Схема Я ЕСМЬ Присутствия 3 глава




Поразительно, что еще в одной древней Библии – Ватиканском кодек­се, – также написанном на греческом, тоже нет последних двенадцати сти­хов Марка. Этот кодекс, созданный примерно в то же время, что и Синайс­кий, или немного позднее, также был сначала представлен вниманию общества Тишендорфом. Но метод его открытия был во многом другой.

Ватиканский кодекс хранился в Ватикане, по крайней мере, с 1475 года. Когда в девятнадцатом веке мир начал проявлять к нему интерес, Церковь не обнародовала свое сокровище, а выказала интересную, если не сказать странную, сдержанность. Исследователь Нового Завета Брюс М. Метсгер пишет: «По какой-то причине, которая никогда не была полностью объяс­нена, на протяжении большей части девятнадцатого столетия руководство библиотеки чинило постоянные препятствия ученым, желавшим подробно изучить манускрипт».110

Некоторым ученым было позволено взглянуть на него – но не копиро­вать ни единого слова. Один из ученых обошел этот запрет, делая заметки на ногтях рук. В ответ на растущее возмущение Церковь объявила, что гото­вит издание этой рукописи в ближайшее время. В 1866 году на сцену вышел Тишендорф. По словам Бентли, «он смог получить разрешение ознакомиться с теми частями
древнего манускрипта, которые могли бы касаться особо ин­тересных или сложных мест в Святом Писании. Попав в Ватикан, он не­медленно начал переписывать весь кодекс. Через восемь дней его раскры­ли. К тому времени он скопировал девятнадцать страниц Нового Завета и десять Ветхого. За это вопиющее нарушение соглашения данное Тишендор­фу разрешение на работу с Ватиканским кодексом было отменено. Со свой­ственной ему в сложных обстоятельствах находчивостью он тотчас же убе­дил Карло Верселлоне, ученого Римской католической церкви, который действительно занимался подготовкой официального издания Ватиканского кодекса, позволить ему изучать манускрипт еще шесть дней. Это позволило Тишендорфу выпустить собственное издание в следующем году, раньше, чем это сделал Верселлоне».111

Стало ли открытие Тишендорфом Синайского кодекса катализатором для опубликования Римской церковью Ватиканского кодекса? Скрывали ли они его от людей столетиями потому, что он бросил бы тень сомнения на их «непогрешимую» доктрину?

Ватиканский кодекс совпадал с Синайским в нескольких других ключе­вых местах, отличавшихся от нашего Нового Завета, тоже указывая на то, что Библия подвергалась правке.

Но эти два кодекса, вероятно, не были ни началом, ни концом редак­торской деятельности переписчиков. Они, возможно, являются двумя из пятидесяти рукописей Библии, заказанных Константином Великим и со­зданных в 331 году н. э. Если так, тогда они включают любые изменения, которые были внесены к тому времени, и не могут пролить свет ни на какую правку, сделанную до 331 года.

Сам Синайский кодекс свидетельствует о бурных разногласиях по воп­росам доктрины, не утихавших в течение столетий. 14 800 изменений и при­мечаний было внесено в кодекс за некий период времени девятью «коррек­торами», которые, по словам Бентли, указывали, «каким, по их мнению, являлся верный текст».112 Дополнительные правки этой древней книги, не­доступные невооруженному глазу, были обнаружены только недавно при помощи ультрафиолетового света – например, заключительный стих Еван­гелия от Иоанна был добавлен иной рукой позднее.

Еще один ключ, указывающий на вероятное редактирование Евангелий, – это отсутствие какого-либо упоминания о ессеях. Вне зависимости от того, был Иисус ессеем или нет, он не мог не знать о них. Ессеи были вместе с фарисеями и саддукеями одной из трех самых влиятельных иудейских сект того времени.

«Странно, что ессеи не упоминаются в Новом Завете, – заявляет Франк Мур Кросс, профессор еврейского и других восточных языков кафедры богословия Гарвардского университета. – Я не знаю никакого удовлетворитель­ного
объяснения этому. Определенно, это нельзя приписать невежеству».113

Если Иисус был ессеем, как считают некоторые, то почему мы не нахо­дим ни одного упоминания об этой влиятельной секте? Если доктрина ес­сеев расходилась с его учением, то где же хоть какое-то свидетельство о его противоборстве с ними? Возможно, все «за» и «против» были удалены.

Кроме того, некоторые учения Иисуса, возможно, были утрачены в период установления канона. Это был процесс, в ходе которого, как сообщает нам про­фессор Роберт М. Грант, «книги, считавшиеся авторитетными, священными и апостольскими, отбирались из гораздо большего собрания литературных про­изведений»,114 сохраненного многими ранними христианскими церквями.

Процесс формирования канона продолжался столетия, и самый ранний авторитетный список, содержащий весь наш Новый Завет, сложился, пример­но, к 367 г. н. э. Из канона были в значительной степени исключены гности­ческие писания – часто аллегорические или символические и предназначен­ные направлять стремящегося к высшему знанию (гнозису), или истине.

В них действительно было «много всего разного», но в цели этой книги не входит ни хвалить, ни ругать эти писания, ни сравнивать их с каноном. И все же один лишь факт, что текст был исключен из канона, не является окон­чательным показателем того, что он содержал или не содержал учения Иису­са. Обнаружение большого числа гностических писаний в Наг-Хаммади (Египет) в 1945 году сделало это совершенно ясным.

«Очевидно, что люди, собиравшие рукописи библиотеки Наг-Хаммади, исповедовали христианство, – отмечает главный редактор «Библиотеки Наг-Хаммади» Джеймс М. Робинсон, – и многие тексты были первоначально написаны христианскими авторами».115

Гностическое Евангелие от Фомы, которое начинается словами «Это тай­ные слова, которые сказал Иисус живой»,116 повторяет некоторые высказы­вания Иисуса в форме, более древней, чем та, что появляется в синоптичес­ких Евангелиях. Оно было создано «во второй половине первого столетия»,117 как пишет ученый Хельмут Кестер в книге «Библиотека Наг-Хаммади».

«Евангелие от Фомы имеет сходство с источником синоптических изрече­ний, часто называемым «Q»... который был общим исходным материалом для Матфея и Луки, – отмечает Кёстер. – Следовательно, Евангелие от Фомы и его источники – это подборки изречений и притч, тесно связанных с пер­воисточниками Евангелий Нового Завета». 118

То, что гностики не нашли общего языка с другими христианами в период, когда христианство было существенно менее ортодоксальным, чем сегодня, документально подтверждается исследовательницей Элейн Пейджелс в ее популярном произведении «Гностические Евангелия».


Она утверждает, что вслед за приходом ортодоксальных христиан к вла­сти в государстве (после обращения в христианство Константина) запреще­ние отвергнутых ими трудов, приведшее в значительной степени к их поте­ре почти на семнадцать столетий, было только вопросом времени.

«Когда в четвертом веке христианство стало официально утвержденной религией, христианские епископы, которых ранее преследовали стражи порядка, теперь имели их в своем подчинении. Обладание книгами, объяв­ленными еретическими, стало уголовным преступлением. Копии таких книг сжигались и уничтожались...

История пишется победителями и пишется по их усмотрению. Не уди­вительно, что точка зрения преуспевающего большинства возобладала над всеми традиционными мнениями об истоках христианства. Церковные хри­стиане первым делом определились с терминами (назвали себя «ортодокса­ми», а своих противников – «еретиками»); затем они ради собственного удовлетворения объявили, что их победа была исторически неизбежна, или, говоря религиозным языком, «направлялась Святым Духом».119

Но гонению подвергали не только труды гностиков. Послание Варнавы и Пастырь Гермы – произведения, входившие в состав Синайского кодекса и считавшиеся не менее подлинными, чем другие книги Нового Завета, так­же не были включены в канон. Время написания труда не всегда являлось решающим фактором, потому что некоторые из исключенных работ были написаны ранее других, которые были включены.

«Мы не можем сказать, что гностические евангелия, откровения и дру­гие книги, оказавшиеся к концу второго столетия бесспорно отвергнуты­ми, были обязательно написаны в более поздний период, – говорит Грант в своем труде «Кембриджская история Библии». – Они вполне могли быть написаны раньше, и их стали считать неортодоксальными и неканоничес­кими только позднее».120

В то время как многие из отвергнутых книг действительно были поддел­кой (ряд евангелий, написанных между вторым и пятым столетиями, со­держал нелепые и причудливые истории), некоторые отвергались вовсе не из-за недостатка подлинности, но, как говорит Грант, «из-за того, что они, казалось, противоречили тому, чему учили общепринятые книги».121

Таким образом, в течение двух тысяч лет христианству недоставало всех тех подлинных материалов, которые были исключены из канона и впоследствии запрещены как еретические или уничтожены. Конфликт между ортодоксаль­ностью и гностицизмом, возможно, навсегда скрыл полное учение Иисуса.

Узнаем ли мы когда-нибудь, какие из учений Иисуса были потеряны для нас просто потому, что они не соответствовали доктрине самой сильной цер­кви того времени?

Узнаем ли Христианство в том виде, в каком излагал его Иисус?


Найдем ли мы когда-нибудь все утерянные учения?

Возможно, наш сыщик знает...

Одно несомненно: он что-то знает и продолжает искать новые ключи.

 

 
 


Эта ночь, подобно многим другим, подходит к концу. Вы вздыхаете и откидываетесь в кресло. Все в порядке, – говорите вы. Вы смогли доказать, что утерянные учения существуют. Вам даже удалось определить типы уте­рянных учений: записанные и незаписанные, тайные и более или менее от­крытые, притчи и таинства, евангелия и изречения.

Но где найти их? Вы поднимаете глаза и проводите пальцами по воло­сам. Даже для Шерлока Холмса это было бы непростым делом. Вы не хоти­те даже думать о том, чтобы сдаться и отложить это дело в то тонкое, беспо­коящее вас досье с пометкой «Не раскрыто», ожидая, когда другой Кумран или Наг-Хаммади прольет луч света на данный вопрос.

Единственное, что могло бы помочь мне сейчас, – говорите вы себе, – это машина времени. Если бы только можно было вернуться и слушать сло­ва Иисуса собственными ушами...

Но постойте. Вы припоминаете, что даже после его воскресения многие сообщали о том, что слышали Учителя и даже разговаривали с ним. Его уче­ники, Магдалина и святые жены, пятьсот братий, затем Павел и Иоанн Бо­гослов, и далее – святые, начиная с самых первых христиан, и на протяже­нии двух тысяч лет – «бесчисленные множества» свидетельствовали о его личном заступничестве в их жизнях.

Павел сказал, что получил свое Евангелие «через откровение Иисуса Христа», но, тем не менее, это было настолько нормально для лидеров хри­стианской общины в Иерусалиме, что «Иаков и Кифа и Иоанн, почитае­мые столпами, подали мне и Варнаве руку общения».122

Сам факт, что Иисус считал необходимым давать откровения Павлу и Иоанну, поднимает вопрос: когда он перестал открывать себя и свои таин­ства своим избранным?

Как может какой-то человек установить дату, провести черту и сказать Христу: «Дело сделано, Господи, – Библия закончена»?

Вы вспоминаете Святую Екатерину Сиенскую – неграмотную девушку, которая сказала, что Иисус лично учил ее читать, и которая вела заслуживаю­щую внимания переписку с Папой, и которая в течение пяти дней подряд дик­товала своим секретарям откровения, получаемые в состоянии экстаза от Отца.

Если Иисус на протяжении веков находил способ раскрывать свои та­инства святым, – рассуждаете вы, – то почему не сейчас? Почему не все Утерянное Учение? Сегодня.


После подобной гипотезы некоторые из ваших старых друзей могли бы покачать головами и посоветовать вам отдохнуть или, еще лучше, съездить в отпуск на какой-нибудь тропический остров. Но, с другой стороны, Иисус не казался похожим на человека, который позволит своему учению пропасть навеки из-за пары учеников, которые не вполне понимали его, нескольких обеспокоенных монахов с гусиными перьями или каких-то лицемерных сжигателей документов, уверенных в своей правоте. Это было очевидно.

Но новое откровение Христа сегодня?

Это довольно трудная задача, однако вы чувствуете, что ухватились за какую-то ниточку. В конце концов, разве Иисус не сказал своим ученикам, что Отец пошлет Духа Святого, который напомнит им все, что он, Учитель, говорил?123 Конечно же, он не думал, будто они могут забыть все, им ска­занное за несколько коротких лет!

Значит Иисус, наверное, знал с самого начала, что его учение будет ис­кажено; вот, вероятно, почему он запечатал книгу «Откровение...» предуп­реждением, что, если кто добавит или отнимет что от слов книги, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге, и вычеркнет его имя из Книги Жизни.124

А Святой Дух? Разве не заявляет почти каждый телевизионный пропо­ведник и фанатичный толкователь Библии, что обладает им? Должен най­тись кто-то, кто действительно облечен силой Духа Святого. Что нужно, так это факты.

Воистину, как сказал однажды один мудрый детектив: «Прошлое – это пролог к раскрытой тайне».

Вы надеваете туфли, хватаете пальто и снова устремляетесь в ночь.

 

 

Истинно, истинно говорю вам:

верующий в Меня, дела, которые творю Я,

и он сотворит, и больше сих сотворит,

потому что Я к Отцу Моему иду.

 

Иисус


Предисловие

 

Благословенные читатели, приглашаем вас отправиться вместе с нами рас­крывать таинства Божьи. Отнеситесь с пониманием к нашим усилиям, когда мы будем вместе общаться с Иисусом Христом и небесными сынами-служителями, чьи откровения мы несем. Ведь как их эмиссары мы должны попытаться сделать понятной, соответствующей мышлению и теологической модальности двадца­того столетия, великую эзотерическую мудрость Господа, сделать ее приемле-мой для склада ума тех самых людей, которым послано его Утерянное Учение.

Прежде всего, проявите терпение и дочитайте наш трактат до конца; мо­литесь пылко и без страха, чтобы Святой Дух просветил вас – как через на­писанное слово, так и иным образом. Эти страницы являются дорожкой, на которой вы встречаетесь с Господом Иисусом и совершенными существа­ми, образующими «облако свидетелей» Вселенского Христа, чей Свет пре­бывает и в нас самих.

Страницы книги содержат бесценные наставления, которые мы получа­ли на протяжении жизней от Доброго Друга и Пастыря наших душ. Хотя сло­ва и образы, возможно, будут не теми, какими пользовался Христос две тыся­чи лет назад, вы найдете суть того послания, которое он передал на дороге в Эммаус; в Вифании с Марией, Марфой и Лазарем; за трапезой с грешниками и мытарями; народу в пустыне, у моря и в горах; в синагоге в Назарете; в Иеру­салимском храме; на Горе Преображения с Петром, Иаковом и Иоанном, а также того послания, которое он прошептал на ухо Павлу.

Вы не обнаружите двух дюжин утерянных притч с образами сеятелей, слуг, богатых, дев и горчичных зерен. Но вас будут учить на примерах наших фило­софов, Фордов и других известных современников, подобно тому, как Иисус использовал образы своего времени, чтобы преподать нам тонкости Закона.

Вы не найдете дословных фраз, удаленных из Евангелий, но откроете жизненно важные истины, которые они содержали, так же как и некоторые из драгоценнейших тайн Господа, записанных здесь нами: одни очевидны для всех, другие – даны в виде загадок для любителей разгадывать их. Быть может, вы будете перечитывать страницы этой книги, аккуратно подбирая недостающие части в мозаике вашего внутреннего мира и общаясь с Влады­кой Иисусом в галереях вашей души.

Эта книга, написанная для вас во имя Иисуса Христа и ради защиты каж­дого, кто ищет его Истины, содержит основы его Утерянных Учений, кото­рые он лично сообщил нам. Будучи поняты, эти учения, глубокие в своей простоте, ведут к сложным положениям Закона, раскрывающего истинную природу каждого человека в Боге.


В книгу входит четырнадцать лекций, прочитанных Марком в период между 1965 и 1973 годами, а также уроки, которые Иисус давал нам в дик­товках и наставлениях на протяжении прошедших тридцати лет. В этом по­слании, раскрываемом подобно Розе Саронской, есть и личные беседы с Владыкой. Все это – дар Господа вашей душе, чтобы вы могли хранить его пламя и не сбиться с пути, когда тьма личной и планетарной кармы покры­вает Землю, и когда все прочее, что касается человеческих институтов, стран, их армий и вооружения, терпит неудачу.

Как он сказал нам: «Небо и земля прейдут, но Слово мое будет жить веч­но в сердцах духовных выпускников школы Земли. Идите, найдите их и по­кажите им Путь!»

Мы особенно просим тех, кто никогда не контактировал с Учением Иису­са в той форме, в какой оно представлено нами, читать эти главы, раскры­вающие мудрость Спасителя, с новой надеждой. Они собраны вместе для излечения болезней тела и ума, а также для утешения души, страдающей от своего одиночества во времена бед и печали.

О мир, ты нуждаешься в этом Учении даже больше, чем осознаешь; нуж­даешься, чтобы справиться с тем, с чем души твоих людей столкнутся в гря­дущие дни. Да возьмешь ты и съешь эту книжку, наслаждаясь сладостью во рту, не сопротивляясь горечи во чреве и осознавая необходимость алхимии Слова, исполняющего во всей полноте свою работу в тебе.

Мы – Два Свидетеля, ныне стоящие на противоположных берегах вели­кой реки Жизни. Мы проповедуем его Вечное Евангелие и мудрость сокро­венную: ибо Агнец пришел – и открылась тайна Божия, которая не могла совершиться, пока не возгласит седьмой ангел.

Пророчество исполнено. То, что было сказано ученикам в горнице, про­возглашается ныне во всеуслышание. Наконец, путь ученичества, на кото­рый Иисус призывал своих избранных, стал доступным для всех, кто хочет увидеть, узнать и ступить на него в эти последние времена эпохи Рыб, ибо Свет Водолея занимается.

Вместе с нашей жизнью мы вверяем вашим сердцам наставления Спа­сителя, который сказал, что через эту книгу и ваше единство с его священ­ным сердцем вы сможете искать и найти ключи к Царству.

Господь ждет. Пожалуйста, пока еще не слишком поздно, примите его дар, который он доверил нам передать вам.

Искренне ваши,

 
 
слуги Божьи в Иисусе Христе

 


А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, жи­вущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.

 

Апостол Павел


Глава первая

 

Удаление маски

 

Не требуется много времени, чтобы снять маску на празднике всех свя­тых или на бале маскараде, не так ли? Все говорят: «Сюрприз!»

Если же мы собираемся снять маску, то должны снять ее с чего-то. Что мы собираемся открыть? В данном случае нам необходимо осознать, что в нас есть что-то реальное. Но есть и нечто нереальное. И чем быстрее мы откроем и признаем это, чем быстрее научимся отличать одно от другого, тем быстрее будем продвигаться в Свете.

Почему так важно знать разницу? Ее важно знать потому, что, в против­ном случае, мы будем питать маску и морить голодом реального человека.

Мы можем сослужить хорошую службу маске и делаем это, когда помо­гаем накопить целое состояние известным косметологам, подобным Елене Рубинштейн, Максу Фактору, Элизабет Арден, которые неплохо зарабаты­вают на идее придания женскому полу ослепительного очарования.

Они, кажется, совсем забыли о нас, мужчинах, и предлагают нам исполь­зовать, чтобы придать себе привлекательность, лишь ароматизированный лосьон для бритья. Но уверяю вас, дамы, и у нас есть свои маски! И мужчи­ны, и женщины имеют маски человеческого сознания, и мы тратим массу времени и энергии на создание этих масок, которые сейчас собираемся при­нять решение удалить.

Кто-то может сказать: «Зачем мне это? Все годы я тешил свое эго. С ка­кой стати должен сейчас прекратить делать это?»

Ну, есть много веских причин для этого. Ставное – то, что мы должны научиться преодолевать иллюзию, так как первые три буквы в начале обра­зуют слово и-л-л. Вы знаете, что значит «илл»?* Это значит болезнь! Маска больна! Вот почему люди больны. Дело в том, что маска является фальши­вым творением!

Маскарад, в который вовлечены человеческие существа

Мы с вами можем иногда несколько недоверчиво относиться к борода­тым хиппи, чье движение родилось в Калифорнии и распространилось по всей
стране, – к людям, которые бунтуют против традиций времени. Они не признают образ жизни, который мы охарактеризовали бы как конфор­мизм, [приверженность традициям], и впадают в так называемый нонкон­формизм.

Нам нужно с пониманием относиться к этим людям. Не все они так пло­хи, как кажется. У них есть своя маска; им до смерти надоела фальшь этого мира, поэтому они надевают другую маску! Некоторые из них выглядят как Санта Клаус, а некоторые похожи на пророка Амоса. Но в любом случае, (и мы можем смеяться над ними, если захотим) все это – часть маскарада, в который вовлечены человеческие существа. И мы тоже часто участвуем в нем. Мы очень даже участвуем в нем. На самом деле, мы даже иногда дура­чим самих себя.

Я помню человека в моем родном городе, который работал в «Американ Экспресс». Однажды он сказал мне: «Лучше перестань изображать из себя кого-то, а не то столкнешься с самим собой, входящим в дверь». Что ж, это действительно так!

Рано или поздно вы столкнетесь с той самой маской, которую создали, – только она будет на лице кого-то другого. Так работает закон: подобное при­тягивает подобное, и поэтому в карикатурных масках других вы начинаете узнавать некоторые из своих собственных странностей. Дело в том, что, глядя в зеркало, вы никогда не сможете увидеть себя таким, каким являетесь на самом деле.

Давайте обратимся к Схеме вашего Реального Я (см. цветн. илл.). Она рас­скажет вам, кем вы являетесь, если научитесь ее трактовать. Область маски располагается внизу, на человеческом уровне; это – нижняя фигура. Наверху же – на уровне Я ЕСМЬ Присутствия – нет никакого притворства. Маска­рада нет и на уровне Святого Я Христа (средняя фигура). Все нереальные проявления жизни сосредоточены внизу, на человеческом уровне.

Вам никогда не найти никакой нереальности в вашем Реальном Я, как не найти ничего ложного в Боге. Но нам свойственно обманывать самих себя. Мы обычно снисходительны к себе и подчас бываем довольно суровы к ближнему.

Я хочу рассказать вам небольшую историю, которая случилась в Нью-Йорке, когда я читал там лекцию. История такова: ко мне подошла одна дама и спросила: «Могу я поговорить с вами наедине?»

Желая оказать ей любезность, я ответил: «Конечно».

Итак, мы отправились в угол комнаты. Тут она подняла руку, направила указательный палец в сторону другой дамы и спросила: «Видите вон ту жен­щину?»

Я ответил: «Да».

Она продолжала: «Это просто ужасная женщина!»


Я спросил: «Почему?»

Она ответила: «Посмотрите, она ведь пользуется тушью!»

Тушью! И это сказала женщина с толстым слоем туши на собственных ресницах!

Это на самом деле произошло со мной. Я не мог поверить своим глазам! Я не знал, плакать мне или смеяться.

У шотландцев есть старинная поговорка на такой случай: «О, если б не­кая Сила наделила нас даром видеть себя такими, какими видят нас дру­гие!» Мы всегда жаждем сорвать маску с другого, но при этом не готовы ни на мгновение расстаться с собственной.

Итак, маски сделаны из туши, грима, папье-маше и даже с помощью пластической хирургии, а участники маскарада с важным видом дефилиру­ют по Пятой Авеню во всех своих костюмах, в точности как на параде Хэл­лоуин в полночь. Отличие только в том, что на Бродвее полдень и они убий­ственно серьезны.

 

Уилл Роджерс – друг Реального Человека

 

И тем не менее, я считаю, что мир становится более честным, если гово­рить о людях в целом. Кажется, возвращаются времена Уилла Роджерса, известного своим подходом: «Я никогда не встречал человека, который бы мне не нравился». Уилл Роджерс был весьма популярной фигурой в свое время. Он стоял на принципах честности и со свойственным ему тонким остроумием срывал маски со многих неестественных ситуаций в жизни.

Он умел выразить словами то, о чем многие из нас думали, типа: «Нет ничего глупее образованного человека, когда с ним говоришь на темы, не связанные с предметом его образования».

Так вот, этот человек был совершенно уникальным в свое время: он вы­являл обман и притворство в обществе, и это сходило ему с рук!

А знаете, какими словами он однажды начал свою речь на съезде банки­ров? Он сказал: «Ростовшики и кредиторы! Я выступал с речью перед всеми представителями организованного взяточничества в Соединенных Штатах, за исключением Конгресса. Поэтому мне особенно приятно выступить се­годня перед самыми крупными!»

И в ответ банкиры и миллионеры смеялись над собой, совсем как во вре­мена Мольера. Они смеялись над собой – и им это понравилось! И они под­ружились с Уиллом Роджерсом. Это показывает, что в глубине сердца люди, на самом деле, не прочь посмеяться над собой, потому что, когда они сме­ются над собой и не относятся к себе слишком серьезно, они снимают мас­ку с человеческого эго и ставят его на место.


Оценивая нас, людей, Уилл Роджерс сказал: «Ни про одного из нас нельзя сказать ничего плохого, кроме одного, и это – эгоизм».

Затем однажды этот незаурядный разоблачитель – Уилл Роджерс - по­гиб в катастрофе, когда летел вместе с другом на его двухместном самолете над пустынными землями Аляски. Он прожил свою жизнь так, как, по его словам, сказанным однажды, всем нам следовало бы жить, – «так, что, про­играв, вы все равно впереди».1

Что Уилл Роджерс имел и чем особенно дорожил, так это его потрясаю­щая способность настойчиво, но с любовью настоящего друга, срывать маску. Уилл Роджерс был другом каждому, потому что он был другом Реального Человека.

 

Смеясь над маской

 

Мартин Лютер тоже весьма серьезно относился к удалению маски. Рас­сказывают, что он схватил чернильницу и бросил ее в этого дьявола, когда тот появился перед ним во время его занятий. Чернильница разбилась о сте­ну, и, как я слышал, чернильное пятно осталось там по сей день. (Интерес­но, показал бы тест Роршаха*лицо дьявола?!) Итак, маска дьявола пред­ставляла для него очень серьезную проблему. Он знал, что маска не исчезнет, пока он не изгонит ее.

Хотя маска и нереальна, вы не можете просто сказать: «О, она нереаль­на», повернуться к ней спиной и не обращать внимания. Так вы от гоблина не уйдете! Нет, вы не можете игнорировать маску. Но кое-что вы сделать можете. Вы можете посмеяться над ней!

Значит, в каком-то смысле, если мы сумеем научиться смеяться над со­бой, то сможем «разбить лед» этой застывшей энергетической завесы, ме­шающей нам увидеть наше Реальное Я. И такой смех чрезвычайно полезен. Я вспоминаю, как в одной из ранних «Жемчужин Мудрости» наш возлюб­ленный Учитель и основатель Саммит Лайтхауза Эль Мория сказал: «Земле необходим огонек радости».2

Воплотившись Томасом Мором, Мория сделал одно очень интересное утверждение о дьяволе. Он сказал: «Дьявол... гордый дух, который не в си­лах вынести, когда над ним смеются».3 (Видите ли, «дьявол» – это маска, ее носит тот, кто сделал выбор обожествлять зло **и потому стал «воплощен­ной» иллюзией обожествленной энергетической завесы, которую индусы называют майей.)


Мор не прекращал смеяться над той дьявольской личиной. Даже прямо перед тем, как был обезглавлен на Тауэр-Хилл по указу короля Генриха VIII, он продолжал проявлять остроумие и присутствие духа. Поднимаясь на эша­фот, качавшийся так, будто был готов развалиться, он весело сказал одному из помощников шерифа: «Я молюсь, чтобы вы благополучно доставили меня наверх, а о том, чтобы спуститься, я позабочусь сам». Те, кто молился за него, поведали, что он повернулся к палачу, дал ему золотую монету и бодро ска­зал: «Соберись с силами, приятель, и не бойся исполнить свой долг; у меня очень короткая шея; поэтому смотри, не оплошай – ударь ровно».4

Когда же пришло время класть голову на плаху, он, обладатель длинной седой бороды, расправил ее и сказал палачу: «Прошу тебя, позволь поло­жить бороду поверх плахи, чтобы ты не отсек ее, – ведь она никогда не ос­корбляла его величество». Вот так, смеясь над маской, он закончил свою жизнь - «верный слуга короля, но, в первую очередь, Бога».5

 

За маской, которую мы снимаем, находится Реальное Я



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: