Международный туризм в экономике




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Национальный исследовательский

Томский политехнический университет»

Гуманитарный факультет

Специальность «Социально-культурный сервис и туризм»

Кафедра культурологии и социально-культурной коммуникации

Экономическое значение туризма

Курсовая работа по курсу «Экономика и предпринимательство в социально-культурной сфере и туризме»

 

Студент __ курса, ________

________группы (подпись)

Руководитель ________ ФИО

Доцент, к.ф.н. (подпись)

 

Томск 2010


Оглавление

 

Введение

1. Международный туризм в экономике

1.1. Динамика международного туризма в 1950 - 2008 гг.

1.2. Роль глобального туристского рынка в современной экономике

1.3. Характеристика современного международного туризма в экономическом аспекте

2. Проблемы международного туризма

3. Современное состояние туристического рынка в России

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Туризм как явление общественное, хозяйственное и пространственное имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубокую древность. Человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно стремление к миропознанию и первооткрывательству в целях развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поисков ресурсов и новых транспортных путей. За многовековую историю путешествий, географических открытий, промышленного освоения новых территорий, расширения мирохозяйственных связей были собраны многочисленные научные литературные материалы, отчёты и дневники. Они сыграли неоценимую роль в накоплении человеком знаний в различных областях науки, культуры, техники. У многих людей появляется потребность увидеть новые районы и страны, познакомиться с жизнью и обычаями их народов. Всё это послужило причиной возникновения особой формы путешествий – туризма.

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, сегодня туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики во многих странах и является одной из наиболее перспективных отраслей мировой экономики.

Не случайно в последней трети 20 века в системе общественных наук стала складываться особая отрасль научного знания – туристика. Это система наук о туризме, туристской деятельности, туристской экономике, менеджменте и маркетинге туризма, туристском законодательстве. В состав этой отрасли знания входит история туризма.

Актуальность данной работы заключается в том, что на сегодняшний день в связи со стремительным развитием, туризм и его международная составляющая являются существенным элементом мировой экономики. Международный туризм присутствует в экспортно-импортных операциях мировой и региональной торговли товарами и услугами, международных экономических отношениях, является одновременно производной и предпосылкой интеграционных процессов в глобальной экономике.

Цель работы: определение роли международного туризма в сфере глобальной экономики и установление перспектив дальнейшего развития международного туризма в ХХI веке.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1) проанализировать динамику развития международного туризма во второй половине XX века;

2) определить роль глобального (международного туризма) туристского рынка в современной экономике;

3) дать характеристику международного современного туризма;

4) обозначить проблемы, которые существуют в международном туризме;

5) Рассмотреть основные проблемы международного туризма;

6) Проанализировать работу туристического рынка в России.

Работа состоит из 31 страницы: введение – 2 страницы, основная часть – 24 страницы и заключения – 2 страницы. Список информационных иточников содержит ссылок 17. Из них: на учебную литературу – 2, на научные исследования - 4, на Интернет источники - 7, на литературу последних трех лет издания - 3. Работа выполнена самостоятельно. Все использованные в работе материалы из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.


Международный туризм в экономике



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: