ОБЪЕКТ, цель и задача ОСВОЕНИЯ дисциплИНЫ




Дисциплина рассматривает вопросы материаловедения и технолоиии конструкционных материалов применительно к решению проблем техносферной безопасности.

Цель дисциплины: формирование у студентов научного мировоззрения в области свойств и использования различных материалов; познание студентами современных представлений о структуре и свойствах материалов, процессах их взаимодействия с активными факторами окружающей среды; выработка у студентов понимания возможного проявления свойств материалов в экстремальных условиях и степени их возможного опасного влияния на людей и окружающую среду в чрезвычайных ситуациях; выработка у студентов знаний особенностей эксплуатации материалов и изделий специальной, в том числе, спасательной техники; приобретение знаний в области технологии конструкционных материалов.

Задачи дисциплины: освоить современные методы испытаний материалов; развить умение выбора материалов для их использования в конкретной деятельности спасательных служб; привить навыки анализа эксплуатационных характеристик материалов, освоить способы обработки материалов.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:

Знать:

-строение металлов, диффузионные процессы в металле, формирование структуры металлов и сплавов при кристаллизации, пластической деформации, влияние нагрева на структуру и свойства деформированного металла, механические свойства металлов и сплавов; конструкционных металлов и сплавов; теорию и технологию термической обработки стали; пластмасс; современных способов получения конструкционных материалов;

-основные виды материалов, особенности их строения, свойств, области применения;

-основные процессы взаимодействия материалов с активными факторами окружающей среды;

-способы и методы защиты изделий и специальнойтехники от коррозии, старения и биоповреждений;

-способы обработки и технологии получения материалов.

Уметь:

-осуществлять рациональный выбор конструкционных и эксплуатационных материалов;

-предвидеть негативные стороны проявления свойств материалов в экстремальных ситуациях;

-оценивать эксплуатационные и защитные свойства современных и перспективных материалов;

-правильно эксплуатировать и проводить мероприятия по противокоррозионной защите специальной техники и приборов в условиях ЧС.

Владеть:

-основными способами испытаний материалов;

-основными приемами защиты материалов и изделий от техногенных и природных воздействий;

-основными приемами защиты людей от опасных материалов.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций:

-общекультурные компетенции (ОК):

- компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2);

- способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей, готовность к использованию инновационных идей (ОК-6);

- владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);

- способностью работать самостоятельно (ОК-8);

- способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);

- способностью к познавательной деятельности (ОК-10);

- способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ОК-16).

- профессиональные компетенции (ПК)

- способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ПК-1);

- способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-4);

- способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-5).

- способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7);

- готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах промышленности (ПК-12);

- способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду (ПК-14);

- способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19);

- способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-21).

3. Структура и содержание УЧЕБНОЙ дисциплИнЫ

3.1. Распределение учебных часов по темам дисциплины и видам занятий

Наименование тем (содержательных модулей) Количество часов
Всего В том числе
Лекции Практ. Лабор. СРС
Тема 1. Структуры и свойства материалов          
Тема 2. Механические свойства материалов          
Тема 3. Электрофизические и магнитные свойства материалов          
Тема 4. Металлы и сплавы          
Тема 5. Диаграмма фазового состояния «железо-углерод»          
Тема 6. Углеродистые стали и чугуны          
Тема 7. Легированные и цветные металлы и сплавы          
Тема 8. Придание металлам и сплавам заданных свойств          
Тема 9. Силикатные,бетонные и керамические материалы          
Тема 10. Полимерные материалы          
Тема 11. Композиционные материалы          
Тема 12. Химическая и электрохи-мическая коррозия металлов и сплавов          
Тема 13. Радиационная и огневая стойкость материалов          
Тема 14. Литейное производство          
Тема 15. Механическая обработка заготовок          
Тема 16. Обработка металлов давлением          
Тема 17.Сварочное производство          
ИТОГО          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: