Виды информационных потоков




Существуют два первостепенных информационных потока, которые управляют логистическими операциями: требования по планированию и координации; требования оперативного характера. Первый из них обеспечивает информацию относительно планирования и координации производственной мощности, товародвижения, производства и обеспечения. Основываясь на прогнозах о бизнесе и товарах, планирование и координация систематизируют временную составляющую (какие продукты, где и когда нужны). Точное и своевременное планирование и координация снижают нестабильность, таким образом уменьшая необходимость предварительного размещения товарно-материальных ценностей, а также создания резервного запаса. Резервный запас — это дополнительные товарно-материальные ценности, аккумулированные на случай увеличения спроса или удлинения времени поставки. Планирование и координация служат для того, чтобы предусмотреть возникновение таких случаев.

Логистика и информационный поток

Логистика – это самостоятельная дисциплина; вместе с тем нужно отметить, что она является одной из важнейших составляющих маркетинговой деятельности фирмы. Логистика - это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в производстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент.

Научная значимость данной проблемы видна сразу, ведь хотя о логистике известно давно, тем не менее она претендует на название научной и учебной дисциплины 21 века.

Данная тема особенно актуальна в настоящее время, когда при глобальном расширении производства специалисты по логистике востребованы практически во всех областях деятельности человека.

Целью моей работы является изучение самых основных знаний по логистике, которые лежат в ее основе, и которые должен знать каждый современный человек.

Главная задача работы - подробно раскрыть тему работы, то есть рассказать об информационном потоке

Для повышения эффективности в логистике можно активно применять информационные технологии. В качестве наиболее полезных из них следует выделить оборудование для обработки, хранения и связи, а также всевозможное программное обеспечение. С точки зрения эффективности любые применяемые информационные технологии должны обеспечивать точную, доступную, надежную, гибкую, интегрированную и своевременную информацию.

Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

- в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;

- в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;

- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Виды информационных потоков. Существуют два первостепенных информационных потока, которые управляют логистическими операциями: требования по планированию и координации; требования оперативного характера. Первый из них обеспечивает информацию относительно планирования и координации производственной мощности, товародвижения, производства и обеспечения. Основываясь на прогнозах о бизнесе и товарах, планирование и координация систематизируют временную составляющую (какие продукты, где и когда нужны). Точное и своевременное планирование и координация снижают нестабильность, таким образом уменьшая необходимость предварительного размещения товарно-материальных ценностей, а также создания резервного запаса. Резервный запас — это дополнительные товарно-материальные ценности, аккумулированные на случай увеличения спроса или удлинения времени поставки. Планирование и координация служат для того, чтобы предусмотреть возникновение таких случаев.


Заключение

Повышение спроса и глобализация будут предъявлять к логистике все более высокие требования. Покупателям требуются все более специализированные товары и услуги из многочисленных источников — отсюда потребность в логистических системах, допускающих большое разнообразие продуктов и альтернативных способов распределения. Покупатели все пренебрежительнее относятся к стандартизованным товарам, а логистические системы соответственно становятся все сложнее. Современная логистика должна обеспечивать широкий ассортимент продуктов в разных конфигурациях упаковки и разных формах продажи. Перед глобальной логистикой стоит задача поддержки снабжения и маркетинга между различными географических областями; эта поддержка опять же ведет к увеличению разнообразия товаров, расстояний, затрат, документации, и все это, в свою очередь, усложняет логистику.

Правильно организованная логистика может противопоставить всему этому значительное конкурентное преимущество, которое она создает для фирмы. Стратегические и тактические приемы, такие как интеграция цепочки создания стоимости, оценка эффективности, использование информационных технологий, улучшение коммуникаций, глобализация и основанные на времени стратегии, позволяют фирмам обеспечивать своим покупателям существенную выгоду, будь то время, деньги или иные показатели. Поскольку данные приемы не могут быть с легкостью переняты соперниками по рынку, логистику можно рассматривать как источник устойчивого конкурентного преимущества.

В настоящее время логистика получила широкое распространение практически во всех областях деятельности человека.

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний. Информационные технологии в логистике несут две полезные функции. Во-первых, с их помощью ускоряется процесс получения заказов, обработка товаров, отбор, отправка и выставление счетов. Чем быстрее все это происходит, тем меньше длительность цикла заказа с точки зрения покупателя, меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Если фирма может быстро отвечать на запросы покупателей, она уменьшает для себя неопределенность в отношении колебаний спроса и сроков выполнения заказов, и таким образом избавляется от необходимости лишних страхующих запасов. Во-вторых, информационные технологии плодотворно сказываются на планировании и оценке альтернатив. Для этого можно использовать средства поддержки принятия решений, способные повысить скорость, точность и полноту логистических решений

Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров, экономистов, бухгалтеров, персонала различных предприятий и т.д.

Повышение спроса и глобализация будут предъявлять к логистике все более высокие требования. Покупателям требуются все более специализированные товары и услуги из многочисленных источников — отсюда потребность в логистических системах, допускающих большое разнообразие продуктов и альтернативных способов распределения. Покупатели все пренебрежительнее относятся к стандартизованным товарам, а логистические системы соответственно становятся все сложнее. Современная логистика должна обеспечивать широкий ассортимент продуктов в разных конфигурациях упаковки и разных формах продажи. Перед глобальной логистикой стоит задача поддержки снабжения и маркетинга между различными географических областями; эта поддержка опять же ведет к увеличению разнообразия товаров, расстояний, затрат, документации, и все это, в свою очередь, усложняет логистику.

Правильно организованная логистика может противопоставить всему этому значительное конкурентное преимущество, которое она создает для фирмы. Стратегические и тактические приемы, такие как интеграция цепочки создания стоимости, оценка эффективности, использование информационных технологий, улучшение коммуникаций, глобализация и основанные на времени стратегии, позволяют фирмам обеспечивать своим покупателям существенную выгоду, будь то время, деньги или иные показатели. Поскольку данные приемы не могут быть с легкостью переняты соперниками по рынку, логистику можно рассматривать как источник устойчивого конкурентного преимущества.

В настоящее время логистика получила широкое распространение практически во всех областях деятельности человека.

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний. Информационные технологии в логистике несут две полезные функции. Во-первых, с их помощью ускоряется процесс получения заказов, обработка товаров, отбор, отправка и выставление счетов. Чем быстрее все это происходит, тем меньше длительность цикла заказа с точки зрения покупателя, меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Если фирма может быстро отвечать на запросы покупателей, она уменьшает для себя неопределенность в отношении колебаний спроса и сроков выполнения заказов, и таким образом избавляется от необходимости лишних страхующих запасов. Во-вторых, информационные технологии плодотворно сказываются на планировании и оценке альтернатив. Для этого можно использовать средства поддержки принятия решений, способные повысить скорость, точность и полноту логистических решений

Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров, экономистов, бухгалтеров, персонала различных предприятий и т.д.


Список используемой литературы

 

1. Аникин Б.А. "Логистика", Москва, ИНФРА-М, 2001.

2. Гаджинский А.М. "Основы логистики" учебное пособие, Москва, Маркетинг, 2006.

3. Киршина М.В. "Коммерческая логистика", Москва, Центр экономики и маркетинга, 2001.

4. Неруш Ю.М. "Логистика", Москва, Проспект, 2006.

5. Новиков О.А., Уваров С.А. "Логистика" учебное пособие, Санкт -Петербург, Бизнес-пресса, 2000.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: