При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.




4. Выберите процессы, в результате которых в клетке образуется энергия АТФ:

1) биосинтез белка; 4) окисление питательных веществ;

2) удвоение ДНК; 5) бескислородное дыхание;

3) фотосинтез; 6) деление клеток.

5.Установите соответствие между результатами отбора и видами отбора:

Результаты отбора Отбор

А. Возникновение породы 1. Естественный

Б. Возникновение сорта 2. Искусственный

В. Возникновение бесплодных гибридов

Г. Возникновение в природе нового вида

Д. Возникновение приспособленности к окружающей среде

Е. Сохранение признаков, интересующих человека

6. Установите последовательность прохождения пищи по пищеварительной системе лягушки:

1) глотка; 3) ротовая полость; 5) толстая кишка; 7) тонкая кишка;

2) желудок; 4) двенадцатиперстная кишка; 6) клоака; 8) пищевод.

Часть3.

Ответьте на вопрос.

7. Какие связи называют трофическими? Что такое цепи питания, какие цепи питания вам известны, приведите примеры.

8*.Чем отличаются между собой митоз и мейоз?

 

Билет № 15

Часть 1.

1.Совокупность видов, приспособленных к совместному обитанию на общей территории, представляет собой:

1) тип; 2) царство; 3) популяцию; 4) биоценоз.

2. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило им:

1) освоить водную среду; 3) выйти и освоить сушу;

2) быстрее размножаться; 4) питаться разнообразной пищей.

3. Главную роль в иммунной защите организма играют:

1) плазма крови; 3) лейкоциты и лимфоциты;

2) сыворотка крови; 4) эритроциты и тромбоциты.

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.

4. Выберите вещества, участвующие в переваривании питательных веществ:

1) витамин А; 4) кишечный сок;

2) гемоглобин; 5) желчь;

3) пепсин; 6) вода.

5.Установите соответствие между признаками и их обладателями:

Признаки Царства

А. Эукариоты 1. Грибы

Б. Используются в хлебопекарной и 2. Бактерии

винодельческой промышленности

В. Одноклеточные и многоклеточные организмы

Г. В клетке одна хромосома

Д. Некоторые способны к хемо- и фотосинтезу

Е. Многие являются возбудителями заболеваний человека и животных

6. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге слюноотделительного рефлекса у человека на звонок:

1) слуховой центр мозга; 4) вставочный нейрон;

2) чувствительный нейрон; 5) центр слюноотделения;

3) рецепторы слуха; 6) слюнные железы.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Какие факторы неживой природы влияют на растительный и животный мир сообщества?

8*.Каковы основные физиологические свойства структур нервной ткани?

Билет № 16

Часть 1.

1.Регенерация – способность живого:

1) размножаться; 3) отвечать на воздействие внешней среды;

2) изменять форму тела; 4) восстанавливать повреждённые или утраченные части тела.

2.Возникновение опыления насекомыми у растений является примером эволюционного процесса:

1) ароморфоза; 3) конвергенции;

2) идиоадаптации; 4) морфологического прогресса.

3. Слуховые косточки среднего уха:

1) защищают внутреннее ухо; 3) поддерживают барабанную перепонку;

2) усиливают звуковые колебания; 4) связывают среднее ухо с носоглоткой.

 

Часть 2.

При выполнении задания 4 выберите три правильных ответа, в задании 5 установите соответствие, в задании 6 установите последовательность событий.

4. Среди экологических факторов укажите биотические:

1) наводнение; 4) хищничество;

2) конкуренция между особями вида; 5) недостаток света;

3) понижение температуры; 6) образование микоризы.

5.Установите соответствие между химическими веществами и их признаками:

Признаки Вещества

А. Основной строительный материал клетки 1. Нуклеиновые кислоты

Б. Большинство являются ферментами 2. Белки

В. Несут генетическую информацию

Г. Синтезируются в ядре клетки

Д. Синтезируются на рибосомах

Е. Состоят из нуклеотидов

6. Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза:

1) зрительный нерв; 4) хрусталик;

2) палочки и колбочки; 5) роговица;

3) сетчатка; 6) зрительная зона коры мозга.

Часть 3.

Ответьте на вопрос.

7. Какие приспособления выработались у организмов к обитанию в водной среде?

8*.Какие типы питания существуют в природе и в чём их принципиальное различие?

 

Билет № 17

Часть 1.

1. Взаимоотношения между особями популяции обостряются в результате:

1) наследственной изменчивости; 3) естественного отбора;

2) борьбы за существование; 4) видообразования.

2. В процессе эволюции неполная перегородка в желудочке сердца появилась:

1) у птиц; 2) у земноводных; 3) у млекопитающих; 4) у пресмыкающихся.

3. Изгибы позвоночника человека связаны:

1) с прямохождением; 3) с формированием грудной клетки;

2) с трудовой деятельностью; 4) с развитием большого пальца кисти.

Часть 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: