Тема: «Шостакович 24 прелюдии и фуги», «А.И.Хачатурян Биография»




Задания по теме. Ответить на вопросы:

1) Под впечатлением какого музыкального события Шостакович создал цикл прелюдий и фуг для фортепиано?

2) Охарактеризуйте прелюдию и фугу ре-мажор (сначала послушайте).

3) Имя и отчество Хачатуряна. Годы жизни.

4) Кто такие ашуги?

5) Кем были родители Хачатуряна?

6) С какого возраста и где обучался музыке Хачатурян?

7) Назовите балеты Хачатуряна? Какой из них был переработан и частично включен в балет «Гаянэ»?

8) Хачатурян создал несколько концертов для разных инструментов. Уточните для каких инструментов они были написаны и кому посвящены?

9) Какая симфония получила названия «Симфония с колоколом» и почему?

10) Каким образом Хачатурян связан со спектаклем Театра Вахтангова «Маскарад» по драме Лермонтова?

 

Послушать произведения Шостаковича:

1) Прелюдия и фуга ре-мажор из цикла «24 прелюдии и фуги» для фортепиано

2) «Вальс» из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»

3) Балет «Гаянэ»:

- Колыбельная

- Танец Айши

- Танец розовых девушек

- Лезгинка

- Танец с саблями

Отгадать викторину по Шостаковичу (смотри приложение).

Играть темы по учебнику.

Для подготовки использовать материал в учебниках Прохоровой «Советская музыкальная литература» и Аверьяновой «Отечественная музыкальная литература».

 

 

Слушание музыки 1 класс

Чтобы познакомить ребят со звучанием симфонического оркестра, Сергей Сергеевич Прокофьев в 1936 году написал музыкальную сказку «Петя и Волк». В «Автобиографии» он писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив (основную тему), поручаемый всегда одному и тому же инструменту: утку изображал гобой, дедушку – фагот и т.д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы; за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов – в этом педагогический смысл сказки…Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».

Ознакомиться сданной информацией и переписать ее в тетрадь.

Послушать или посмотреть симфоническую сказку Прокофьева «Петя и Волк», по возможности определить и записать в тетради инструменты, которые исполняют темы основных героев. Нарисовать рисунок.

 

Слушание музыки 2 класс

Комические образы в музыке. Для воплощения комических образов в музыке композиторы используют: неожиданные, резкие смены звучания в музыке, «игру» ритма, преувеличение интонаций в мелодии, «неверные» ноты, мелодии – «дразнилки».

Переписать данную информацию в тетрадь и письменно ответить на вопросы:

1) Что значит комический образ?

2) Что такое скерцо?

3) Что такое галоп?

4) Какие пьесы из цикла «Детская музыка» Прокофьева мы слушали ранее?

5) Какие литературные произведения лежат в основе балета Прокофьева «Золушка» и оперы Прокофьева «Любовь к трем апельсинам».

Послушать:

С.С.Прокофьев «Детская музыка»: «Пятнашки», «Шествие кузнечиков», «Марш»

С.С.Прокофьев балет «Золушка»: Галоп

С.С. Прокофьев опера «Любовь к трем апельсинам»: Марш, Скерцо.

Кратко опишите характер каждой пьесы. Нарисуйте рисунок к одной из них.

Слушание музыки 3 класс.

Ответить письменно на вопросы:

1)Что такое рондо?

2)Что такое вариации?

Послушать и письменно указать форму:

1)Глинка Опера «Руслан и Людмила» Персидский хор

2)Рамо «Тамбурин»

Ответить письменно на вопрос: какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Послушать: Бриттен «Вариации и фуга на тему Перселла (путешествие по оркестру).

Нарисовать инструменты симфонического оркестра (любые).

Сольфеджио 1 класс.

Повторить все пройденные тональности (играть и петь в них гаммы и тонические трезвучия), длительности, размеры.

Повторить определение и виды интервалов.

Задание по учебнику Баевой – Зебряк «Сольфеджио» для 1 – 2 классов:

№99, 100, 102. Играть на фортепиано со счетом вслух. Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта

(учебник можно найти и открыть в интернете).

Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 1 класс (искать в интернете):

Страница 15 №20,21

Страница 18 №28

Страница 22 №25

Страница 25 № 9.

Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.

Сольфеджио 2 класс.

Ответить письменно:

1)Что такое интервал?

2) Что такое количественная и качественная величина интервала?

Задание по учебнику Баевой – Зебряк «Сольфеджио» для 1 – 2 классов:

№187, 190. 196. Играть на фортепиано со счетом вслух. Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта

(учебник можно найти и открыть в интернете).

Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 2 класс (искать в интернете):

Страница 20 №29, 32

Страница 21 №2,3

Страница 23. №5

Страница 24 №9

Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.

Сольфеджио 3 класс.

Ответить письменно на вопросы:

1)Что такое обращение?

2)Сколько обращений у трезвучия?

3)Назовите первое обращение трезвучия.

4)Назовите второе обращение трезвучия.

5)Назовите главные трезвучия в тональности.

Повторить определение и виды трезвучий, строение большого, малого, увеличенного и уменьшенного трезвучий.

Задание по учебнику Баевой – Зебряк «Сольфеджио» для 1 – 2 классов:

№287, 291, 292. Играть на фортепиано со счетом вслух. Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта

(учебник можно найти и открыть в интернете).

Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 3 класс (искать в интернете):

Страница 17 №10,11

Страница 18 №13,14

Страница 23 №3

Страница 26 № 14

Страница 27 №2

Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.

 

Сольфеджио 4 класс.

Письменно ответить на вопросы:

1)Что такое тритон?

2)Какие виды тритонов вы знаете?

3)Что одинаковое у тритонов: количественная или качественная величина?

4)На какой ступени мажора и гармонического минора строится ум.5?

5) На какой ступени мажора и гармонического минора строится ув.4?

6)Что такое септаккорд?

7)Что вы знаете о доминантовом септаккорде?

8)Ключевые знаки фа-минора.

 

Задание по учебнику Калмыкова – Фридкина «Сольфеджио»(одноголосие): №368, 379. 382. Играть на фортепиано со счетом вслух. Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта (учебник можно найти и открыть в интернете).

 

Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 4 класс (искать в интернете):

Страница 9 №16 (а,б)

Страница 13 №14,15

Страница 17 №1,2

Страница 25 №2 (а,б,в)

Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.

 

Сольфеджио 5 класс.

Период – это наименьшая одночастная музыкальная форма, в которой выражена законченная музыкальная мысль.

Период обычно делится на два предложения (музыкальное построение 4-8-тактов)

Предложения могут делиться на фразы (незавершенные музыкальные построения 2-4 такта).

Фразы могут делиться на мотивы (мотив содержит одну сильную долю).

Переписать материал в тетрадь и выучить. Повторить буквенные обозначения.

 

Задание по учебнику Калмыкова – Фридкина «Сольфеджио»(одноголосие): №456,457,458. Играть на фортепиано со счетом вслух.

Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта (учебник можно найти и открыть в интернете).

 

Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 5 класс (искать в интернете):

Страница 8 №1

Страница 11 №15

Страница 13 №13

Страница 18 №3,4

Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.

 

Сольфеджио 6 класс.

Энгармонизм – это разное название и обозначение в музыке одинаково звучащих звуков, интервалов, аккордов, тональностей.

Квинтовый круг – это система расположения мажорных и минорных тональностей по чистым квинтам вверх и вниз от тоники нейтральной тональности (до или ля).

Переписать определение в тетрадь и выучить.

 

Задание по учебнику Калмыкова – Фридкина «Сольфеджио»(одноголосие): №538. 541, 542. Играть на фортепиано со счетом вслух.

Играть на фортепиано и петь. Петь без инструмента с пульсированием долей такта (учебник можно найти и открыть в интернете).

Калинина Рабочая тетрадь «Сольфеджио» 6 класс (искать в интернете):

Страница 7 №5,6

Страница 9 №7,8

Страница 13 №11

Страница 15 №3

Страница 23 №3

Сделать данные задания в тетрадях по сольфеджио.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: