Проектирование архитектуры приложения телефонного справочника




2.1 Диаграмма вариантов использования

Диаграмма вариантов использования проектируемого приложения представлена на рисунке 3. Приложение предполагает наличие только одного пользователя.

Открыв приложение, пользователь попадает в главное меню, в котором он может выбрать 4 варианта: «Добавить запись», «Удалить запись», «Посмотреть все записи» и «Найти записи по фамилии».

Кнопка «Добавить запись» предполагает добавление нового пользователя в файл. При выборе данного меню, выводится пошаговое меню с заполнением данных.

При выборе найти записи по фамилии. В этом окне пользователю предлагается ввести необходимую фамилию. После ввода необходимых данных происходит поиск всех пользователей, которые соответствуют введенным параметрам и выводят их на экран.

Рисунок 3 – Диаграмма вариантов использования

2.2 Диаграмма классов

В ходе проектирования архитектуры приложения разрабатывается проектная документация, включающая текстовые описания, диаграммы и модели будущей программы. Диаграмма классов служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования.

Поле класса или атрибут в объектно-ориентированном программировании – переменная, связанная с классом или объектом. Все данные объекта хранятся в его полях. Доступ к полям осуществляется по их имени. Обычно тип данных каждого поля задаётся в описании класса, членом которого является поле.

Диаграмма классов для приложения представлена на рисунке 4. Она отображает все классы программы, а также их атрибуты, методы и взаимосвязи между ними. На диаграмме можно увидеть основные архитектурные решения.

Рисунок 4 – Диаграмма классов

Связующим из основных классов является DbSet, он отвечает логику операций с данными.

В папке models реализованы классы, которые повторяю структуру хранимых данных.

Описание всех классов и комментарии к их атрибутам и методам представлены в табл.1.

Таблица 1 – Используемые классы папки «Phone »

«Phone. cs »
Атрибут Комментарий
Int Id Уникальный идентификатор пользователя
String Surname Фамилия пользователя
String FirstName Имя пользователя
String FatherName Отчество пользователя
String Telephone Телефон пользователя

 

Следующая группа содержит в себе классы, которые работают с данными. Описание всех классов и комментарии к их атрибутам и методам представлены в табл.2.

 

Таблица 2 – Используемые классы папки «Context »

«DbSet. cs »
Атрибут Комментарий
List<T> Entities Список записей
string fileName Название файла, где хранятся данные
string typeFile Тип файла
Метод Комментарий
void Add(T entity) Добавляет данные в список
void Edit(int id,T entity) Изменяет данные пользователя
bool Remove(int id) Удаляет данные из списка
bool RemoveAll() Очищает базу
T GetId(int id) Получает данные пользователя по id
List<T> GetAll() Получает все данные из списка
List<T> FindAllUsersSurname(string surname) Получает все данные по сроку годности
void SaveChanges() Сохраняет изменения в файл
void GetDataFromFile() Получает данные из файла
«DbContext. cs »
Атрибут Комментарий
DbEntities<Phone> Phones Объект DbEntities

 

Папка «Main », включает в себя классы, связанный с логикой приложения. Описание класса и комментарии к их атрибутам и методам представлены в табл.3.

Таблица 3 – Используемые классы папки «Main »

«Program. cs »
Атрибут Комментарий
MenuService menuService Файл класса по работе с меню
int menuItems Номер категории меню
«MenuService. cs »
Атрибут Комментарий
DbContext db Объект файла DbContext, который отвечает за логику работы с данными
Метод Комментарий
void MenuAddItem() Пункт меню добавления пользователя
void MenuRemoveItem () Пункт меню удаления пользователя
bool MenuGetItems () Пункт меню получения пользователей
bool MenuFindItems () Пункт меню поиска пользователей

 

2.2 Диаграмма последовательностей

Диаграмма последовательности – диаграмма, на которой для некоторого набора объектов на единой временной оси показан жизненный цикл определённого объекта и взаимодействие действующих лиц программы.

Рисунок 5 – Диаграмма последовательностей для добавления нового пользователя

 

Рисунок 6 – Диаграмма последовательности удаления пользователя

Рисунок 7 – Диаграмма последовательности получения списка пользователей

Рисунок 8 – Диаграмма последовательности поиск пользователей по фамилии

 


3 Исследование функциональности приложения хранения данных о товарах

При запуске приложения, открывается главное меню, в котором описаны действия по работе с программой (рисунок 9).

Приложение предлагает 4 варианта на выбор:

- Добавить запись;

- Удалить запись;

- Посмотреть все записи;

- Выбрать записи по сроку годности.

Рисунок 9 – Главное меню

При выборе первого пункта меню, пользователю будет предложено последовательно вводить данные пользователя.

После ввода данных происходит их сохранение в файл. В случае успешного добавления будет выведена соответствующая запись (Рисунок 10).

Рисунок 10 – Добавление пользователя

Вторым пунктом является удаление данных из базы. Где выводится полный список данных, а затем будет предложено выбрать номер пользователя, которого необходимо удалить (Рисунок 11).

Рисунок 11 – Удаление пользователя

Третий пункт является вывод полного списка пользователей (Рисунок 12).

Рисунок 12 – Вывод списка пользователей

В последнем пункте, будет предложено ввести фамилию пользователя, в результате будут выбраны все данные, которые соответствуют данному условию (Рисунок 13).

Рисунок 13 – Вывод найденных пользователей

Таким образом, было проведено тестирование приложения, которое продемонстрировало его полную работоспособность, а также были составлены элементы технической документации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью работы является повышение профессиональных навыков, связанных с использованием языка программирования и моделирования для проектирования и разработки программного обеспечения программного обеспечения, формализующего функционал телефонного справочника. В ходе выполнения удалось добиться решения следующих задач:

− был проведен анализ существующих решений поставленной задачи, в результате которого для разработки приложения в качестве языка программирования был выбран С#, в качестве среды разработки IDE Visual Studio c, в качестве языка проектирования– UML;

− спроектирована объектно-ориентированная архитектура приложения;

− реализовано спроектированное программное обеспечение, отвечающее требованиям объектно-ориентированного подхода;

− осуществлено тестирование и оценка приложения;

− разработаны элементы технической документации.

В результате повысился уровень компетенции в области программирования: получены навыки работы с объектно-ориентированным программированием.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: