Тема № 10 Раздела 3 «Этические основы судебной деятельности»




Темы для подготовки эссе

 

по дисциплине «Организационно-управленческая деятельность в органах прокуратуры и суде»

Задание (я):

СЕМИНАР №1 включает 2 темы

Тема №1 Раздела 1 «Сущность, содержание и основные понятия учебного курса "Организационно-управленческая деятельность в органах прокуратуры и суде"»

1. Предмет и система учебной дисциплины «Организационно-управленческая деятельность в органах прокуратуры и суде»

2. Цель, основные задачи, источники дисциплины «Организационно-управленческая деятельность в органах прокуратуры и суде»

Тема № 2 Раздела 2 «Особенности осуществления управленческой деятельности в органах прокуратуры»

1. Понятие организации и управления

2. Этапы (функции) управленческой деятельности

==================================================================

СЕМИНАР №2 состоит из 2 тем:

Тема № 3 Раздела 2 «Принятие и реализация управленческих решений в органах прокуратуры»

1. Основания принятия управленческих решений.

2. Этапы исполнения управленческого решения.

Тема № 5 Раздела 2 «Организация контроля и проверки исполнения решений в органах прокуратуры»

1. Основные формы и виды контроля.

2. Организация работы по контролю за исполнением решений в органах прокуратуры

==================================================================

СЕМИНАР №3 - 1 тема

Тема № 4 Раздела 2 «Организация системы планирования в органах прокуратуры»

1. Значение планирования в органах прокуратуры

2. Текущее и перспективное планирование в органах прокуратуры

3. Охрана труда в органах прокуратуры

4. Методика планирования в органах прокуратуры

==================================================================

СЕМИНАР №4 - 1 тема

Тема № 7 Раздела 2 «Морально – этические, нравственно- психологические основы в организации и деятельности прокурорского работника»

1. Характеристика Кодекса этики прокурорского работника

2. Структура обвинительной речи прокурора и этика ее произнесения

3. Виды юридической ответственности прокурора

4. Понятие конфликта интересов в органах прокуратуры

==================================================================

СЕМИНАР №5 – 2 темы

Тема № 1 Раздела 3 «Содержание организации работы и организационного обеспечения деятельности судов в современных условиях»

1. Характеристика судебной системы РФ

2. Принципы организации работы в судах

Тема № 2 Раздела 3 «Управленческая деятельность в суде»

1. Правовой статус председателя суда

2. Этапы выработки управленческих решений

==================================================================

СЕМИНАР №6 – 2 темы

Тема № 4 Раздела 3 «Организация работы по обращению к исполнению судебных актов»

1. Порядок исполнения судебных решений

2. Правовые основы организации исполнения судебных решений

Тема № 5 Раздела 3 «Организация работы по рассмотрению обращений граждан и приему посетителей в суде»

1. Организация работы в суде по приему посетителей

2. Понятие внепроцессуальных обращений

==================================================================

СЕМИНАР №7 – 2 темы

Тема № 6 Раздела 3 «Организация судебной статистики, изучение и обобщение судебной практики. Ведение справочной работы по учету законодательства и судебной практики»

1. Понятие организации статистической работы в суде

2. Значение постановлений Пленума Верховного Суда РФ

Тема № 7 Раздела 3 «Организация работы в федеральных судах общей юрисдикции различных звеньев»

1. Организация работы мировых судей

2. Организация работы Конституционного Суда РФ

==================================================================

СЕМИНАР №8 – 2 темы

Тема № 8 Раздела 3 «Государственные органы, должностные лица и структурные подразделения судов, осуществляющие организационное обеспечение деятельности»

1. Правовые основы организационного обеспечения деятельности судов

2. Задачи и структура Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Тема № 9 раздела 3 «Основные направления организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции»

1. Понятие информационных технологий, применяемых в судах

2. Система органов судейского сообщества

==================================================================

СЕМИНАР №9 – 1 тема

Тема № 10 Раздела 3 «Этические основы судебной деятельности»

1. Этические требования к деятельности судебной власти

2. Культура оформления служебных документов

4. Взаимоотношения в коллективе судьи и аппарата суда

5. Основы преодоления конфликтных ситуаций в повседневной деятельности

==================================================================

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:

Эссе – сочинение небольшого объема до 10 страниц свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретной теме учебного занятия.

Эссе требует творческого осмысления темы, самое важное в нем – авторская позиция, личное видение проблемной ситуации и способов ее решения, основанное на знании материала и собственном интеллектуальном опыте.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ ЭССЕ – 8-10 СТР., ВКЛЮЧАЯ ВВЕДЕНИЕ – НЕ БОЛЕЕ 1 СТР., ЗАКЛЮЧЕНИЕ – НЕ БОЛЕЕ 1 СТР., СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ(5-10 ИСТОЧНИКОВ).

В эссе нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Содержание эссе излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, то в эссе она должна быть конкретизирована и выделена.

Требования к языку эссе: он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.

Работу над эссе можно условно подразделить на два этапа:

1. Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования;

2. Изложение результатов изучения в виде связного текста.

Подготовительный этап работы.

Выбор темы.

Тема в концентрированном виде выражает содержание будущего текста, фиксируя как предмет исследования, так и его ожидаемый результат.

Поиск источников. Задача студента — найти информацию, относящуюся к данному предмету и разрешить поставленную проблему.

Выполнение этой задачи начинается с поиска источников. На этом этапе необходимо вспомнить, как работать с энциклопедиями и энциклопедическими словарями (обращать особое внимание на список литературы); как работать с систематическими и алфавитными каталогами библиотек; как оформлять список литературы (выписывая выходные данные книги и отмечая библиотечный шифр).

Работа с источниками.

Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.

В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели.

Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет.

Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы. Понятно, что умение таким образом работать с текстом приходит далеко не сразу. Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции — это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.

Создание текста.

Общие требования к тексту.

Текст эссе должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью.

Раскрытие темы предполагает, что в тексте эссе излагается относящийся к теме материал и предлагаются пути решения содержащейся в теме проблемы; связность текста предполагает смысловую соотносительность отдельных компонентов, а цельность - смысловую законченность текста.

С точки зрения связности все тексты делятся на тексты - констатации и тексты - рассуждения. Тексты-констатации содержат результаты ознакомления с предметом и фиксируют устойчивые и несомненные суждения. В текстах-рассуждениях одни мысли извлекаются из других, некоторые ставятся под сомнение, дается им оценка, выдвигаются различные предположения.

При проверке эссе преподавателем оцениваются:

Знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей. Характеристика реализации цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в эссе проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов).

Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).

Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности исследования, спорность или однозначность выводов).

Использование литературных источников.

Культура письменного изложения материала.

Культура оформления материалов работы.

При текущем контроле уровень подготовки эссе и степень сформированности компетенции определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

 

· оценка «отлично » выставляется обучающемуся, если выполнены все требования к написанию эссе: обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению;

· оценка «хорошо», если основные требования к эссе и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем эссе; имеются упущения в оформлении;

· оценка «удовлетворительно », если имеются существенные отступления от темы эссе. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании эссе и т.п.;

· оценка «неудовлетворительно», если тема эссе не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: