Источники финансирования дефицита бюджетов




Утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлечённых средств. Бюджетный кодекс РФ содержит статью, необоснованно ограничивающую сувернитет России в использовании её золотовалютных ресурсов в финансировании дефицита бюджета. Кредиты Банка России – не могут быть источником финансирования.

Источниками финансирования являются – ресурсы, которые попадают в бюджетную систему государства путём финансовых круговоротов.

Способы финансирования дефицита: дополнительные налоговые поступления от принятия новых законодательных решений и улучшения налогового администратирования; займы на внутренних и внешних рынках; долговые обязательства (кредиты); кредитно-денежная эмиссия; привлечение средств их стабилизационных фондов.

Всё более активно осваивается резервирование бюджетных доходов, хотя это и не предусмотрено Бюджетным кодексом. Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2002 год» создан финансовый резерв за счёт профицита бюджета в сумме 109,8 млрд. рублей.

Профицит бюджета также нарушает нормальные финансовые процессы – денежные средства должны работать, а не лежать мёртвым грузом на бюджетных счетах.

При профицитном бюджете необходимо его сокращение в следующей последовательности:

1. уменьшить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности.

2. предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств.

3. увеличить расходы бюджета за счёт передачи части бюджетам других уровней.

Принятие данных мер по недопущению первичного профицитного бюджета не исключает возможности превышения доходов над расходами в результате исполнения бюджета.


Заключение

Работая над данной темой я поставила пред собой несколько задач:

· Рассмотреть историческое возникновение бюджета;

· Определить роль бюджета в экономике страны;

· Выявить функции бюджета и связанные и связанные с ними финансовые процессы;

· Провести сравнительный анализ бюджетов последних лет.

В России порядок становления «госросписи», или «сметы доходов и расходов» ведет начало с 1863 г. До этого времени бюджетного права в стране не существовало, так как бюджетная практика отрицала все его принципы. Реформы 60-х годов 19в. способствовали развитию бюджетного законодательства.

По своему материальному содержанию бюджет – это фонд централизованных финансовых ресурсов, по экономической роли – регулятор производства и потребления в обществе, по социальной природе – система денежных и иных общественных отношений между государством, физическим и юридическим лицами. Он также имеет политическое и управленческое содержание, выполняя ряд функций в общественном «организме».

Бюджет выступает в качестве экономической категории, представляет собой денежные отношения, возникающих в результате распределения и перераспределения ВВП в целях образования и использования централизованного денежного фонда. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно распределения своей деятельности, так важного элемента проведения экономиче6ской и социальной политики.

Любой бюджет выполняет следующие основные функции:

· Перераспределения внутреннего валового продукта (ВВП);

· Государственного регулирования экономики страны и стимулирования экономической деятельности;

Ø Осуществления социальной политики государства и финансового обеспечения бюджетной сферы в целом;

Ø Контроля за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств;

 

При профицитном бюджете необходимо его сокращение в следующей последовательности:

1. Уменьшить привлечение доходов от продажи государственной и муниципальной собственности.

2. Предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств.

3. Увеличить расходы бюджета за счет передачи части бюджетам других уровней.

С помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социально-экономического развития страны. Кроме того, отражая экономические процессы структурных звеньев экономики, бюджет дает четкую картину поступления в распоряжение государства финансовых ресурсов от различных субъектов хозяйствования и показывает степень соответствия централизованных ресурсов государства его потребностям.


Список литературы

 

1. Л.И.Абалкин, «Экономическая энциклопедия», М: «Экономика», 1999

2. А.С Булатова., учебник по курсу «Экономическая теория», М: «Бек», 2000

3. Ю. Воронин, «Приоритеты бюджетной политики», экономист, 2002

4. А.И. Гаврилов, «Региональная экономика и управление», М: «Юнити», 2003

5. А.М.Никитин, «Бюджетное право», М: «Закон и право», 2004

6. В.В. Сидоренко, «Эффективность контрольной функции органов федерального казначейства». Финансы: 2001

7. А.Г. Силуанов, «Федеральный бюджет и экономическая политика». Финансы: 2005

8. О.В. Соколова, «Финансы, деньги, бюджет, кредит», М: 2002

9. А. Швецов, «Системные преобразования местных бюджетов». Вопросы экономики:2000

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: