Диагностика особенностей характера в младшем школьном возрасте




 

Характер - это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках. Базой моей работы является Аскаровская средняя общеобразовательная школа №1. Участниками стали 15 учеников 4б класса.

Я провела ранжирование с детьми, которое называется "Мой характер". Цель - выявление особенностей характера младшего школьника. Ранжирование "Мой характер". Результаты данных отражены на рис.1.

 

Рис.1. Результаты диагностики особенностей характера учеников.

 

Из рисунка следует, что у большинства учащихся (57%) наблюдается те черты характера, которые у них есть, у 24% учащихся - такие черты характера, которых у них нет, но хотелось бы, что бы были и только у 19% учеников - есть такие черты характера от которых им бы хотелось избавиться. Это говорит о том, что у учащихся есть те черты характера, от которых им бы хотелось избавиться, то есть они осознают, что у них есть отрицательные черты характера.

Я провела беседу с учениками под названием

"Кто я? Какой я?". Цель - выявление особенности характера младшего школьника. Результаты отражены на рис.2. Базой моей работы является Билаловская средняя школа, участниками стали 18 учащихся.

 

Рис.2. Результаты беседы с учениками "Кто я? Какой я?"

 

Таким образом, по результатам мы видим, что большинство учащихся знают, что такое характер, они выбирают хорошего человека в свои друзья, и могут назвать большинство положительных черт характера, это говорит о том, что они знают какие черты характера относятся к положительным, а какие отрицательным.

Я провела тестирование "Особенности характера". Цель - выявление особенности характера младшего школьника.

Базой моей работы является Аскаровская средняя общеобразовательная школа №1. Участниками стали 15 учеников 4б класса. Результаты отражены на рис.3.

 

Рис.3. Результаты тестирования.

 

Из рисунка следует, что большинство (61%) учащихся ответили на вопросы да, а 39% ответили нет. Это говорит о том, что в классе преобладает такие качества как, общительный, энергичный, правдивый, трудолюбивый.

Я провела наблюдение проявлений черт характера младшего школьника на перемене. Цель - выявление особенностей характера младшего школьника. Базой работы является Башкирская гимназия им. Рауля Уметбаева. Результаты отражены на рис.4.

 

Рис.4. Результаты наблюдений учащихся на перемене.

 

Из рисунка, можно сказать, что 89% учащихся на перемене активные, то есть играют и общаются со сверстниками, а 11% учащихся не активные, сидят в классе, и не подвижные. Большинство учащихся общаются со своими сверстниками, с классным руководителем.


Выводы

 

Таким образом, обработав результаты диагностики, я пришла к выводу, что каждый ученик имеет свои особенности характера.

В структуре личности, характер занимает главное место, так как влияет на познавательные процессы - восприятие, внимание, воображение, мышление и память. Это влияние осуществляется через черты характера. В характерологических чертах отражаются такие психологические свойства личности, как общительность, готовность к сотрудничеству, доброжелательное отношение к людям, эмоциональная стабильность, эмоционально-волевые качества, высокий самоконтроль и самосознание личности.

Характер определяет индивидуальность и своеобразие личности. От других черт личности характер отличается устойчивостью, ранним формированием. Формирование характера предопределяется образом жизни человека. Он проявляется в манере поведения, в привычках, поступках, действиях и обуславливает осознанные поступки людей в соответствии с их морально-этическими и нравственными нормами, социальными ценностями, потребностями и интересами.


Список литературы

 

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. - М.: Академический Проект, 2010.

2. Андреева А. Психологическая поддержка ребенка. // Воспитание школьников. - 2010. № 3.

. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции // Вестник МУ, сер. Психология. 2008. - № 1 с.18

. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности // Психологический журнал. 2007 - № 2 с.34-38

. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование) М., Просвещение, 2008. - 345 с.

. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 2006. - 220 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: