Ребенку нужны впечатления, но их обилие его утомляет




Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению

Ж.Ж.Руссо

Вопросы:

1. Заметили ли вы изменения в поведении своего ребенка? Если да, то в чём это проявляется?

2. Стал ли больше проявлять самостоятельность? Есть ли трудовые обязанности?

 

У детей 4 лет заметно возрастает потребность в движении. Совершенствуются прыжки, бег, лазанье

Повышается умственная и физическая работоспособность, в особенности к концу 5-го г. жизни

Все эти качества НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВРОЖДЕННЫМИ. Всё зависит от того, как занимаются взрослые его обучением и воспитанием.

Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребности в движении на улице, дома, но помните об окружающих и о его собственной безопасности.

Чтобы не перевозбуждать детей, следует чередовать активную деятельность со спокойными занятиями.

Вопросы:

1. Задают ли дети вопросы

2. Что их интересует?

3. Как вы на них отвечаете?

 

Ребенку нужны впечатления, но их обилие его утомляет

Уважайте стремление познавать, не оставляйте без внимания его вопросы.

Сейчас родителей интересует подготовка к школе.

Важно помнить: главное – всестороннее развитие, а не умение читать, писать, считать!

Уделяйте внимание формированию:

· Поведение в общественных местах

· Самостоятельности

· Организованности

· Настойчивости

· Ответственности

Создавайте условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда.

Дети нам подражают. Они усваивают не только наши хорошие качества, но и отрицательные примеры.

Часто родители жалуются на упрямство, непослушание детей.

Вопросы:

1. Что вы понимаете под словом «ПОСЛУШАНИЕ»?

2. Как вы относитесь к «слепому» послушанию?

Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослого. Оно основано на том, что ребенок признаёт справедливость требований и с желанием их выполняет

3. С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?

 

В чём секрет успеха в воспитании послушания у детей? Прежде всего в ЕДИНСТВЕ ТРЕБОВАНИЙ со стороны ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ В СЕМЬЕ!!!

Тогда у ребенка вырабатывается устойчивая привычка.

______________________________________________________________________

 

Ситуация.

Глеб собрался гулять.

- Надень пальто, - говорит отец

- Не надо, на улице тепло, - возражает мать.

-Надень! – приказывает отец

-Не надо, - настаивает мать.

Мальчик не знает, кого слушать.

 

Вопросы:

1. Каковы последствия подобных воздействий на ребенка?

2. Какое важное педагогическое требование не реализовано?

_______________________________________________________________________

Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки, не шуметь, не обижать маленьких и т.д. Важно помнить, что дети реагируют не только на то, ЧТО вы потребовали, но и КАК вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования СПОКОЙНО, ЛАСКОВО, контролировать при этом поведение ребенка.

ТРЕБОВАНИЯ ДОЛЖНЫБЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫОБЯЗАТЕЛЬНО!

Если ребенок не выполнил ваши требования, то повторите еще раз, но БОЛЕЕ КАТЕГОРИЧНО. Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте. Можно не общаться с ним до тех пор, пока ваша просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.

 

Вопрос:

Каков круг ваших запретов?

 

Важно объяснять причину запрета и запрещать то, что действительно нельзя делать.

 

 

Рекомендации для родителей

Замените угрозу обещанием – невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: «Если ты не уберёшь игрушки, то я сейчас всё выкину…» Или: «Перестань реветь, а то я уйду». Лучше делать упор на положительное, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы еще успеем почитать с тобой сказку или посмотреть мультик» Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает!» Дети верят в то, что говорят им родители, они убеждены, что действительно такие упрямые и непослушные и т.д. Однажды мальчик сказал: «А моя мама сказала, что я ничего не умею, все равно из меня ничего не получится». Понятны последствия такого воздействия. Важно оценивать не личность ребенка, а его поступок. Не говорите ему: «Ты грязнуля», скажите: «У тебя грязно». Избегайте прозвищ, насмешек, обидных высказываний.

Лучше не использовать в общении с ребенком выражений типа: «Ты бы лучше…». Обсуждайте только, как исправить положение.

Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые воспринимаются, как ободряющие. Помните, что одобрение воодушевляет, а порицание подавляет.

 

Ситуации для анализа

Петя решил строить мост.

- Не бери кубики, я только их аккуратно сложила, - говорит мама.

-Ну, тогда я возьму самосвал, - решает мальчик.

Но мама снова недовольна.

-Я только что пол вымыла, лучше книжку посмотри.

Однако книжка сына не интересует.

- Пойду погуляю.

Но мама напоминает, что сын недавно болел, а на улице сыро.

 

Вопросы:

· Каковы могут быть последствия такой «организации» деятельности мальчика?

· Что можно посоветовать маме?

· Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании?

· Каковы их причины?

· Как ваш ребенок реагирует на неоправданные наказания?

· Похожи ли ваши методы воспитания на те, что использовали ваши родители?

 

«Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают всё на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, не избежать» П.Ф. Лесгафт

Не ребенок должен вас понимать, а вы – ребенка. Только потому, что вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым

Вывод: Для воспитания послушания важно единство требований со стороны всех взрослых, проявление со стороны взрослых такта, терпения. Следует предоставлять ребенку заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: