При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.




4. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки:

1) наследственный материал содержится в ядре клетки;

2) образует споры;

3) митохондрий нет;

4)есть клеточная стенка;

5) содержит двойной набор хромосом;

6) есть аппарат Гольджи.

5. Установите соответствие между органами и зародышевыми листками, из которых они развиваются:

Органы Зародышевые листки

А. Кишечник 1. Эктодерма

Б. Лёгкие 2. Энтодерма

В. Нервная система

Г. Волосы и ногти

Д. Печень

Е. Потовые и сальные железы.

6. Установите последовательность передачи звуковых колебаний к рецепторам органа слуха:

1) наружное ухо;

2) перепонка овального окна;

3) слуховые косточки;

4) барабанная перепонка;

5) жидкость в улитке;

6) рецепторы органа слуха.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Какие признаки характерны для вирусов?

8*. Каков механизм образования условного рефлекса и какую роль играют условные рефлексы в жизни человека и животных?

 

Билет № 12

Часть 1.

1.Теория эволюции объясняет причины:

1) происхождения органического мира;

2) возникновения разнообразия и приспособленности живых существ;

3) сходства зародышей разных классов;

4) возникновение Земли.

2. Из всех отделов головного мозга у млекопитающих, по сравнению с другими позвоночными, наиболее развит:

1) мозжечок; 3) передний мозг;

2) средний мозг; 4) продолговатый мозг.

3. Гормон, усиливающий частоту сердечных сокращений, - это:

1) инсулин; 2) адреналин; 3) ацетилхолин; 4) соматотропин.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.

4. Выберите признаки мейоза:

1) в результате деления количество хромосом в клетке остаётся прежним;

2) процесс завершается в результате одного деления;

3)в результате деления образуются 4 клетки;

4) процесс проходит два этапа деления;

5) процесс обеспечивает рост и развитие организма, его бесполое размножение;

6) процесс обеспечивает образование гамет и половое размножение организма.

5.Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных:

Функции Класс

А. В сердце венозная кровь 1 Рыбы

Б. В сердце 4 камеры 2. Птицы

В. Два круга кровообращения

Г. Один круг кровообращения

Д. Венозная кровь из сердца поступает к лёгким

Е. В сердце 2 камеры

6. Установите последовательность расположения отделов головного мозга рыб, начиная с продолговатого:

1) продолговатый мозг; 3) мозжечок; 5) средний мозг.

2) передний мозг; 4) промежуточный мозг;

Ответьте на вопрос.

7. Каково значение крови в жизнедеятельности человека?

8*. Каково биологическое значение полового размножения и почему оно получило в эволюции преимущество над бесполым?

 

Билет № 13

Часть 1.

1.Образование двухслойного зародыша происходит на стадии:

1) дробления; 2) органогенеза; 3) нейрулы; 4) гаструлы.

2. Позвоночных животных, имеющих голую кожу, выделяющих слизь, и трехкамерное сердце относят к классу:

1) рыб; 2) земноводных; 3) пресмыкающихся; 4) млекопитающих.

3. У нетренированных людей после физической работы появляются болезненные ощущения в мышцах, это связано:

1) с накоплением в мышцах глюкозы;

2) с увеличением числа мышечных волокон;

3) с уменьшением числа мышечных волокон;

4) с накоплением в мышцах молочной кислоты.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.

4. Выберите только всеобщие свойства живых систем:

1) способность к фотосинтезу; 4) эукариотический тип строения клетки;

2) теплокровность; 5)наследственность;

3) обмен веществ; 6)раздражимость.

5.Установите соответствие между особенностями питания организмов и их способами:

Особенности питания Способы питания

А. Захватывают пищу путём фагоцитоза 1 Автотрофы

Б. Используют энергию, освобождающуюся 2. Гетеротрофы

при окислении неорганических веществ

В. Получают пищу путём фильтрации воды

Г. Синтезируют органические вещества из

неорганических на свету

Д. Используют энергию солнечного света

Е. Используют энергию, заключённую в пище

6. Установите последовательность появления в процессе эволюции систематических групп животных:

1) кишечнополостные; 3) насекомые; 5) кольчатые черви

2) инфузории; 4) плоские черви; 6) бесчерепные

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Почему недостаток витаминов может вызвать нарушения в процессах жизнедеятельности организмов?

8*. Какие факторы среды и как влияют на онтогенез?

 

Билет № 14

Часть 1.

1.Яркая окраска ос и шмелей – это пример:

1) мимикрии; 3) предостерегающей окраски;

2) маскировки; 4) покровительственной окраски.

2. Потовые железы, играющие большую роль в теплорегуляции, впервые появились:

1) у птиц; 3) у пресмыкающихся;

2) у земноводных; 4) у млекопитающих.

3. Увеличение числа лейкоцитов в крови указывает:

1) на возникновение малокровия; 3) на воспалительный процесс в организме;

2) на заболевание сахарным диабетом; 4) на уменьшение способности свёртываться.

Часть 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: