Темы для подготовки эссе
по дисциплине «Организационно-управленческая деятельность в органах прокуратуры и суде»
Задание (я):
СЕМИНАР №1 включает 2 темы
Тема №1 Раздела 1 «Сущность, содержание и основные понятия учебного курса "Организационно-управленческая деятельность в органах прокуратуры и суде"»
1. Предмет и система учебной дисциплины «Организационно-управленческая деятельность в органах прокуратуры и суде»
2. Цель, основные задачи, источники дисциплины «Организационно-управленческая деятельность в органах прокуратуры и суде»
Тема № 2 Раздела 2 «Особенности осуществления управленческой деятельности в органах прокуратуры»
1. Понятие организации и управления
2. Этапы (функции) управленческой деятельности
==================================================================
СЕМИНАР №2 состоит из 2 тем:
Тема № 3 Раздела 2 «Принятие и реализация управленческих решений в органах прокуратуры»
1. Основания принятия управленческих решений.
2. Этапы исполнения управленческого решения.
Тема № 5 Раздела 2 «Организация контроля и проверки исполнения решений в органах прокуратуры»
1. Основные формы и виды контроля.
2. Организация работы по контролю за исполнением решений в органах прокуратуры
==================================================================
СЕМИНАР №3 - 1 тема
Тема № 4 Раздела 2 «Организация системы планирования в органах прокуратуры»
1. Значение планирования в органах прокуратуры
2. Текущее и перспективное планирование в органах прокуратуры
3. Охрана труда в органах прокуратуры
4. Методика планирования в органах прокуратуры
==================================================================
СЕМИНАР №4 - 1 тема
Тема № 7 Раздела 2 «Морально – этические, нравственно- психологические основы в организации и деятельности прокурорского работника»
1. Характеристика Кодекса этики прокурорского работника
2. Структура обвинительной речи прокурора и этика ее произнесения
3. Виды юридической ответственности прокурора
4. Понятие конфликта интересов в органах прокуратуры
==================================================================
СЕМИНАР №5 – 2 темы
Тема № 1 Раздела 3 «Содержание организации работы и организационного обеспечения деятельности судов в современных условиях»
1. Характеристика судебной системы РФ
2. Принципы организации работы в судах
Тема № 2 Раздела 3 «Управленческая деятельность в суде»
1. Правовой статус председателя суда
2. Этапы выработки управленческих решений
==================================================================
СЕМИНАР №6 – 2 темы
Тема № 4 Раздела 3 «Организация работы по обращению к исполнению судебных актов»
1. Порядок исполнения судебных решений
2. Правовые основы организации исполнения судебных решений
Тема № 5 Раздела 3 «Организация работы по рассмотрению обращений граждан и приему посетителей в суде»
1. Организация работы в суде по приему посетителей
2. Понятие внепроцессуальных обращений
==================================================================
СЕМИНАР №7 – 2 темы
Тема № 6 Раздела 3 «Организация судебной статистики, изучение и обобщение судебной практики. Ведение справочной работы по учету законодательства и судебной практики»
1. Понятие организации статистической работы в суде
2. Значение постановлений Пленума Верховного Суда РФ
Тема № 7 Раздела 3 «Организация работы в федеральных судах общей юрисдикции различных звеньев»
1. Организация работы мировых судей
2. Организация работы Конституционного Суда РФ
==================================================================
СЕМИНАР №8 – 2 темы
Тема № 8 Раздела 3 «Государственные органы, должностные лица и структурные подразделения судов, осуществляющие организационное обеспечение деятельности»
1. Правовые основы организационного обеспечения деятельности судов
2. Задачи и структура Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
Тема № 9 раздела 3 «Основные направления организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции»
1. Понятие информационных технологий, применяемых в судах
2. Система органов судейского сообщества
==================================================================
СЕМИНАР №9 – 1 тема
Тема № 10 Раздела 3 «Этические основы судебной деятельности»
1. Этические требования к деятельности судебной власти
2. Культура оформления служебных документов
4. Взаимоотношения в коллективе судьи и аппарата суда
5. Основы преодоления конфликтных ситуаций в повседневной деятельности
==================================================================
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:
Эссе – сочинение небольшого объема до 10 страниц свободной композиции, подразумевающее впечатления и соображения автора по конкретной теме учебного занятия.
Эссе требует творческого осмысления темы, самое важное в нем – авторская позиция, личное видение проблемной ситуации и способов ее решения, основанное на знании материала и собственном интеллектуальном опыте.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБЪЕМ ЭССЕ – 8-10 СТР., ВКЛЮЧАЯ ВВЕДЕНИЕ – НЕ БОЛЕЕ 1 СТР., ЗАКЛЮЧЕНИЕ – НЕ БОЛЕЕ 1 СТР., СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ(5-10 ИСТОЧНИКОВ).
В эссе нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.
Содержание эссе излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, то в эссе она должна быть конкретизирована и выделена.
Требования к языку эссе: он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.
Работу над эссе можно условно подразделить на два этапа:
1. Подготовительный этап, включающий изучение предмета исследования;
2. Изложение результатов изучения в виде связного текста.
Подготовительный этап работы.
Выбор темы.
Тема в концентрированном виде выражает содержание будущего текста, фиксируя как предмет исследования, так и его ожидаемый результат.
Поиск источников. Задача студента — найти информацию, относящуюся к данному предмету и разрешить поставленную проблему.
Выполнение этой задачи начинается с поиска источников. На этом этапе необходимо вспомнить, как работать с энциклопедиями и энциклопедическими словарями (обращать особое внимание на список литературы); как работать с систематическими и алфавитными каталогами библиотек; как оформлять список литературы (выписывая выходные данные книги и отмечая библиотечный шифр).
Работа с источниками.
Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.
В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели.
Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет.
Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы. Понятно, что умение таким образом работать с текстом приходит далеко не сразу. Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции — это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.
Создание текста.
Общие требования к тексту.
Текст эссе должен подчиняться определенным требованиям: он должен раскрывать тему, обладать связностью и цельностью.
Раскрытие темы предполагает, что в тексте эссе излагается относящийся к теме материал и предлагаются пути решения содержащейся в теме проблемы; связность текста предполагает смысловую соотносительность отдельных компонентов, а цельность - смысловую законченность текста.
С точки зрения связности все тексты делятся на тексты - констатации и тексты - рассуждения. Тексты-констатации содержат результаты ознакомления с предметом и фиксируют устойчивые и несомненные суждения. В текстах-рассуждениях одни мысли извлекаются из других, некоторые ставятся под сомнение, дается им оценка, выдвигаются различные предположения.
При проверке эссе преподавателем оцениваются:
Знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей. Характеристика реализации цели и задач исследования (новизна и актуальность поставленных в эссе проблем, правильность формулирования цели, определения задач исследования, правильность выбора методов решения задач и реализации цели; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов).
Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).
Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности исследования, спорность или однозначность выводов).
Использование литературных источников.
Культура письменного изложения материала.
Культура оформления материалов работы.
При текущем контроле уровень подготовки эссе и степень сформированности компетенции определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
· оценка «отлично » выставляется обучающемуся, если выполнены все требования к написанию эссе: обозначена проблема и обоснована ее актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению;
· оценка «хорошо», если основные требования к эссе и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем эссе; имеются упущения в оформлении;
· оценка «удовлетворительно », если имеются существенные отступления от темы эссе. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании эссе и т.п.;
· оценка «неудовлетворительно», если тема эссе не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.