрофы «Булгарии»

[71] Оптимизм и пессимизм / Дробницкий О. Г. // Никко - Отолиты. - М.: Советская энциклопедия, 1974. - (Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров; 1969—1978, т. 18).

[72] Словрь иностранных слов- 10е изд.,стереотип.- Москва.: Рус.яз,1983.-С.375.

[73] Малая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1960. -Т. 8. - С. 1090.

[74] Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 495 с. - (Библиотека словарей «ИНФРА-М»)

[75] Словарь иностранных слов.-10-е изд.,стереотип.- Москва.: Рус.яз.1983.- С.471.

[76] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта- Принт,2005.- С.891

[77] Сущность, функции и виды чувств и эмоций. https://www.grandars.ru/college/psihologiya/emocii-i-chuvstva.html

[78] Изард, 1980, с. 16.

[79] Леонтьев Алексей Николаевич. Потребности, мотивы и эмоции. - Москва, 1971.

[80] Наталия Борисовна Березанская, Вероника Валерьевна Нуркова. Психология. - Юрайт-Издат, 2003. – 576 с. - 5000 экз. - ISBN 978-5-9692-0465-2.

[81] Батуев, 2010, с. 182.

[82] Батуев, 2010, с. 183.

[83] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта- Принт,2005.- С.1225.

[84] Словарь иностранных слов.-10-е изд.,стереотип.- Москва.:Рус.яз,1983.- С.585.

[85] Ушаков Д.Н.Большой толковый словарь современного русского языка.- Москва.:Альта- Принт,2005.- С. 469

[86] Paranoia. Encyclopedia of Mental Disorders.

[87] Жмуров В. А. Паранойя // Большая энциклопедия по психиатрии. - 2-е изд.

[88] В. М. Блейхер, И. В. Крук. Паранойя // Толковый словарь психиатрических терминов. - МОДЭК, 1995. - ISBN 5-87224-067-8.

[89] Словарь иностранных слов.- 10-е изд..стереотип.- Москва.: Рус.яз,1983.- С.362.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: