Виды деятельности в проекте
Тема ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Образовательная область «Познание»
1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность):
· Конструирование из строительного материала «Строим овощехранилище».
· Конструирование из бумаги «Корзинки для овощей и фруктов».
2. ФЭМП (формирование элементарных математических представлений):
· Задания и поручения на количественный счет предметов: сосчитать все овощи; сосчитать все фрукты; сосчитать сколько в корзине разных фруктов; решить простейшие арифметические задачи с использованием «овощной» и «фруктовой» тематик.
· Задания и поручения на порядковый счет.
· Задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством.
· Задания на сравнение предметов по величине, длине, цвету и форме.
3. Формирование целостной картины мира:
· Наблюдения за сбором урожая на участках и огородах, помощь взрослым.
· Просмотр видео- и фотосюжетов на темы: «Растения нашего края», «Как собирают урожай», «Осень в саду», «Что нам дарит огород» и прочее.
· Беседы: «Для чего человеку фрукты и овощи?» и прочее.
· Выставка зарисовок.
· Проведение семейного конкурса поделок (панно из листьев).
· Дидактические игры «Где растет?», лото «Овощи и фрукты» и другие.
· Речевая игра «Вершки и корешки» (морковь-корешки, помидор-вершки).
Образовательная область «Коммуникация»
1. Фантазии, рассказы, сказки, мини-эссе на темы: «Жила-была капуста и …», «История о румяном яблочке» и другие.
2. Речевые игры. Копилка вопросов для обсуждения:
· Где выращивают овощи? (на полях, в огородах)
· На чем и где растут овощи? (на грядках, на кустиках, в земле)
· Где выращивают фрукты? (в саду)
· На чем вырастают фрукты? (на деревьях)
· Где можно купить овощи и фрукты? (на рынке, в магазине)
Словесные игры:
· «Овощное и фруктовое»: суп — овощной, компот — фруктовый; солянка — овощная, мороженое — фруктовое; начинка для пирога — овощная, варенье — фруктовое; запеканка — овощная, повидло — фруктовое.
· «Подбери слово»: к прилагательному существительные — яблочный сок, джем, пирог, компот; к существительному прилагательное — игра «Назови сок» (яблочный, грушевый, банановый и прочее); игра «Назови варенье»; игра «Назови салат».
· «Где спрятался звук?» (определить место звука в слове).
· «Один — много».
· Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему: «Овощи — фрукты».
Примерные вопросы для интервью:
— Как вы думаете, что такое огород?
— А что такое сад?
— В чем отличие между садом и огородом?
— В чем польза овощей и фруктов для человека?
— Ваш любимый овощ? Почему?
— Ваш любимый фрукт? Почему?
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
· Чтение сказки «Вершки и корешки», стиха Б. Заходера «Помидор».
· Чтение рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».
· Заучивание загадок об овощах и фруктах.
· Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы», русских народных сказок «Пых», «Репка», «Мужик и медведь» и других.
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Рисование:
· Рассматривание репродукций картин: А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», «Натюрморт с дыней».
· Рисование с «натуры» в группе: «Натюрморт с овощами и фруктами».
2. Лепка: коллективная композиция «Осенние дары».
3. Аппликация: создание «рваного огорода» (рваная аппликация).
Образовательная область «Труд»
· Помощь взрослым по сбору урожая на приусадебном участке, на даче, огороде.
· Знакомство с особенностями труда работников полей, садов и огородов.
Образовательная область «Социализация»
· Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: овощи и фрукты», «Готовим борщ».
· Театрализованные игры: «Хозяйка однажды с базара пришла» (по стихотворению Ю. Тувим).
Образовательная область «Физическая культура»
· Эстафеты с бегом: «Собираем урожай», «Разгрузи машину», «Варим борщ» и другие.
· Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это (фрукт или овощ)», с бегом — «Огуречик, огуречик» и другие.
Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»
· Беседы, обсуждения: «В чем польза овощей и фруктов?», «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»
· Вопросы для обсуждения:
— Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему?
— Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?
Тема ЯГОДЫИ ГРИБЫ
Образовательная область «Познание».
1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность):
· Составление предметов демисезонной одежды и обуви из геометрических фигур и разрезных деталей.
· Упражнение «Посчитай». Воспитатель показывает картинки, а дети считают: одна шапка, две шапки.
· Дидактические игры: «Разложи по возрастанию или убыванию» (от широкого шарфа до самого узкого, от короткого пальто до самого длинного); «Разложи по группам и сосчитай» (составление множеств по признаку. Например, весенние коллекции обуви, одежды, головных уборов.).
2. Формирование целостной картины:
· Моделирование куртки из деталей (капюшон, рукав, манжет, воротник, карман, молния, петля).
· Игра на классификацию: одежда, обувь, головные уборы; детские и взрослые; летние и демисезонные; ситцевые и шелковые, шерстяные и кожаные, фетровые, меховая, спортивная.
· Игра «Живая-неживая» (закрепление знаний о живой и неживой природе): объекты живой природы отмечаем зеленым кружком, неживой — синим.
· Логические цепочки: детям предлагается установить взаимосвязи:
— Зима — мало солнечных дней — короткий день — длинная ночь — как чувствует себя человек? (хочется спать, хочется тепла)
— Весна — солнце ярче и чаще светит — день прибывает — поют птицы — как себя чувствует человек? (хочется больше гулять, хочется радоваться вместе с природой)
Вывод: природа влияет на наше самочувствие и настроение.
— Зима — снег — морозно — какая одежда у человека? (зимняя: шубы, теплые шапки и шарфы, рукавицы)
— Весна — солнце пригревает — бегут ручьи — какая одежда у человека? (демисезонная: куртки, пальто, плаща, легкие шарфы)
Вывод: время года влияет на выбор одежды.
· Просмотр фото-сюжетов о сельско-хозяйственных профессиях (тракторист, агроном, овощевод).