Тема недели «Азбука безопасности».




Тема недели «Азбука безопасности».

(3-4 года)

Родителям рекомендуется:

1.Поговорить с ребенком о правилах поведения в детском саду:

- спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила;

- открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;

- не толкаться, не бегать в группе;

- уходить из детского сада только с родителями.

 

2.Гуляя с ребенком по городу, показывайте ребенку пример по соблюдению правил дорожного движения, рассказывайте о правилах поведения в транспорте, на улице. При переходе дороги обращайте внимание ребенка на сигналы светофора.

Расширение активного и пассивного словаря:

- улица, дорога, тротуар, светофор, пешеходный переход;

- красный, желтый, зеленый;

- идти, стоять, ждать, смотреть.

 

3. Рассмотрите с ребенком светофор, попросите ответить на вопросы:

-Что это? (Это светофор)

-Для чего нужен? (Он нужен, чтобы регулировать движение машин и людей)

-Какой он? (Он трехцветный)

-Какой где цвет? (Вверху красный цвет – стоп, в середине желтый – внимание, внизу зеленый – можно идти)

4. Выучите вместе с ребенком:

Красный свет - дороги нет,

Желтый свет - готов к пути,

А зеленый свет - кати!

 

5.Почитайте с ребенком: А.Барто «Грузовик», С.Михалков «Шла по улице машина».

6.Посмотрите и обсудите вместе мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»: «Светофор», «Пешеходная зебра», «Самая страшная машина», «Гармония светофора», «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки».

Тема недели «Азбука безопасности».

(4-5 лет)

Родителям рекомендуется:

1.Поговорить с ребенком о правилах поведения в детском саду:

- спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила;

- открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;

- не толкаться, не бегать в группе;

- уходить из детского сада только с родителями.

Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта.

Побеседовать с ребенком о необходимости соблюдения правил дорожного движения, о правилах поведения в транспорте, на улице. При переходе дороги обращайте внимание ребенка на сигналы светофора.

Расширение активного и пассивного словаря:

- улица, дорога, тротуар, светофор, пешеход, водитель, пассажир, пешеходный переход, сигнал, остановка, разделительная полоса;

- красный, желтый, зеленый;

- идти, стоять, ждать, смотреть, приготовиться.

Рассмотрите с ребенком светофор, попросите ответить на вопросы:

- Что это? (Это светофор)

- Для чего нужен? (Он нужен, чтобы регулировать движение машин и людей)

-Какой он? (Он трехцветный)

-Какой где цвет? (Вверху красный цвет – стоп, в середине желтый – внимание, внизу зеленый – можно идти)

Дидактическая игра «Один — много» (обра­зование множественного и единственного числа имен суще­ствительных):

светофор — светофоры, сигнал - ….., пешеход - ….., тротуар - ….., дорога -......, переход - …., остановка - …… и т.д.

Выучите вместе с ребенком:

Красный свет - дороги нет,

Желтый свет - готов к пути,

А зеленый свет - кати!

3. Рассмотрите вместе с ребенком бытовые электроприборы, которые есть в вашей квартире (плита, утюг, стиральная машина, люстра, пылесос, телевизор, телефон, холодильник и др.). Расскажите, как они работают, что представляет из себя тот или иной прибор, для чего они нужны, как правильно ими пользоваться.

Объясните ребенку, что слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает – «повседневная жизнь». Из-за того что приборы работают от электричества, их называют электроприборами. Обязательно расскажите, почему с электричеством нужно обращаться осторожно.

 

Дидактическая игра «Великан и Гномик» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

У Великана пылесос, а у Гномика … (пылесосик)

У Великана холодильник, а у Гномика … (холодильничек)

У Великана утюг, а у Гномика … (утюжок)

У Великана телефон, а у Гномика … (телефончик)

У Великана плита, а у Гномика … (плитка).

Дидактическая игра «Один — много» (обра­зование множественного и единственного числа имен суще­ствительных):

плита – плиты, пылесос - ……, утюг - …., телефон - …. и т.д.

Упражнение «Закончи предложение»

Мама стирает белье в... (стиральной машине).

Папа чистит ковер …. (пылесосом).

Дочь гладит одежду... (утюгом).

Бабушка на кухне достает продукты из... (холодильника).

Даша готовит обед на... (плите).

Антон разговаривает с другом по... (телефону).

Фильмы и мультфильмы показывают по... (телевизору).

Загадки

Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (холодильник.)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (пылесос.)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический... (утюг).

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (телефон.)

Тема недели «Азбука безопасности».

(5-6 лет)

Родителям рекомендуется:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: