Задание 7. «Отряды насекомых»





Тема: Тип Членистоногие (Arthropoda). Класс Насекомые (Insecta)

Задание 1. «Насекомые»

Запишите номера вопросов и пропущенные слова (или группы слов):

  1. Класс Насекомые включает в себя членистоногих, которые дышат с помощью (_) и имеют (_) ног.
  2. Тело насекомых разделяется на отделы – (_).
  3. Грудь состоит всегда из (_) сегментов – (_), (_) и (_).
  4. Полость тела (_).
  5. Кровеносная система (_).
  6. Сердце расположено (_).
  7. Кровь от сердца течет (_).
  8. Кровь не выполняет функцию (_).
  9. Выделительная система представлена (_), которые открываются в (_).
  10. Нервная система насекомых представлена (_).

Задание 2. «Строение насекомого»

Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:

 


1. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 24?

Задание 3. «Внутреннее строение насекомого»

Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:

 

 


1. Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 10?

2. Какие функции выполняет кровеносная система?

 

Задание 4. «Развитие насекомых»

Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:

 


1. Какой тип развития у насекомых, изображенных под буквой А? Под буквой Б?

2. Что обозначено на рисунке под цифрами 1 – 4?

3. У насекомых каких отрядов (Прямокрылые, Чешуекрылые, Двукрылые, Стрекозы, Перепончатокрылые, Жесткокрылые) развитие с полным и неполным превращением?

 

 

Задание 5. «Развитие насекомых»

Рассмотрите рисунок и дайте ответы на вопросы:

 
 

 


1. Какие насекомые изображены на рисунке? К каким отрядам они относятся?

2. У каких из представленных насекомых развитие происходит с неполным превращением?

3. У каких из представленных насекомых развитие происходит с полным превращением?

Задание 6. «Отряды насекомых»

Зарисуйте и заполните таблицу:

Отряды насекомых Тип развития Представители Биологические особенности
Стрекозы      
Прямокрылые      
Равнокрылые      
Полужесткокрылые      
Чешуекрылые      
Жесткокрылые      
Двукрылые      
Перепончатокрылые      

Задание 7. «Отряды насекомых»

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

**Тест 1.Какие особенности характерны для насекомых из отряда Стрекозы (а)? Прямокрылые (б)? Клопы (в)?

1. Развитие с полным превращением.

2. Развитие с неполным превращением.

3. Две пары крыльев.

4. Одна пара крыльев, вторая редуцирована (жужжальца) и служит для стабилизации полета.

5. Первая пара крыльев превращены в жесткие надкрылья, вторая пара – кожистые крылья.

6. Надкрылья спереди плотные, а сзади мягкие, вторая пара крыльев служит для полета.

7. Передние крылья более плотные, чем задние.

8. На крыльях находятся мелкие хитиновые чешуйки.

9. Ротовой аппарат у взрослых насекомых сосущего типа.

10. Ротовой аппарат лижущего типа.

11. Ротовой аппарат у взрослых насекомых колюще-сосущего типа.

12. У личинок ротовой аппарат грызущего типа.

13. Задние ноги у многих представителей прыгательного типа.

14. Личинка имеет маску.

**Тест 2.Какие особенности характерны для насекомых из отряда Бабочки (а)? Двукрылые (б)? Перепончатокрылые (в)?

1. Развитие с полным превращением.

2. Развитие с неполным превращением.

3. Две пары крыльев.

4. Одна пара крыльев, вторая редуцирована (жужжальца) и служит для стабилизации полета.

5. Первая пара крыльев превращены в жесткие надкрылья, вторая пара – кожистые крылья.

6. Передние крылья более плотные, чем задние.

7. Надкрылья спереди плотные, а сзади мягкие, вторая пара крыльев служит для полета.

8. На крыльях находятся мелкие хитиновые чешуйки.

9. Ротовой аппарат у взрослых насекомых сосущего типа.

10. Ротовой аппарат лижущего типа.

11. Ротовой аппарат у взрослых насекомых колюще-сосущего типа.

12. У личинок ротовой аппарат грызущего типа.

13. Задние ноги у многих представителей прыгательного типа.

14. Личинка имеет маску.

**Тест 3. Укажите кто из данных представителей относится к отряду Двукрылые (а), Перепончатокрылые (б), Чешуекрылые (в), Жесткокрылые (г), Прямокрылые (д).

Малярийный комар, капустная белянка, белянковый наездник, жук-могильщик, жук-олень, шмель, бычий слепень, муха, майский жук, саранча, кузнечик, медоносная пчела, рыжий муравей.





Читайте также:
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.028 с.