Отчёт
О результатах самооценки деловых и личностных качеств
Дисциплина: Спецглавы социологии
Студентка экономического факультета 3738 группы Мухина Екатерина
Направление менеджмент
Преподаватель Горин Николай Иванович
Курган 2000
Содержание
Раздел I. Характеристика будущей специальности.
А) Общая характеристика.
Б) Необходимые деловые и личностные качества.
Раздел II. Самооценка деловых и личностных качеств.
А) Характеристика используемых методов.
Б) Использованные методики и тесты.
В) Результаты тестирования.
Г) Заключение.
Раздел I. Характеристика будущей специальности.
А) Общая характеристика.
Деятельность менеджера направлена на обеспечение функционирования предприятий всех форм собственности в целях рационального управления экономикой, производством и социальным развитием с учётом отраслевой специфики производства и эффективного природопользования.
Б) Необходимые деловые и личностные качества.
Мы провели анализ выполняемых менеджером функций и разработали модель, которую оценили сами в качестве экспертов. Обсуждение использовано как вариант экспертной оценки.
Таблица 1.
Модель необходимых качеств менеджера
Раздел II. Самооценка деловых и личностных качеств.
А) Характеристика используемых методов.
Для самооценки деловых и личностных качеств используют различные виды тестов: вербальные, психофизиологические и проективные.
Вербальные тесты, иначе говоря - словесные, широко используются для оценки различных качеств личности. Но у этой разновидности тестов есть серьёзный недостаток – ответы, которые даются респондентами, носят субъективный характер и, соответственно, результаты могут не отражать истинного положения вещей.
|
Психофизиологические тесты (простые испытания), напротив, трудно подделать, так как они измеряют качества неподконтрольные человеку (например, скорость реакции).
Совершенно другой вид тестирования – проективные тесты. К ним можно отнести цветовой тест Люшера, игровые тесты и тесты-рисунки. В данном случае нас интересуют тесты-рисунки. Они не требуют дополнительной подготовки респондентов, затраты на их проведение минимальные и результат скорее всего будет объективным.
Б) Использованные методики и тесты.
Исходя из перечня качеств, мы использовали следующие тесты:
вербальные – тест на IQ, тест на коммуникабельность и тест Каттела;
проективные – графические тесты «Дерево» и «Человек».
В) Результаты тестирования.
Таблица 2.
Результаты проективного теста «Дерево»
Таблица 3.
Сводная таблица результатов
Г) Заключение.
В соответствии с полученным результатом видно, что у меня выражены следующие качества - синзетивность, интеллект, доминантность, настойчивость и личная организованность. Однако такое качество как коммуникабельность для меня не свойственно.
Вообще трудно сделать какие-либо выводы по данным результатам, так как оценки часто осуществлялись только на основе одной разновидности тестов и не все качества были исследованы. Но с полной достоверностью можно утверждать, что если я действительно в будущем собираюсь быть руководителем, то мне необходимо развивать такое качество необходимое менеджеру как коммуникабельность.