МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный архитектурно-художественный университет»
(УрГАХУ)
Факультет очно-заочного обучения
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________________ В.И. Исаченко
«___» _________________ 2016 г.
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Направление подготовки | Прикладная информатика | |
Код направления и уровня подготовки | 09.03.03 | |
Реквизиты приказа Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ВО | дата | 12.03.2015 г. |
№ | ||
Тип образовательной программы | Академический бакалавриат | |
Квалификация | Бакалавр | |
Профиль | Прикладная информатика в социальных коммуникациях (мультимедиа технологии) |
Екатеринбург, 2016
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
1.1. Цель государственной итоговой аттестации
Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовленности обучающегося, осваивающего образовательную программу бакалавриата, выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и ОПОП ВО направления подготовки 09.03.03 Прикладная информатика. В рамках государственной итоговой аттестации определяется уровень сформированности следующих результатов освоения образовательной программы:
Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-2 – способность анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;
|
ОПК-3 – способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК-20 – способность осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем;
ПК-21 – способность проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем;
ПК-22 – способность анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем;
ПК-23 – способность применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач;
ПК-24 – способность готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности.
1.2. Требования к уровню подготовки выпускника
В рамках проведения государственного экзамена оценивается степень соответствия практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, степени освоения компетенций установленных ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО и ОПОП ВО по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика, выпускник должен быть подготовлен к видам деятельности и решению соответствующих профессиональных задач:
Виды деятельности выпускника | Профессиональные задачи |
аналитическая | - анализ и выбор проектных решений по созданию и модификации информационных систем; - анализ и выбор программно-технологических платформ и сервисов информационной системы; - анализ результатов тестирования информационной системы; - оценка затрат и рисков проектных решений, эффективности информационной системы; |
научно-исследовательская | - применение системного подхода к информатизации и автоматизации решения прикладных задач, к построению информационных систем на основе современных информационно-коммуникационных технологий и математических методов; - подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе в области прикладной информатики. |
|
1.3. Структура государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (ВКР) (бакалаврской работы).
1.3.1. Порядок проверки на объем заимствования и размещения в электронной библиотечной системе и электронной образовательной среде выпускных квалификационных работ
Проверка текстов ВКР обучающихся на уникальность является обязательной и осуществляется в соответствии с документированной процедурой «Порядок проверки на объем заимствования и размещения в ЭБС и ЭИОС выпускных квалификационных работ» (СМК.1 – ДП – 8.2.3 – 01 – 2016).
Отчет о проверке ВКР на объем заимствования, подписывается руководителем и перед защитой сдается на кафедру вместе с ВКР.
1.4. Трудоемкость государственной итоговой аттестации
|
Общая трудоемкость государственной итоговой аттестации составляет 6 з.е.
1.5. Время проведения государственной итоговой аттестации
Продолжительность процедуры Государственной итоговой аттестации составляет 4 недели, проводится согласно календарному учебному графику после прохождения обучающимися преддипломной практики.
1.6. Требования к процедуре государственной итоговой аттестации
Требования к порядку планирования, организации и проведения ГИА, к структуре и форме документов по организации ГИА сформулированы в утвержденной в УрГАХУ документированной процедуре «Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры» (смк-пд-7.5-02-2015), введенной в действие приказом ректора от 07.09.2015 № 686.
1.7. Требования к оцениванию результатов освоения ОПОП ВО в рамках государственной итоговой аттестации
1.7.1. Оценка уровня сформированности компетенций (степени соответствия требованиям) выпускной квалификационной работы
Оценка уровня качества (степени соответствия требованиям) выпускной квалификационной работы и уровня освоения компетенций, определяемых ФГОС ВО и ОПОП ВО, базируется на использовании пяти основных показателей:
1) уровень соответствия ВКР заданию и требованиям к ее структуре и содержанию;
2) уровень знаний, умений, навыков, способности делать обобщения и выносить суждения, представленные в пояснительной записке, выполненных чертежах и иллюстрациях ВКР;
3) отзыв руководителя ВКР о качестве работы студента-выпускника и выполненной им ВКР;
4) качество устного доклада и презентации ВКР;
5) глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации в ходе защиты ВКР.
В ходе защиты ВКР оценивается продемонстрированный студентом-выпускником достигнутый им уровень результатов обучения, связанных с освоением таких компонентов компетенций, как знания, умения, навыки и опыт, способность к вынесению суждений и осуществлению коммуникаций в профессиональной области, а также способности к обучению (табл. 1).
Таблица 1
Результаты обучения, демонстрируемые при выполнении и защите ВКР
(бакалаврской работы)
Компоненты компетенций | Результаты обучения |
Знания | 1. Демонстрируют знания и понимание основных положений и методов, необходимых для выполнения трудовых функций и действий при решении стандартных задач профессиональной деятельности, которые по своему уровню соответствуют современным знаниям в области прикладной информатики |
Умения, навыки, опыт | 2. Демонстрируют способность применять свои знания и понимание, свидетельствующие о профессиональном, соответствующем современному развитию науки, техники и информационных технологий подходе к трудовой деятельности и имеют необходимые компетенции для формирования и обоснования результатов в области прикладной информатики |
Вынесение суждений | 3. Демонстрируют способность осуществлять поиск материалов и данных, их интерпретацию, представление и обоснование результатов по теме выпускной квалификационной работы, выносить суждения и формулировать выводы, касающиеся результатов и темы ВКР, с учетом важнейших аспектов профессиональной деятельности |
Коммуникативные | 4. Демонстрируют способность на профессиональном уровне сообщать основные идеи, используемые методики и результаты выполненной работы специалистам, отвечать на их вопросы |
Способности к обучению | 5. Демонстрируют умения и способности в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения на следующем уровне высшего образования |
1.7.2. Критерии оценивания уровня сформированности компетенций на защите ВКР
Результаты выполнения и защиты ВКР оцениваются государственной экзаменационной комиссией и определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания, и свидетельствуют о наличии у студента-выпускника необходимых компетенций – способности использовать приобретенные знания, умения, навыки и личные качества для осуществления профессиональной деятельности по избранному направлению и профилю.
Между уровнем освоения компетенций и оценками за ВКР устанавливается соответствие, приведенное в табл. 2.
Таблица 2