V. Анализ педагогической деятельности




I. Основные сведения

Образование Высшее, ФГОУ ВПО “Пермский государственный институт искусства и культуры”
Специальность “Живопись”
Квалификация Художник-живописец
Место работы МАУДО“ДШИ им. Л. А. Старкова”
Занимаемая должность педагог дополнительного образования
Стаж педагогической работы (по специальности) 6 лет
в данной должности 6 лет
в данном учреждении 6 лет
Категория первая
Курсы повышения квалификации (КПК) Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» по теме «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования – ресурс развития образовательных возможностей ребенка», 72 ч., 2014г.
Планирование КПК (указать год) 2020 г.    
Уровень владения ИКТ высокий
Увлечения/ хобби рисование

 

II. Актуальность

В современных условиях модернизации образования большую значимость приобретают вопросы профессиональной подготовки специалистов, способных быть конкурентоспособными на рынке труда, свободно владеющих своей профессией, компетентных, умеющих использовать новые способы и формы самообразования как движущую силу на пути к личному прогрессу. Профессия педагога имеет свою специфику: он работает с человеком, следовательно, его собственная личность является мощным рабочим инструментом. И чем совершеннее этот инструмент, тем успешнее профессиональный результат. Следовательно, в педагогической деятельности саморазвитие является одним из главных условий, которые характеризуют современного педагога.

Цель саморазвития: Повышение научно – методического уровня, профессионального мастерства и компетентностей как педагога дополнительного образования.

 

III. Задачи программы:

• Совершенствовать систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;

• Совершенствовать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;

• Овладеть новыми педагогическими технологиями путем внедрения их в образовательный процесс;

• Разработать методические и дидактические пособия.

• Обобщить опыт педагогической работы по выбранной теме самообразования.

IV. Основные направления развития моей деятельности:

1. В информационной области:

Компьютерные или информационные технологии – это процессы подготовки и передачи информации, средством осуществления которых является компьютер. Основными направлениями развиваемой деятельности в информационной области являются:

• использование интернет и мультимедиа – ресурсов: образовательные программы, учебные материалы, вебинары, конференции, форумы, различные интернет конкурсы и олимпиады.

• создание ЭОР, электронных методическихи дидактических разработок.

2. В диагностико-прагматической области:

• совершенствование видов и форм диагностики и контроля обучающихся;

• овладение современными методиками диагностики;

• планирование индивидуальной работы по результатам диагностики.

3. В области содержания образования:

• соотношение требований ФГОС с практической деятельностью в дополнительном образовании;

• изучение и распространение передовых педагогических технологий;

• формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;

• формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе информационной, ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

4. В инновационной и экспериментальной области:

• работа на экспериментальных площадках;

• работа в творческих группах и творческих мастерских;

• участие в исследовательской и проектной деятельности;

• участие в семинарах и мастер-классах;

• внедрение в практику инновационных педагогических технологий,

• методические семинары, практикумы;

• реализации собственных творческих способностей.

5. В области повышения квалификации:

• очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;

• участие в тренингах и деловых играх, в профессиональных конкурсах, фестивалях и выставках.

 

V. Анализ педагогической деятельности

Анализ педагогической деятельности показал, что у меня получается хорошо, а над чем надо работать:

 

Я могу (Мои плюсы) Не всегда (Мои минусы, сложности)
• Владею ПК как средством для обработки различных типов информации; • Использую УМК, соответствующий образовательной программе. • Активно использую в образовательном процессе современные технические средства обучения; • Применяю метод проблемного, развивающего и проектного обучения, использую обучающие программы, тренажеры и учебники. • Имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности, с детьми ОВЗ; • Использую методы и приемы работы, способствующие развитию информационной культуры сотворчества; • Имею электронный комплекс методических и дидактических разработок; • Стремлюсь совершенствовать свой педагогический и профессиональный уровень, участвуя в различных конкурсах и мероприятиях. • Анализирую собственную педагогическую деятельность. • Есть потребность в саморазвитии и совершенствовании профессиональных компетенций.   • Отсутствует практика организация образовательного процесса в разновозрастной и разноуровневой группе учащихся. • Владение современными методиками диагностики; • Вовлечение, на должном уровне, родителей в образовательный процесс; • Самоорганизация и планирование своего времени.    

VI. Выбор темы по самообразованию:

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, не трудно понять, что педагогическое саморазвитие – это целенаправленный процесс усовершенствования профессионализма, определяемый самим человеком, который длится до тех пор, пока эта деятельность продолжается. Положительного результата можно добиться, работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью способности тех, кого обучаю».Поэтому следующий шаг в моем саморазвитии интересный и творческий- овладение современным методом рисования - “нейрографика”..Мир творческого выражения интересен: миллионы цветов в палитре, возможность «оживить» абстрактную картинку, разнообразные варианты работы с методом.

Подтолкнуло к выбору такой темы самообразования еще и то, что метод “нейрографика” современны, необычный и востребованный в современном обществе. Поэтому я решила сначала сама изучить данный метод в изобразительном искусстве, а затем обновить образовательную программу, добавив новый раздел по современным способам рисования.

Цель саморазвития: обучение современному методу рисования - “Нейрографика”.

Задачи:

• познакомиться с методом и его назначением;

• овладеть базовыми знаниями и навыками;

• освоить основные методы создания изображения;

• разработать методические и дидактические пособия для сопровождения образовательного процесса по выбранной теме.

 

Планируемые результаты:

Результатом реализации программы саморазвития предполагаются конкретные продукты и показатели:

1. повышение уровня самооценки личности педагога;

2. развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;

3. повышение качества преподаваемого предмета, обновление образовательной программы;

4. разработка дидактических и методических материалов;

5. создание комплексов разработок занятий по темам;

6. распространение собственного педагогического опыта.

 

VII. План работы над темой по самообразованию

Этапы работы Содержание Сроки выполнения Чья помощь мне необходима? Результат
Организационный Постановка задачи и формулирование темы. 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме.   12.2018 методист Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования, сбор информационных ресурсов.
Образовательный Освоение метода, практическая работа по теме самообразования: · изучить основы метода рисования: виды, назначение, свойства, способы; · изучить инструментарий; · выявить основные технологические варианты; ·исследовать и оценить возможности впроцессе практической деятельности; · опробовать на практике создание изображения. 03.2019 консультация специалиста Освоение учебного материала и обучающих методических пособий
Практический Практическая работа по теме самообразования: 1.Разработка модуля образовательной программы «Нейрографика». 2.Разработка УМК. 3. Отслеживание процесса текущих результатов. 4. Корректировка работы. 04.2019     Методист Создание УМК: 1.Формирование методического комплекса. 2.Разработка и создание видео-уроков по исследуемой теме. 3.Составление конспектов занятий. 4.Изготовление пособий. 5. Апробация программы.
Аналитический 1. Подведение итогов, анализ проделанной работы. 2. Оформление результатов работы по теме.   08.2019   Выступления на заседании методического совета.
Результативный 1.Внедрение опыта в практическую деятельность. 2. Распространение опыта. 09.2019   Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме: 1.Обучающая краткосрочная программа «Нейрографика - способ творческого самовыражения». 2.Выступление с представлением опыта по теме самообразования на МО. .

VIII. Самоанализ условий и ресурсов для реализации программы:

Для реализации программы саморазвития я владею достаточным уровнем профессиональной подготовки, а так же имею опыт внедрения в образовательную программу новых технологических модулей. Кроме этого, для успешной реализации программы, мне необходимы следующие технические ресурсы:

Оборудование: компьютерный класс с соответствующими ресурсами, мультимедийным оборудованием, цветным принтером, имеющий выход в Интернет.

Программное обеспечение: операционная среда не ниже, чем Windows 7, компакт-диски и интернет ресурсы с обучающими и информационными программами по методу “Нейрографика”.

На успешность реализацию программы саморазвития может повлиять несоответствие технических ресурсов компьютерного класса и мой личный человеческий фактор.

 

 

IX. Список источников и литературы:

1. Внукова О.Н. Самообразование как составляющая профессионального саморазвития педагога высшей школы.М.: Буки-Веди, 2014.

2. Коверин Ю.А. Технология организации процесса творческого саморазвития учителя (сайт kaverin_yu_a._36_4) 2010.

3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М: Просвещение, 2010.

6. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.

7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: