Тренажер для подготовки к ЕГЭ по учебному предмету




Тренажер для подготовки к ЕГЭ по учебному предмету

«Иностранный язык (английский)» Аудирование

Как инструмент для совершенствования навыков аудирования обучающихся при подготовке к ОГЭ-11

Никулина Наталья Николаевна

учитель английского языка

МОАУ «Лицей № 21» г. Кирова

natali.tcharuschina@yandex.ru

 

Манылова Юлия Евгеньевна

студент ПОДб-2202-51-00 ВятГГУ

 

Вековшинина Дарья Николаевна

студент ПОДб-2201-01-00 ВятГГУ

dvekovsinina@gmail.com

 

Кашина Екатерина Евгеньевна

студент ПОДб-2201-01-00 ВятГГУ

kashina_ekaterina15@mail.ru

 

Саламатова Светлана Алексеевна

студент ПОДб-2201-01-00 ВятГГУ

 

Сычугова Ангелина Сергеевна

студент ПОДб-2201-01-00 ВятГГУ

Аннотация

Актуальность

Подготовка выпускников в разделе «Аудирование» значительно улучшилась, тем не менее, встречается много ошибочных ответов. Экзаменуемые часто «хватаются» за слова, которые звучат в тексте и даются в задании. Но в задании даются синонимы, антонимы, перифразы лексических единиц. Выполнение заданий в этом разделе во многом зависит от метапредметных умений, т.е. умений анализировать, сопоставлять, делать выводы.

 

Цель

Для более эффективной подготовки выпускников к ЕГЭ и повышения показателей на экзамене предлагаются методические рекомендации по работе с тренажером и сам мультимедийный тренажер, способствующий формированию у обучающихся представления о структуре экзаменационной работы а разделе Аудирование.

 

Основные результаты

При использовании данного тренажера для учителя созданы условия по организации качественной подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ в разделе «Аудирование», для обучающихся есть возможность качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ, снять напряженность, формировать умения правильного распределения времени при выполнении заданий, развивать метапредметные умения.

 

Теоретическая и практическая значимость

Разработанный мультимедийный тренажер (в программе Microsoft Office Power Point) создан на основе тренировочных заданий, представленных на сайте Федерального Института Педагогических Измерений (ФИПИ), соответственно, данный тренажер полностью отвечает требованиям, предъявляемым к обучающимся в разделе «Аудирование» при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Тренажер включает аудиофайлы и ключи для самопроверки. В методических рекомендациях представлен алгоритм работы при подготовке к экзамену с использованием данного тренажера.

Тренажер и методические рекомендации к нему, разработанные авторами тренажера, помогут в организации качественной подготовки выпускников к сдаче экзамена в разделе «Аудирование», снятию психологических трудностей у обучающихся. Мультимедийный тренажер является эффективным современным средством обучения и воспитания, способствующим оценке знаний, умений и навыков обучающихся, их целенаправленной тренировке в процессе многократного выполнения заданий.

Ключевые слова

Единый государственный экзамен, раздел «Аудирование», алгоритм работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ.

Основной текст

Цель преподавания иностранного языка, как учебного предмета в контексте нового федерального государственного стандарта общего образования состоит в развитии у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка».

Аудирование – это рецептивный вид речевой деятельности, смысловое восприятие устного сообщения. Любое аудирование – довольно сложный процесс. Не секрет, что для русскоязычного школьника одно из самых сложных заданий сегодня – это аудирование. Не так просто научиться слышать и, главное, понимать иностранную речь. Конечно, сегодня благодаря интернету существует огромное количество возможностей для всех изучающих английский язык. Это и фильмы, и сериалы, и песни на иностранном языке. Это возможность живого общения на языке с его носителем. Но насколько эти формы работы отвечают требованиям ЕГЭ по английскому языку?
Целью единого государственного экзамена по иностранным языкам является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. [2]. Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ в разделе Аудирование:

1). Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью,

репортажи, фрагменты радиопередач).

2). Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов.

3). Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения [3].

На сегодняшний день существует огромное количество рекомендаций по подготовке к ЕГЭ по английскому в разделе Аудирование. Это и он-лайн тренажеры, и советы преподавателей, методистов и просто любителей. Некоторые из этих рекомендаций можно принять во внимание, взять на вооружение. Но большинство преподавателей и обучающихся все-таки опираются на пособие М. В. Вербицкой «Единый государственный экзамен. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся» 2016 г. [4]. Наше пособие является уникальным, так как включает и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ и тренажер, который формирует у выпускников представление о структуре экзамена, сложности и формате заданий и полностью соответствует КИМ ЕГЭ. Тренажер может использоваться на интерактивной доске, на проекторе, позволяет не зависеть от интернета, работать офф-лайн. Учитель и ученики могут не зависеть от какого-либо конкретного программного обеспечения, так как тренажер создан в программе Microsoft Office Power Point 2013, доступной в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и macOS – Microsoft Power Point.

Данный мультимедийный тренажер направлен на развитие навыков аудирования у обучающихся, позволяет многократно выполнять задания в формате ЕГЭ в разделе Аудирование, возвращаться к любому из заданий, проверять правильность выполнения заданий по ключам и с помощью скипта, текстовой записи аудиофайлов, с выделенными фразами, словосочетаниями и предложениями, которые позволяют понять какое из заданий было выполнено неверно. Методические рекомендации к тренажеру дают возможность учителю научить выпускников правильному алгоритму работы в этом разделе, сформировать у выпускников механизм по выполнению заданий любого уровня сложности.

Для создания тренажера были отобраны задания всех уровней сложности, соответствующие формату экзамена. Задания отбирались с сайта ФИПИ из открытого банка заданий. Исходя из этого, мы можем утверждать, что задания соответствуют требованиям КИМ ЕГЭ. В дальнейшем авторы тренажера переносили аудиофайлы на бумажный носитель, для того, чтобы дать обучающимся возможность отслеживать запись голоса по скрипту. В скрипте выделялись фразы и предложения, которые позволяют выполнить задание правильно. Все аудиофайлы к тренажеру записаны авторами. Затем создавался сам тренажер. Это презентация в программе Microsoft Office Power Point 2013. На слайдах презентации представлены задания в формате ЕГЭ раздела «Аудирования», встроены аудиофайлы и ключи для самопроверки. Тренажер включает по четыре варианта заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности.

При подготовке к ЕГЭ учителям рекомендуется ознакомить обучающихся с форматом заданий и разъяснить алгоритм работы с каждым из них. Здесь мы рекомендуем пользоваться методическими рекомендациями. На первых этапах работы алгоритм будет отнимать много времени, но в дальнейшем, когда обучающиеся поймут принцип работы, это будет происходить автоматически и занимать гораздо меньше времени.

Работая с данным тренажером у обучающихся снимается психологический дискомфорт, они понимают что и как они должны делать. С этим, у учеников развиваются метапредметные умения и способность контролировать время на экзамене.

Таким образом, данный тренажер является одной из форм работы при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.

 

Библиографический список

1. Тренажер для подготовки к ЕГЭ по учебному предмету «Иностранный язык (английский)». Аудирование: учебно-методическое пособие [Текст] [Электронное издание] / Авт. Г.Ф. Полушкина, Н.Н. Никулина. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». – Киров: 2019. – 54с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).

2. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ подготовлена Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

3. Кодификаторэлементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

4. Единый государственный экзамен. Английский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие. / Под редакцией М.В. Вербицкой. – Москва: ИнтеллектЦентр, 2016. – 184 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: