I. Основные сведения
Образование | Высшее, ФГОУ ВПО “Пермский государственный институт искусства и культуры” | ||
Специальность | “Живопись” | ||
Квалификация | Художник-живописец | ||
Место работы | МАУДО“ДШИ им. Л. А. Старкова” | ||
Занимаемая должность | педагог дополнительного образования | ||
Стаж педагогической работы (по специальности) | 6 лет | ||
в данной должности | 6 лет | ||
в данном учреждении | 6 лет | ||
Категория | первая | ||
Курсы повышения квалификации (КПК) | Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» по теме «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования – ресурс развития образовательных возможностей ребенка», 72 ч., 2014г. | ||
Планирование КПК (указать год) | 2020 г. | ||
Уровень владения ИКТ | высокий | ||
Увлечения/ хобби | рисование |
II. Актуальность
В современных условиях модернизации образования большую значимость приобретают вопросы профессиональной подготовки специалистов, способных быть конкурентоспособными на рынке труда, свободно владеющих своей профессией, компетентных, умеющих использовать новые способы и формы самообразования как движущую силу на пути к личному прогрессу. Профессия педагога имеет свою специфику: он работает с человеком, следовательно, его собственная личность является мощным рабочим инструментом. И чем совершеннее этот инструмент, тем успешнее профессиональный результат. Следовательно, в педагогической деятельности саморазвитие является одним из главных условий, которые характеризуют современного педагога.
Цель саморазвития: Повышение научно – методического уровня, профессионального мастерства и компетентностей как педагога дополнительного образования.
III. Задачи программы:
• Совершенствовать систему знаний об эффективных технологиях, способах и средствах воспитания и образования;
• Совершенствовать значимые профессионально – педагогические умения и навыки;
• Овладеть новыми педагогическими технологиями путем внедрения их в образовательный процесс;
• Разработать методические и дидактические пособия.
• Обобщить опыт педагогической работы по выбранной теме самообразования.
IV. Основные направления развития моей деятельности:
1. В информационной области:
Компьютерные или информационные технологии – это процессы подготовки и передачи информации, средством осуществления которых является компьютер. Основными направлениями развиваемой деятельности в информационной области являются:
• использование интернет и мультимедиа – ресурсов: образовательные программы, учебные материалы, вебинары, конференции, форумы, различные интернет конкурсы и олимпиады.
• создание ЭОР, электронных методическихи дидактических разработок.
2. В диагностико-прагматической области:
• совершенствование видов и форм диагностики и контроля обучающихся;
• овладение современными методиками диагностики;
• планирование индивидуальной работы по результатам диагностики.
3. В области содержания образования:
• соотношение требований ФГОС с практической деятельностью в дополнительном образовании;
• изучение и распространение передовых педагогических технологий;
• формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям обучающихся, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
• формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе информационной, ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В инновационной и экспериментальной области:
• работа на экспериментальных площадках;
• работа в творческих группах и творческих мастерских;
• участие в исследовательской и проектной деятельности;
• участие в семинарах и мастер-классах;
• внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
• методические семинары, практикумы;
• реализации собственных творческих способностей.
5. В области повышения квалификации:
• очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
• участие в тренингах и деловых играх, в профессиональных конкурсах, фестивалях и выставках.
V. Анализ педагогической деятельности
Анализ педагогической деятельности показал, что у меня получается хорошо, а над чем надо работать:
Я могу (Мои плюсы) | Не всегда (Мои минусы, сложности) |
• Владею ПК как средством для обработки различных типов информации; • Использую УМК, соответствующий образовательной программе. • Активно использую в образовательном процессе современные технические средства обучения; • Применяю метод проблемного, развивающего и проектного обучения, использую обучающие программы, тренажеры и учебники. • Имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности, с детьми ОВЗ; • Использую методы и приемы работы, способствующие развитию информационной культуры сотворчества; • Имею электронный комплекс методических и дидактических разработок; • Стремлюсь совершенствовать свой педагогический и профессиональный уровень, участвуя в различных конкурсах и мероприятиях. • Анализирую собственную педагогическую деятельность. • Есть потребность в саморазвитии и совершенствовании профессиональных компетенций. | • Отсутствует практика организация образовательного процесса в разновозрастной и разноуровневой группе учащихся. • Владение современными методиками диагностики; • Вовлечение, на должном уровне, родителей в образовательный процесс; • Самоорганизация и планирование своего времени. |
VI. Выбор темы по самообразованию:
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, не трудно понять, что педагогическое саморазвитие – это целенаправленный процесс усовершенствования профессионализма, определяемый самим человеком, который длится до тех пор, пока эта деятельность продолжается. Положительного результата можно добиться, работая по принципу: «Обучая себя, обучу и разовью способности тех, кого обучаю».Поэтому следующий шаг в моем саморазвитии интересный и творческий- овладение современным методом рисования - “нейрографика”..Мир творческого выражения интересен: миллионы цветов в палитре, возможность «оживить» абстрактную картинку, разнообразные варианты работы с методом.
Подтолкнуло к выбору такой темы самообразования еще и то, что метод “нейрографика” современны, необычный и востребованный в современном обществе. Поэтому я решила сначала сама изучить данный метод в изобразительном искусстве, а затем обновить образовательную программу, добавив новый раздел по современным способам рисования.
Цель саморазвития: обучение современному методу рисования - “Нейрографика”.
Задачи:
• познакомиться с методом и его назначением;
• овладеть базовыми знаниями и навыками;
• освоить основные методы создания изображения;
• разработать методические и дидактические пособия для сопровождения образовательного процесса по выбранной теме.
Планируемые результаты:
Результатом реализации программы саморазвития предполагаются конкретные продукты и показатели:
1. повышение уровня самооценки личности педагога;
2. развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности;
3. повышение качества преподаваемого предмета, обновление образовательной программы;
4. разработка дидактических и методических материалов;
5. создание комплексов разработок занятий по темам;
6. распространение собственного педагогического опыта.
VII. План работы над темой по самообразованию
Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Чья помощь мне необходима? | Результат |
Организационный | Постановка задачи и формулирование темы. 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме. | 12.2018 | методист | Определение этапов работы над темой. Составление плана самообразования, сбор информационных ресурсов. |
Образовательный | Освоение метода, практическая работа по теме самообразования: · изучить основы метода рисования: виды, назначение, свойства, способы; · изучить инструментарий; · выявить основные технологические варианты; ·исследовать и оценить возможности впроцессе практической деятельности; · опробовать на практике создание изображения. | 03.2019 | консультация специалиста | Освоение учебного материала и обучающих методических пособий |
Практический | Практическая работа по теме самообразования: 1.Разработка модуля образовательной программы «Нейрографика». 2.Разработка УМК. 3. Отслеживание процесса текущих результатов. 4. Корректировка работы. | 04.2019 | Методист | Создание УМК: 1.Формирование методического комплекса. 2.Разработка и создание видео-уроков по исследуемой теме. 3.Составление конспектов занятий. 4.Изготовление пособий. 5. Апробация программы. |
Аналитический | 1. Подведение итогов, анализ проделанной работы. 2. Оформление результатов работы по теме. | 08.2019 | Выступления на заседании методического совета. | |
Результативный | 1.Внедрение опыта в практическую деятельность. 2. Распространение опыта. | 09.2019 | Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме: 1.Обучающая краткосрочная программа «Нейрографика - способ творческого самовыражения». 2.Выступление с представлением опыта по теме самообразования на МО. . |
VIII. Самоанализ условий и ресурсов для реализации программы:
Для реализации программы саморазвития я владею достаточным уровнем профессиональной подготовки, а так же имею опыт внедрения в образовательную программу новых технологических модулей. Кроме этого, для успешной реализации программы, мне необходимы следующие технические ресурсы:
Оборудование: компьютерный класс с соответствующими ресурсами, мультимедийным оборудованием, цветным принтером, имеющий выход в Интернет.
Программное обеспечение: операционная среда не ниже, чем Windows 7, компакт-диски и интернет ресурсы с обучающими и информационными программами по методу “Нейрографика”.
На успешность реализацию программы саморазвития может повлиять несоответствие технических ресурсов компьютерного класса и мой личный человеческий фактор.
IX. Список источников и литературы:
1. Внукова О.Н. Самообразование как составляющая профессионального саморазвития педагога высшей школы.М.: Буки-Веди, 2014.
2. Коверин Ю.А. Технология организации процесса творческого саморазвития учителя (сайт kaverin_yu_a._36_4) 2010.
3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А. Г. Асмолова. – М: Просвещение, 2010.
6. Проектная деятельность в учебном процессе / М.: Чистые пруды, 2010 г.
7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 2010 г.