Схема Я ЕСМЬ Присутствия 5 глава




Несмотря на то, что некоторые люди не понимают важности сотрудни­чества Братства с невознесенным человеком, это не меняет работу косми­ческого закона, как не имеет никакого значения для святых ангелов или Закона и любое представление человека о том, что важно, а что нет.

Я не буду никого побуждать внимать моим наставлениям против воли. И потому не стройте иллюзий в отношении меня, ибо я ничего не собира­юсь делать для вас – ничего! В мои намерения входит только говорить о замыслах Отца. И если вы будете согласны со мной, я даже не обращу на это внимание. Если же – не согласны, то, возможно, я могу знать об этом, но и виду не подам, что знаю.

Итак, в чем мы действительно заинтересованы, так это в том, чтобы быть инструментом возлюбленного Иисуса, то есть чтобы наши руки могли быть его руками, наши ноги – его ногами, наш язык – его языком, а наши глаза -его глазами, видящими то совершенство, которое видит в нас Бог. Удостоен­ные милостей Господа, мы готовы платить. Ведь Бог является Богом Любви -Любви, гораздо большей, чем та, какую большинство из пас познало. И мы верим в эту Любовь. Мы следуем за ней и проявляем послушание. Ибо Лю­бовь позвала, и мы ответили.

Однако мир не всегда видел то, чем в действительности является Бог. Люди рассуждали о божественной любви. На самом деле, они говорят о ней постоянно, но, пока они будут вовлечены в ограниченную, собственничес­кую любовь (даже к Богу), любовь божественная в ее истинном значении будет очень мало исповедоваться на планете. Наши проявления любви, ка­жется, просто не идут дальше эмоционального, чувственного или сочув­ственного отношения.

Но мы должны быть очень осторожными с тем обоюдоострым мечом, ко­торый иногда носим. И это касается всей человеческой расы. Меч осуждения -опасный меч. Особенно, когда оцениваются действия ближних. Потому что в своих умах и сердцах очень многие действительно хотят поступать правильно и искренне желают добра. И их любовь, хотя, возможно, и не полностью осво­божденная Духом, поднимается из глубины души. Они просто сталкиваются с закосневшей традицией и клише человеческих привычек, которые, вероятно, являются сегодня основной причиной большинства проблем в мире.

Но для каждой такой причины есть соответствующее решение – уничтоже­ние [проблемы] Святым Духом! И когда крещение священным огнем бу­дет приходить к вам в ежедневном схождении фиолетового пламени в ответ на ваш призыв, вы познаете трансмутирующую силу Любви в ее все заливающем свете.


Какую странную трагедию мы наблюдаем: несмотря на то, что все рели­гии имели только одну цель – братство людское под сенью Отца небесного, они, фактически, достигли обратного, неизменно пытаясь свести Дух Люб­ви к доктрине «можно» и «нельзя». Но даже эта проблема не устоит перед всепоглощающим фиолетовым пламенем Святого Духа.

Фиолетовое пламя – это универсальный растворитель и средство от всех болезней, которое искали и алхимики, и целители, и ученые, хотя нашли лишь немногие. Но пока вы не овладеете искусством и наукой изреченного Слова16 и не научитесь призывать действие Седьмого луча в ваши ум, душу и тело, вы не познаете, что фиолетовое пламя способно сделать для вас.

Фиолетовое пламя является одним из величайших таинств, которым когда-либо учил Иисус; мы поговорим о нем подробно в свое время. Между тем, размышляя о начальных принципах, бодрствуйте и молитесь о схожде­нии Утешителя,17 вступая в сад Господнего сердца.

 

Религия и стремление человека прийти к Богу

 

Мы видим, что еще в самых ранних, примитивных культурах появлялся шаман, жрец, колдун. Какой бы он ни был, он служил фокусной точкой для сознания людей племени, которые признавали, что физическая жизнь пре­ходяща, и стремились найти какую-то связь с макрокосмическим миром (в отличии от мира микрокосмического, который мы наблюдаем вокруг себя).

Так стала зарождаться религия, стремившаяся удовлетворить потребно­сти людей, касающиеся как контроля над непосредственным окружением, так и гарантий самосохранения в загробной жизни.

Мы живем в очень консервативном мире – я имею в виду наш личный мир. Мир этот вращается вокруг ковра в гостиной и кухонного стола... и еще случа­ющихся иногда поездок туда или сюда. И мы утверждаем, что знаем о мире!

Мы можем получить немного знаний о том, что представляет собой мир, из энциклопедий. Мы узнаем о психологическом мире человека, об астраль­ном мире и области подсознания, где человек, порой переживая странные и мучительные страдания, теряет контроль над эмоциями, как говорят, «со­вершенно выходит из себя».

Мы с вами знаем, что люди на самом деле не удовлетворены тем, что современные жрецы – священники, раввины и психоаналитики – говорят им о мире. Люди знают, что существует пропущенное звено. Мы знаем – и знали с детства, – что нам не говорят той Истины, которая, как мы чувству­ем внутри, является верной.


Поэтому нам следует начать узнавать что-то еще о себе и о своем «я», что имеет отношение к самым ранним попыткам человека познать Бога.

Что ж, если у вас возникнет когда-нибудь желание развлечься, составьте таблицу всех религий, когда-либо существовавших на Земле. Изучив ее, вы поймете, что на Небесах не будет членов Саммит Лайтхауза, не будет пре­свитериан, не будет последователей римской католической церкви, не бу­дет методистов, не будет пятидесятников, а будут «универсальные» люди, полностью забывшие о том, кем были и к каким организациям принадле­жали, осознавшие, что, в первую очередь, они принадлежат Богу, и отбро­сившие все остальное! Видите ли, вам придется оставить багаж религии по­зади, если хотите достичь вершины и полноты Любви!

Иисус однажды заметил: «Многие были бы поражены, узнав, что я отве­чаю на молитвы мусульман, евреев, индусов, буддистов и тех, кто просит о помощи, не обращаясь ко мне лично. Возлюбленные, есть те, кто в своем самодовольстве, лицемерии и духовной гордыне считает, что благодаря своей доктрине держат в руках ключи к Царству, и все же они предали сам Свет и сами таинства моего Тела».18

Разве не ясно? Павел сказал: «Более же всего [т. е. более религиозных учений] облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства».19

И вот мы ищем нашего Создателя, и все эти религии стоят перед нами. И предполагается, что все они ведут к Богу. Вам не приходилось видеть ука­зательные столбы от Бельгии до Парижа? Они смотрят в разные стороны. Один указывает, что дорога на Париж – в одном направлении, другой – в другом, и есть еще указывающий третий путь. Там, кажется, есть и такой, что указывает прямо вверх!

И у вас складывается впечатление, что вы можете добраться до Парижа чуть ли не по любой дороге, какая вам по душе.

И я вполне согласен с этим, если не считать того, что некоторые дороги ведут больше в обход, чем другие. Вы понимаете, что я имею в виду? Они оги­бают конюшню Робин Гуда. А я верю, что кратчайшее расстояние между лю­быми двумя точками – это прямая линия, а не изогнутая, не круг и не зигзаг.

Итак, нам нужно понять, в чем суть Учений Вознесенных Владык. Пер­вое, чему они вас учат, это тому, что вы обладаете свободной волей; далее они говорят вам, что в «пределах», которые Бог установил для обитания челове­ка,20 вы можете получить все, что захотите, в этой жизни или в следующей.

И затем они расскажут вам, что после многих жизней, проведенных в борьбе и бессмысленных объездах – всегда на пути к Парижу, но так и не добираясь туда, – вы придете к тому же пути, по которому сегодня идут Вла­дыки. Вы пойдете по тому же пути, потому что, пройдя по своему обходно­му маршруту до конца, вы вернетесь к прямой линии.


Но обычно это происходит в следующем воплощении – не в этом, пото­му что большинство людей, в какой религии родилось, в той и умирает. Обычно, они и похоронены в ней!

Знаете ли вы, что некоторые церкви сдают своим прихожанам в аренду скамьи, а иногда даже места захоронения? Да! Вы можете арендовать посто­янное огороженное место в церкви и престижный участок земли для вашей семьи. Я подозреваю, что в недалеком будущем все это можно будет сделать, сидя за компьютером. Вы просто нажмете несколько кнопок, и обо всем в ва­шей жизни – от колыбели до могилы – позаботятся, за исключением души!

Большей частью душой в этом соперничающем мире как бы мягко пре­небрегают. А это – самая важная часть. Мы ухаживаем за зубами - приобре­таем зубные щетки и нитки для чистки зубов. И знаете ли, мы действитель­но выглядим лучше благодаря всем этим средствам. А некоторые люди используют еще и накладные ресницы, и парики, и многое другое, чем мож­но себя приукрасить.

Все это нормально. Оно никак не вредит душе. Но никак и не помогает ей – вот в чем проблема!

Если бы мы уделяли столько же внимания живущей в нас душе, тогда мы могли бы решить пойти прямой дорогой. Зная, куда Реальное Я действи­тельно хочет идти, и зная, как туда добраться, мы выбрали бы, конечно, са­мый короткий путь, не так ли?

Поразмышляйте об этом какое-то время. Вопрос в следующем: зная Истину и имея почти безграничные возможности, выберем ли мы то луч­шее и высочайшее, что может нам предоставить жизнь?

В то время как мы занимаемся принятием краткосрочных и долгосроч­ных решений, Творец предоставил нам Свое царство подножия21 в качестве платформы для нашей эволюции.

Итак, мы живем в прекрасном мире – действительно прекрасном! Наш мир не уродлив, хотя некоторые его уголки кажутся такими благодаря ста­раниям человека. Природа одарила и обогатила нас прекрасным, ласковым, золотым солнцем. Наверно, штат Колорадо – один из лучших во всей стра­не по количеству солнечных дней. Но и у жителей всех других областей есть дни, когда они могут погреться на солнце и насладиться прогулкой на све­жем воздухе. И хотя не везде такой прекрасный воздух, как в Колорадо, все же каждый раз, когда вы выходите на улицу, где можете вдыхать, наполнять легкие этим свежим воздухом, он благотворно действует на вас и улучшает ваше самочувствие.

Но мы живем в эпоху банальностей, когда все эти присказки, избитые выражения и чувство комфортности усыпляют нас и заставляют считать, что мы надежно защищены и находимся в полной безопасности. Однако есть и другая
сторона нас, которая говорит нам, что сама неопределенность таит в себе опасность. И мы начинаем сомневаться.

Как-то один человек сказал, что примкнул к восемнадцати разным цер­квям. Кто-то поинтересовался, зачем ему это нужно. И он ответил: «Ну, на всякий случай». На случай, если одна церковь не сработает, он хотел поис­кать счастья в другой.

 

Вопрос перевоплощения

 

Наша религия – это просто вера в бессмертную жизнь. Глядя на то, как осенью увядают цветы и опадают листья с деревьев, как трава в умеренном климате теряет свой цвет и высыхает, а новая опять появляется весной, мы наблюдаем вечный процесс обновления, подсказывающий, что мы, возмож­но, находимся здесь намного дольше, чем думаем.

Некоторые люди спрашивают: «Верите ли вы в реинкарнацию?»

Ну, конечно, верю!

«Но, – возражают они, – какой прок в реинкарнации? Я не помню, кем я был десять тысяч лет назад. А так как я не помню, то и не верю, что это было».

Что ж, в том, что мы существовали в прошлом, нас могли бы убедить различные случаи, происходившие по всему миру. Один из них произошел с Шанти Деви. Это известная история, подлинность которой подтверждена несколькими исследователями.22

Шанти Деви была маленькой девочкой, которая в три года начала гово­рить о своем муже и детях из прошлой жизни. В итоге она сообщила своей новой семье имя своего мужа, место, где он жил, описала дом и сказала, что умерла, давая рождение второму ребенку.

Родственника ее мужа послали провести расследование, и, когда он во­шел, Шанти узнала его, обвила его ручками и далее подробно рассказала о своей жизни; рассказанное в точности соответствовало тому, чему тот был сви­детелем. В следующий раз к ней инкогнито пришли муж и сын, и она сразу же признала их обоих. В конце концов, Шанти повела группу людей, изучавших ее случай, к своему прежнему дому. Она использовала характерные для языка того города обороты, хотя никогда в нем раньше не бывала, и даже рассказана наблюдателям, где закопала некоторую сумму денег перед смертью!

Ее глубокие чувства при каждой встрече с любимыми – трогательная дань неослабевающей верности души тем, с кем она связана. Но боль, которую Шанти испытывала, живя одновременно двумя жизнями, было нелегко выносить. Поэтому Великий Закон в своем милосердии скрывает от боль­шинства из нас прошлое, чтобы мы могли прожить каждый эпизод настоя­щего без болезненных ассоциаций с минувшими событиями.


Итак, эта история записана в анналах индийских психологов как под­линный случай перевоплощения. Она получила широкую огласку и при­знание в Индии, где практически все верят в реинкарнацию.

А знаете ли вы, что в 1930 году Спенсер Льюис отметил, что более трех четвертей мыслящих и анализирующих умов в мире признает реинкарнацию?23 Конечно, сейчас, когда население растет, к власти в ряде стран пришли ком­мунисты и они распространяют атеизм, нельзя сказать, какова эта цифра.

В третьем столетии Ориген Александрийский учил реинкарнации, опи­раясь на логику своей теории о существовании душ до рождения человека, что явилось одной из основных причин для предания анафеме его чистого и ясного учения.

Он учил, что мы ответственны за то, кем являемся, и что происходящие с нами хорошие вещи являются следствием того доброго, что мы соверши­ли в прошлом, и наоборот. Вывод, к которому он пришел, таков: «...поло­жение каждого сотворенного существа есть результат его собственных дел и побуждений».24

Ориген указывает на случай с Иаковом и Исавом, о которых Бог сказал даже прежде их рождения: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».25 Оригена заинтересовало сказанное, потому что, по его разумению, это означаю, что Бог либо своенравен, а не добр, праведен и справедлив, каким Его все знают, либо души этих двух братьев, уже боровшиеся во чреве, делали выборы и совершали поступки в каком-то предшествовавшем существовании.

Ориген обращал внимание на то, что и Павла интересован тот же вопрос. Он спрашивал, как мог Бог сказать, что «больший будет в порабощении у мень­шего», о младенцах, которые «...еще не родились и не сделали ничего доброго или худого... Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак».26

Вопрос об Иакове и Исаве может быть приложен и к нам: как можем мы родиться в худших условиях, чем наш ближний? Ориген писал в труде «О Началах»: «Тот же самый вопрос, какой предлагается об Иакове и Исаве, мне кажется, можно поставить и относительно всех тварей небесных, зем­ных и преисподних».

Изучив ситуацию с близнецами (первый – красный и косматый, второй – держащийся за его пяту), Ориген сделал вывод о реинкарнации:

«...при тщательном исследовании слов Писания относительно Иакова и Исава оказывается, что нет неправды у Бога, если прежде, чем они роди­лись или совершили что-нибудь в этой жизни, было сказано, что «больший будет в порабощении у меньшего», оказывается, что нет неправды в том, что Иаков даже во чреве запинал своего брата: мы понимаем, что он дос­тойно возлюблен был Богом, по заслугам предшествующей жизни, и потому заслужил быть предпочтенным брату».


Люди любили Оригена, и им нравилось его учение, но власти были в ярости. Они не могли тягаться с ним в споре, поэтому сожгли его книги.

Сохранившиеся фрагменты его учений содержат принципы, которые подводят нас к выводу о реинкарнации и неизбежном законе кармы. Он сказал, что, если вы верите в то, что Бог справедлив (а с этим противники Оригена не могли не согласиться), тогда «...каждое из существ небесных, земных и преисподних в себе самом имеет причины разнообразия, предше­ствующие телесному рождению».

И далее Ориген сказал нечто, что еще больше разозлило оппонентов. Он заявил, что различия в условиях жизни людей объясняется существованием души до рождения человека.

«Точно так же можно думать, что и прежде уже существовали разумные сосуды [души] – или очищенные, или менее очищенные, т. е. или очистив­шие себя, или не очистившие; и именно на основании этого каждый сосуд, по мере своей чистоты или нечистоты, получил в этом мире место, или стра­ну, или условие рождения, или какую-нибудь деятельность. Бог же, силою Своей Премудрости, предвидит и распознает все это даже до самого малого и управлением Своего суда, посредством самого справедливого воздаяния, всем распоряжается, насколько должно каждому помочь или о каждом по­заботиться, сообразно с заслугой.

В этом, конечно, обнаруживается полная мера справедливости, пото­му что неравенством вещей сохраняется справедливость воздаяния по зас­лугам».

Этот принцип закона воздаяния, то есть закона кармы, был для Оригена основным доказательством справедливости Бога, отличной от человечес­кой несправедливости. Согласившись с его посылкой, критики философа были обязаны признать и его вывод: только человек ответственен за себя и свою судьбу. Сделали они это или нет – это уже другой вопрос.

Но Христов избранник не сделал из всего этого вывод, что нам следует смотреть свысока на менее обеспеченных. Тот, кого Иисус помазал быть проповедником его божественного учения, проявлял большую осмотритель­ность в этом вопросе. Он сказал: «Заслуги же каждого отдельного существа поистине и вполне ясно знает один только Бог с единородным Словом, и Премудростью Своею, и со Святым Духом».27

Вы можете быть далеко впереди тех, кто [материально] богаче вас. В кон­це концов, богатство тоже является бременем. Итак, реинкарнация – это средство, с помощью которого мы можем вновь обрести единство с Богом. Возлагая на алтарь христианства подлинные учения Иисуса, Ориген под­черкивал, что именно это единство, утраченное нами так давно, мы найдем в будущем, если станем усердно искам, Его.


Реинкарнация – это не просто какое-то философское предположение или результат логического упражнения. Помимо случая с Шанти Деви из­вестны и многие другие примеры.

В Англии супружеская чета Полоков имела двух дочерей, Джоанну и Жаклин, которые, идя в церковь, попали под машину.28 Через год после этого трагического события их мать родила девочек-двойняшек. Между ними и умершими сестрами было отмечено большое сходство – от одинаковой ро­динки до черт характера и темперамента. Хотя никто не говорил им о несча­стном случае, одна из девочек вспомнила жакет, в котором ее мать была в тот роковой день. Она заметно волновалась, когда видела его снова, и гово­рила, что это – «жакет, который мама носила в школу».

Тайны детства! Если не будете как дети малые, не войдете в Царство.29 Мы слишком много внимания обращаем на возрастную негибкость (даже в двадцать один год!) и недостаточно на бесконечные зоны эволюции нашей души.

 

Тайны детства – ангелы и феи

 

Я помню, что, когда мне было четыре года, я мог видеть ангелов. Кто-нибудь из вас видел когда-либо ангела? Кто-нибудь отважится поднять руку и сказать, что видел ангела? Один. Два. Двое людей видели ангелов!

У нас есть книга, которая повествует об учительнице, преподававшей в христианской школе.30 Однажды она решила включать в обычные духовные занятия песни к Матери Марии и ангелам. Это превратилось для нее в уди­вительное переживание, когда ученики стали рассказывать об ангелах, при­ходящих в классную комнату.

О Боже, чего там только не происходило! Одному ребенку не давалась учеба. Он учился с трудом. Тогда одна из девочек подошла к ангелу, кото­рый появился перед ней в классе, и сказала: «Бобби трудно учиться». Ангел ответил: «Хорошо, мы поможем ему». После этого ангел обещал Бобби, что отныне тот сможет учиться лучше – и так и случилось!

Однажды Мать Мария посетила маленькую девочку в классе и сказала ей, что та утерла слезы с глаз Марии на Голгофе. В другой день письма с посланием «Я люблю тебя» плавно спустились в руки нескольким детям. Было множество таких чудес. Все они подробно записаны по просьбе док­тора Хелен Макдоналд, которая лично знала учительницу Маргарет Бей­кер. Это подлинная история.

Спустя несколько лет я встретил одного из мальчиков, который посе­щал эту школу. И должен признать, он был необычным ребенком. В нем было что-то не от мира сего. На самом деле! Миссис Бейкер говорила мне, что все они были очень особенными, чрезвычайно сообразительными и лег­ко вступавшими в
контакт с нашими невидимыми помощниками.

Это пример того, как Божьи помощники, обходя священников и их про­поведи, идут прямо к чистым сердцем, для которых по-прежнему в силе обетование «они Бога узрят». 31

Мы должны спросить себя: почему в человеческих доктринах нет места для религии Бога? Мы должны бы задаваться вопросами: почему общение душ со святыми, ангелами и нашими бессмертными учителями не поощряется, не ищется и не преподается пасторами как средство, данное Богом для обретения небесного заступничества? Где истинные евангелисты Утешителя, Учителя? 32

Ну, я думаю, что те необычайные события, произошедшие на занятиях первоклассников, показывают существование различий между людьми.

Некоторые видят фей и ангелов, а некоторые – нет, и те, кто не видит, утверждают, что их не существует. И так начинались все споры об учении. В основе лежало восприятие каждым человеком самого себя и своего мира. Затем кто-то сказал, что нельзя допускать никакого личного толкования Писания.33 Но в таком случае, как человек сможет найти Бога, если Бог не откроет Себя сердцу Духом Своим!

Идя по улице города и будучи наблюдательным, вы увидите всевозмож­ные человеческие эмоции на лицах людей. Учитывая все, через что людям приходится проходить, я верю, что они, в сущности, ищут Бога, даже если не особенно много думают об этом. И знаете что? Бог тоже ищет их... что ставит перед нами непростой вопрос: если Бог ищет людей, и люди ищут Бога, то почему же они не встречаются?

Все дело в этих проклятых религиях! Вот почему они не встречаются.

 

Отвергнутые посланники Христа

 

Махатма Ганди выразился очень лаконично. Он сказал, что причина, по которой он не стал христианином (а он хотел им стать, знаете ли, ему нравился дух гимна «Веди, добрый свет») была в том, что большинство христиан прини­мало лишь небольшую часть религиозного учения, что закрывало истинную его суть. Он не видел, чтобы христиане действительно становились христопо­добными. Они говорили: «Я готов сделать столько-то, но не более того; я прим­кну к церкви, я буду ходить в церковь, я буду добрым христианином», но ни­когда по-настоящему не совершали внутренней революции, чтобы главное место в их жизни занимал Бог. Всегда преобладала человеческая воля.

Луи Фишер пишет в антологии о Ганди: «Друзья-христиане объясняли Ганди суть христианства. Они говорили, что, если он будет верить в Иисуса, то получит спасение.


Ганди ответил им: «Если таково христианство, признанное всеми хрис­тианами, то я не могу принять его. Я не ищу спасения от последствий моего греха. Я ищу спасения от самого греха... Пока я не достиг этой цели, я согла­сен не знать покоя».

Ганди нравились мелодичные христианские гимны и многие христиане, которых он встречал. Но он не мог относиться к христианству как к совер­шенной или величайшей религии.

«...Я не мог поверить, что отправлюсь на небо или достигну спасения, просто став христианином... Я мог принять Иисуса как мученика, как бо­жественного учителя и воплощение жертвенности, но не как самого совер­шенного из рожденных на Земле... Добродетельные жизни христиан не дали мне ничего, чего не смогли предложить жизни людей других верований. Я видел и на примере других те же самые изменения, о которых слышал от христиан. С точки зрения философии, в христианских принципах не было ничего исключительного...

Как я не мог признать совершенной или величайшей религией христи­анство, так и индуизм не был для меня таковым. Недостатки индусов броса­лись мне в глаза. Если индуизм одобрил существование касты неприкасае­мых и сделал ее своей частью, то это могла быть только прогнившая его часть или опухоль».34

Вот поэтому Иисус и сказал: «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали».35

Он не смягчал слова. Он выгнал торговцев из храма и опрокинул столы менял.36 Разве это не интересный факт? Так вот, если Христос не одобрял того, что происходило в его время, откуда у нас такая уверенность, что он одобрил бы происходящее сегодня?

Возможно, Ганди обнаружил что-то. Возможно, он был так же недоволен торговлей человеческими душами, ведущейся сегодня в так называемых ре­лигиозных организациях, как был бы недоволен Иисус. Возможно, этот «ма­ленький человек», освободивший всю Индию силой Любви (и чьи земные сокровища после смерти включали набедренную повязку, платок, очки, часы, сандалии и прялку), говорил из глубин Вселенского Христа, который, несом­ненно, отчитал бы церкви сегодня, как сделал в посланиях семи церквям, за­писанных в Господнем «Откровении» Иоанну на Патмосе.37

Некоторые христианские секты нашего времени не очень любят Ганди. А жаль! Увы, мы часто с презрением (как к попрошайкам и негодяям) отно­симся к тем, кого Бог посылает нам в назидание. Ганди не был совершенен. Ну и что! Мы тоже несовершенны.

Мы любим его, потому что он боролся за Истину, воплощал ее как мог, вел
борьбу со змеиной политикой, как он ее называл,38 освободил великую страну, дав ей возможность следовать своему духовному и политическому пред­назначению, и возложил свою жизнь на алтарь Любви и ненасильственного противления злу. Последователи всех религий могут многому научиться у та­кой души, чья живая, практичная вера воплощала идеалы и уроки, преподан­ные в притчах Иисуса и проповедях Будды, а также наличном примере любо­го другого святого, который обрел связь со Светом своего Истока.

Однажды Эль Мория написал: «Если посланник – муравей, прими его». Посему оценивайте послание по содержащейся в нем Истине, которая все­гда согласуется с Законом Любви. И не совершайте роковой ошибки, отвер­гая Истину только потому, что считаете посланника ниже вас рангом – нрав­ственно, экономически или по образованию. Ведь посланный всегда испытывает ваше смирение пред Богом, как было и в случае с Нееманом, военачальником царя Сирийского, получившим свой урок смирения от Ели­сея и слуги пророка.39

Если посланник – муравей, примите его! Потому что ваш ответ на по­слание – вот что принимается во внимание во дворах небесных. И вы буде­те щедро вознаграждены за милости, которые оказали тому, кто пришел во имя Господне.

Обратите внимание: если бы послании к должен был сообщить вам толь­ко то, во что вы уже верите, что уже знаете и принимаете, то Господу не было бы смысла посылать его. Посланники приносят хорошие и дурные вести о важных событиях. Пророчество о том, что может, а что не может произойти – это пророчество о том, чего ждать, а чего нет; это предупреждение о собы­тиях непредвиденных.

Иисус сказал нам, что некоторые из его лучших служителей отвергли сообщения, которые он направлял им с разными гонцами, а подчас – даже когда он сам напрямую обращался к их сердцам. Свои же и отвергали его, как написано: «Пришел к своим, и свои Его не приняли»,40 отвергали из-за предвзятого мнения и опасных доктрин, которые приписывались Спасите­лю, но не были таковыми. Вы видите, насколько затруднительно положе­ние Господа и ангелов, которые спасли бы нас, если бы могли. Но последо­ватели Христа сегодня так привыкли к своему невежеству, что, вместо считывания вибрации послания, отвергают его, предпочитая снова прояв­лять невежество.

Хотя это и может казаться пугающим, человек, который искренне желает узнать Утерянные Учения и Христианские Таинства, должен отложить в сто­рону излюбленные идеи, которыми он закрыл свои ум и чувства, и последо­вать примеру Иисуса, который «снял с Себя верхнюю одежду и, взяв поло­тенце, препоясался... и начал умывать ноги ученикам». (Иоан. 13:4-5) Современный ученик, желая стать чистым и здравомыслящим, должен омыть собственные ноги (что символически отражает наставления Владыки эпохи Рыб), чтобы идти
по стопам Владыки и облачиться в его сандалии.

Да, Ганди был революционером во имя Вселенского Христа. Подобно многим другим – христианам и не христианам, – он занял позицию вне за­стывшей ортодоксальности Церкви, потому что не находил внутри нее мес­та для внутреннего самоисправления. Так же и мы, считающие себя рево­люционерами Духа, стучали в двери Церкви и по-прежнему стучим... и ждем.

Итак, мы должны пойти глубже – глубже, чем нам позволили бы сегод­няшние священнослужители. Нам необходимо оставить позади мимолет­ные поверхностные идеи эмоциональной религии. Мы должны встать на прочное основание Христо-Я-ЕСМЬ-бытия Иисуса – его образа жизни, его учения, его религии, основываясь на его научном утверждении Бытия в Слове.

Мы должны понять: не наше дело говорить о мире с осуждением, ведь он уже сам проявил себя во всей красе. Дела мира говорят так громко, что мы больше не слышим его слов. Мы не слышим его слов! Написано огром­ное количество книг. Они наполняют библиотеки мира. Они говорят нам о значении любви. Но фактически это остается только теорией.

Что же нам делать? Ну, мы можем начать исцелять мир от его лицеме­рия, сначала исцелив себя от собственных проявлений лицемерия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: